Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие",  "Речевое развите".  Занятие проводилось при помощи игровых,  наглядных,  словесных,  практических  методов и приёмов.С использованием  элементов социоигровой педагогики, личностно - ориентированной модели и здоровьесберегающих технологий. Данная образовательная деятельность была направлена на закрепление знаний и умений у детей по программе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2015.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект итоговой образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие ФЭМП»

«Развитие речи»

Тема: «Помоги Незнайке отправиться в страну знаний»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

Дата проведения: 25.03.2015 г.

Длительность ОД – 30 минут

                                                                                                 

                                                                                             

Подготовили:

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

Воспитатели    первой квалификационной категории  

                                                                                       

Цель: Закрепление знаний у детей по программе ДОУ.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная,   двигательная.

Задачи: Образовательные:

- Закреплять умения у  детей составлять связный рассказ, простые предложения, слова используя схемы.

- Закреплять знания у детей составлять и решать простые задачи и задачи на логическое мышление, сравнивать числа, измерять отрезки при помощи линейки, решать примеры, устанавливать время с точностью до часа.

- Учить  детей отвечать полным ответом.

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.

- Развивать умения работать в малых группах.

- Развивать артикуляционный аппарат и звуковую культуру речи.

 Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества и желание помочь другим.        

Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая (помощь Незнайке, д/и, )
  • Здоровье – сберегающая технология. Релаксация.

Материалы и оборудование: школьный портфель, игрушка – незнайка, мольберт, схемы предложений и слов, линейки, карандаши, карточки с математическим заданием.

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, схемы)
  • словесный ( вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический
  • игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, создание игровой ситуации.

1. Ритуал ОД.

День прекрасный настаёт

Нас детей за собой зовёт.

К новым знаниям стремиться,

Помогать всем, не лениться.

2. Воспитатель: Ребята, какой новый предмет вы видите в группе?

Дети: Школьный портфель.

Воспитатель: Кому нужен школьный портфель и  для чего?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот и герой, который потерял портфель. Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка говорит, что желает отправиться в страну знаний, но для этого он должен выполнить задания, которые дал ему Знайка. Он просит вас помочь ему в этом. Хочется Незнайке стать умным. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Сначала поиграем с язычком.

Раз - зевнул в лесу мышонок.

Два - лакает суп котёнок.

Три – лошадка поскакала.

На четыре – постояла.

Пять – болтают индюки.

Шесть – качели у реки.

Семь – варенья мы попросим.

Восемь – мячики подбросим.

Девять -  звонко барабаним.

 Десять – тихо отдыхаем.

3. Д/и «Собери портфель»

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за собранный портфель и просит помочь в следующем здании.

4. Дети делятся на компании по карточкам  – противоположности и выполняют задания; подбери слова по схемам из 3 звуков, 4-х; составляют предложения по заданным схемам из 4-х и 5-ти слов; делают звуковой анализ слова; составление рассказа «Что перепутал художник».

5. Игра в кругу: «назови звук твёрдый или мягкий», «Слова и слоги».

6. Воспитатель: Незнайка просит вас поиграть

Физминутка.

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.

А потом пойдём налево 1,2,3.

Дружно за руки возьмёмся,

Вместе в круге соберёмся

И опять все разойдёмся.

Улыбнёмся, правым глазом подмигнём.

И опять играть начнём!

7. Воспитатель: Ребята, в портфеле ещё лежат задания. Деление на парочки, выбирают посыльного у кого больше ладонь. Составление и решение задач на сложение и вычитание; решения неравенств; измерение отрезков при помощи линейки; расставить в примерах знаки + и - ; На циферблате укажи заданное  время; …

8. Воспитатель: А ещё Незнайке поможем решить задачки:

Двое детей шли в школу, а трое шли им навстречу.

 Сколько детей пришло в школу?

На груше росло 10 груш, а на берёзе на 1грушу меньше.

Сколько груш росло на берёзе?

9. Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка мимо рынка».

Шла кукушка мимо рынка,

У нее в руках корзинка.

А корзинка на пол – Бух,

Полетело…… (7, 5, 9) мух.

10. Воспитатель: Незнайка, мы помогли тебе справиться со всеми зданиями, пора тебе отправляться в путь. На каком транспорте можно отправит Незнайку?

Ответы детей:

Воспитатель: На каком транспорте оправится незнайка в путь, мы узнаем из следующего задания. Соедините цифры по порядку и разгадаете загадку.

Дети: Он отправится на ракете. Отсчитывают старт от 0 до 10.

Включается фонограмма звук ракеты, дети закрывают глаза и Незнайка «Улетает». Дети под звук ракеты воображают, что может видеть незнайка при полёте и высказывают свои мысли.

11. Итог ОД. Чем занимались? Какое задание понравилось? Где можно получить знания? Какое настроение после игры?

12. Ритуал окончания ОД.

Мы весёлые ребята,

Помогаем всем всегда.

Обращайтесь к нам, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Организованная образовательная деятельность "Деды морозы разных стран"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Деды морозы разных стран"...

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Незнайка летит на Луну»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.Образовательные задачи:Учить детей использо...