Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ланцова Вера Львовна

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.v_gosti_k_skazke.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

 младшей группы.

«В гости к сказке».

                                     Воспитатель Ланцова В.Л.                                                                                                                                       

 Задачи:

 Формировать умение передавать структуру сказки .

Вспомнить порядок появления героев сказки. Обогатить словарь словами: дедушка, дедуля, бабушка, бабуля, внученька , кошечка,  Жученька.

Повторить и закрепить знание основных цветов, форму - круг.

Воспитывать бережное отношение и любовь к близким людям.

Формировать интерес к книге.

Материалы:  Кукла на руку «Дедушка».   Краска гуашь, 3 корзиночки синего, желтого, красного цвета. Цветочки, вырезанные из бумаги синего, красного, желтого цвета. Компьютерная презентация по сказке «Репка». СД диск «Моцарт для малышей».

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, мы с вами читали сказку  «Репка», помните?  А сегодня дедушка из сказки приглашает  нас к себе в гости. Хотите пойти к нему в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

Физкультминутка:

 Шагают наши ножки топ-топ

Прямо по дорожке, топ-топ.

Ну - ка веселее, топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли на луг. Посмотрите, сколько цветочков вокруг!                                                            ( На коврике разложены цветы разного цвета).

Давайте их соберем в корзиночки. Синие цветочки положим в синюю корзиночку, желтые - в желтую, а красные в красную корзиночку.                            (Включить музыку СД «Моцарт для малышей»).
Ребятки молодцы все цветочки правильно собрали.

А теперь, давайте позовем дедушку и покажем ему наши цветочки. Только дедушку надо позвать ласково, что бы он услышал и захотел к нам придти.

Дети: Дедушка, деда, дедулечка, дедуля.

Воспитатель одевает на руку куклу деда

Дед: Здравствуйте, детки! Спасибо за  цветочки, я так рад, что вы пришли. Я вам расскажу  сказочку, садитесь на стульчики и слушайте.

(слайд 5)

-Посадил я однажды репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянул я ее, тянул, а вытянуть не могу и решил я позвать (кого?)

(слайд 6)
Дети: Бабку

Воспитатель: Давайте позовем ласково: “бабушка, бабуля, бабулечка”!

Дети  зовут: ”Бабушка, бабулечка, бабуля!”

Пришла бабка

(слайд 7).

Тянем – потянем, вытянуть не можем, кого еще позовем?

Дети: внучку!

(слайд 8)
Воспитатель: Давайте ласково позовем: ”Внученька!”

Дети зовут внучку.

Пришла внучка

 Воспитатель (на руке кукла деда): тянем – потянем, вытянуть репку не можем.

Воспитатель: Кого еще нужно позвать?

Дети: Жучку!

(слайд 9)
Воспитатель:”Правильно, Жучку ,давайте ласково позовем :”Жученька!”

Прибежала  Жучка
Тянем – потянем репку, вытянуть не можем.

Воспитатель: ”Ребятки, кого еще позовем?”

Дети: ”Кошку!”

(слайд 10)
Воспитатель: Позовите ласково.
Дети: Кошечка….

Воспитатель: Тянем – потянем, вытянуть не можем. Кого позовем?

(слайд11)

Дети: Мышку!
Воспитатель: Давайте мышку позовем тихо-тихо, а то она маленькая, может испугаться.
Дети зовут мышку шепотом.

Воспитатель: Тянут - потянут и вытянули репку.

(слайд 12)
Дедушка (кукла на руке воспитателя): Понравилась сказочка?

Дети: Да!

Дедушка: А я вам в подарок принес - репки. (Показывает корзиночку с нарезанными кружочками желтого цвета).

Сколько у меня репок?
Дети: Много!

(Раздают  каждому ребенку по одному кружку) Спрашивают:  Сколько у тебя репок?  (одна)

Воспитатель: Какого цвета репка? А какой формы?

Дети отвечают: Желтая, круглая.


Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами нарисуем репку и подарим нашей сказке. А перед тем как рисовать мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика ”Репка”

Посадили бабка с дедкой  (ручки в кулачках вытягивают большие пальцы) вот такую репку (соединяют все пальчики, чтобы получился кружочек)

Тянут - потянут (пальчики соединяются в замочек, движениями показывают, как тянут)

А  вытянуть не могут,

Позвали Внучку (соединить большой и указательный пальцы), а  за внучкой Жучку (соединяют большой и средний пальчик)

А за Жучкой, кошку (соединяют большой и безымянный пальчик), а за кошкой мышку (большой и мизинчик мизинец)

Тянут – потянут (пальчики в замочек) и вытянули репку (поднимают замочек вверх)
Воспитатель: Давайте теперь рисовать.  У героев сказки будет много репки. И они будут угощать всех своих гостей.  

Когда дети нарисовали, воспитатель хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...