Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dobro.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»

«Путешествие в страну добрых дел» для средней группы.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура

Цели:

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать их.

Продолжать обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявления вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами) .

Развивать связную речь

Упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.

Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию:

Цветик – семицветик, письмо,

Ход занятия:

(можно перед занятием включить детям соответствующую музыку, например песенку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! » Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Что за сюрприз? Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея вежливости и доброты, я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.

Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком?

Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.

Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну добрых дел»?

А что нам взять с собой в путешествие?

Какое настроение?

(хорошее настроение, улыбку)

Давайте споем песенку про улыбку

(дети поют песню «От улыбки станет всем светлее)

Настроение поднялось?

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем можно туда отправиться? (Ответы детей) На ковре-самолете.

Закройте глаза и вы почувствуете дуновение волшебного ветерка, как только он коснется вас, можете открыть глаза.

Дорожкою добра сейчас пойдем.

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

2 задание:

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

(взять два мешочка: «мешочек добрых дел» и «мешочек плохих дел», потом с плохими делами мешочек выкинуть)

Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие.

Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.

Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

Девочка кричала на бабушку.

Мальчик для дедушки приготовил чай.

Дети бегали по группе.

Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.

Девочка ласково разговаривала с мамой.

Дети сорились с друзьями и обижались на них.

Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы оставим в группе и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим, когда пойдем на прогулку.

3 задание «Собери бусы»

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать

«я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

4 задание: А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра «Доскажи словечко»

5 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста) .

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры) .

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания) .

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

6 задание:

«Как поступить правильно? » - решение проблемных ситуаций.

Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час? ». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)

Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой! ». «А ты как его зовешь? » - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты! ». Как помочь детям?

Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

7 задание:

Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: цветок и лейка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье и кукла. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок скажите, какой? (здесь можно взять – 3-4 предмета)

Молодцы! Где добро и хорошие, добрые поступки, там всегда светло и радостно. Доброта – важное человеческое качество. Делать добро приятно. Все зависит от нас, ведь настоящее добро – как праздник человеческой души, любви к другим, внимания и взаимопомощи. И тогда злу никогда не будет места на нашей планете.

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят) .

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы дети в нашей группе «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться в группу.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие в «Страну добрых дел» и настроение у вас радостное – улыбнитесь, а если не очень понравилось – сделайте печальное лицо. А если путешествие показалось обыкновенным, то сделайте лицо бесстрастным (вам не весело и не грустно) .

(Сердечки в подарок.)

Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы!

Человек без друзей – что дерево без корней.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохо тому, кто не делает добра никому.

Хлеб да кашу кушай, а добрых людей слушай.

- Ребята, о чём эти пословицы?

  1. Конспект занятия в средней группе. «Дерево добра»

Программное содержание:

учить детей различать добро и зло;

дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;

воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

формировать христианское отношение к ближним.

Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, бумага 8*8см, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.

Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.

Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.

Работа со сказкой «Три ржаных колоса».

Вопросы:

1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом?

2. Какое время описано в сказке?

3. Что приготовили для птиц в бедном доме?

4. А в богатом? Почему нет?

5. Куда послал бедный крестьянин своих детей?

6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом?

7. Почему ничего не дали сове?

8. Доброта помогла беднякам?

9 А жадность помогла богатым?

10. Поняли ли богатые свою ошибку?

Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? (семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач) .

Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:

• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки) .

• А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка») .

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку) .

• Драться с друзьями.

• Уступать место девочкам.

• Кидать камнями в птиц.

• Рвать листья у кустов.

• Помогать маме.

• т. д.

Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.

(дети садятся за столы) .

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ври, да не завирайся.

Тайное становится явным.

Как аукнется, так и откликнется.

Один за всех и все за одного.

(дети получают красное яблоко) .

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно.

Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

НОД по развитию речи "Путешествие в страну добра"

Цель:  углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

                      Открытое занятие по развитию речи...