Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бойчук Татьяна Витальевна

Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи                         на тему "Зима".

 Задачи:

 - активизировать словарь по теме "Зима";

 -закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

 - учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 - посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

 Оборудование: кукла Снегурочка, волшебная коробочка, карточки с изображением предметов, иллюстративный материал, снежки.

  1. Вводная часть.

С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.

Входят в группу.

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

 Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий  для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снегурочки награду.

 2. Основная часть.

 Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Предлагается ребенку взять карточку с заданием.

Первое задание «Вопросики».

- Что такое зима?

 - Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

 - Как светит солнце зимой?

 - Какое небо зимой?         

 - Какие деревья зимой?

 - Что зимой происходит с реками?

 - Как зимой одеты люди?

- Какие стихотворения вы знаете о зиме?

 - Как ведут себя птицы, животные зимой?

 - Какие вы знаете зимние забавы детей?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

 Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

 Второе задание «Выбирай - ка».

 Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.

Третье задание «Подбирай, называй, запоминай».

 *К существительному нужно подобрать прилагательное, например: человек – добрый, злой, толстый и т.д.

 - зима - холодная, снежная, морозная, долгая …

 - снег

 - снежинки

 - лёд

 *К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

 - снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

  - дети зимой -

 - снег

 Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.

 

Четвертое задание. «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).

 - горка из снега -

 -дорожка изо льда -

 -погода с морозом -

 -погода с ветром -

Зрительная гимнастика «Снежок».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети достают пятую карточку из коробочки.

 Пятое задание «Скажи наоборот».

 - летом дни жаркие, а зимой-

 -летом день длинный, а зимой-

 -весной лёд на реке тонкий, а зимой-

 -одни сосульки длинные, а другие-

 - Снег мягкий, а лёд-

Шестое задание «Назови ласково».

 *Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: человек – человечек…

 -снег - снежок

 -солнце

 -лёд

 -зима

 3. Заключительный этап

 Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных снежинок заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снегурочки медали.

 Воспитатель: Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...