Мини - проект "Корова с теленком"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Скворцова Нина Николаевна

Мини - проект по развитию речи во второй младшей группе "Корова с телёнком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИПРОЕКТ ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

"КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ"

во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ















ВОСПИТАТЕЛЬ: СКВОРЦОВА Н.Н

ТЕМА: "КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ".

Интеграция областей: коммуникация, познания, социализация, физкультура.

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных. Учить называть их общие части, различать по характерным признакам. Обратить внимание на детей на функции частей тела коровы. Закрепить понятие о генетическом подходе: маленький-взрослый. Учить решать жизненные задачи. Воспитывать эмпатийное отношение.
Словарь: грива, вымя, детеныш, насекомые, рожища, бородища, телочка, копыта.

Поощрять ответы Паши, предлагать Самире повторять за товарищами названия функций. Учить детей брать игровую роль в соответствии с полом.

Ход занятия:

Играю с детьми в подвижную игру «Пастух и стадо». После второго раза пастух пригоняет «овечек» (детей) к макету скотного двора.

-Куда это нас привел пастух?

-Кого ты здесь видишь, Катя? А ты, Антон?

-Да. Много домашних животных собралось на скотном дворе (пауза).

Слушайте, если они все вместе здесь живут, значит, у них есть что-то общее?

Ксюша, что общее у этих животных? (Показываю жестом) Скажи Андрей.

Спрашиваю всех. Если ребенок не может назвать, предлагаю повторить ответ товарища. Провожу беседу в темпе.

-Как много  общего у домашних животных! Что ж получается, их нельзя отличить друг от друга?

-И вы можете их отличить?

-Я это сейчас проверю. Послушайте загадку.

Шея, грива, хвост, как метелка. Кто это?

-Правильно! Хотите еще отгадать загадку?

-Нос пяточком, хвост винтом, копытца.

-Сейчас потруднее загадку загадаю! (Читаю грозно)

-Рожища, бородища.

-Какие догадливые! Ну, уж сейчас я вспомнила сложнейшую загадку!

Рога, копыта, вымя.

Если дети скажут, что это коза, то радостно воскликнуть: Нет, это не коза! Подумайте. Если отгадают сразу, сокрушенно говорю: Конечно, корову узнать легко по одному тому, что с одной стороны у нее МОЛОКО, а с другой - МУ. (теленок)

-Давайте сядем и рассмотрим корову. (Игрушка-корова, которая появляется после слова МУ)

-Красивая корова? Погладьте ее, скажите что-нибудь ласковое.

-Что это? (Показываю на рога?)

-Зачем корове нужны рога?

-А это что? (Показываю на копыта)

-А зачем корове копыта?

-Ну а это что? (Показываю на хвост)

-А хвост зачем корове?

Если дети скажут, что мух отгонять, скажу: покажи Виолетта, как она это делает.

-Смотрите, летит и жужжит. Кто? Помогите ей жужжать. Села на спину корове, а тут комар звенит: "Зз-зз-зз".

-Хорошо или плохо корове? - Почему?

-А как отогнать? Вызванный ребенок, с моей помощью производит все действия

-Вот и прогнала корова насекомых

-А вымя какое большое. Зачем ей оно?

-Для кого у коровы молоко?

-А папа есть у теленка?

-Кто же?

Выставляю игрушку-быка.

-Бык, корова и теленок замечательная семья!

-А у вас девочки и мальчики, есть семья?

-Встаньте, покажите какая у каждого из вас семья.

Провожу пальчиковую игру "Семья". После чего сажусь и жестом приглашаю детей сесть

У нас в группе красивые девочки и смелые мальчики. А у коровы теленок-мальчик или девочка?

-Когда теленок вырастает, кем станет? По мере ответов, выкладываю линию: теленок-мальчик-бык.

-Но у коровы может родиться девочка. Правда? Как ее будут называть?

-Когда телочка вырастет, кем станет? Выкладываю линию: корова-девочка-телочка.

-Как нежно и ласково звучат слова телочка, теленок.

-По-другому как можно назвать теленка?

-Принесли мы для бычка полведерка молока, но бычок сказал нам: "Му-му-му" молочко мне ни к чему.

Я уже большой бычок. Дайте мне травы пучок. (А.Берестнев).

-Я принесла сухой травы-сена. Как вы думаете, понравится ли бычку?

Понюхайте. Пахнет? Чем?

Потрогайте сено пальцами. Какое оно? (Раздаю каждому  по несколько травинок) Покормите бычка и его родителей.

-Пусть бык, корова и теленок едят и отдыхают, а мы поиграем.

Кто же хочет стать телочками и бычками?

Хозяйка включила музыку, телочки и бычки услышали ее и стали резвиться на лугу. (Включаю музыку)

-Прошло время. Кем же стали бычки и телочки?

Идут быки и коровы домой. Коровы идут медленно, тяжело, молоко несут и мычат спокойно. А быки бегут, мычат грозно, тяжело, и рога вниз опустили. Хозяйка стоит у ворот, скотину поджидает: Идите милые ко мне, идите. (Дети подошли)

Помощник воспитателя в это время убрала игрушку-быка.

-Посмотрите, все сено съели. Корова хочет в лес пойти, травку пощипать и теленок хочет с ней.

-Можно или нельзя теленку в лес идти?

Дети: «Можно, кушать же хочется»

Дети: «Нельзя, может потеряться!»

Воспитатель: «Надо идти в лес, кушать хочется и нельзя, вдруг потеряется». Что же надо сделать?

Дети: «Привязать на длинной веревке. Сделать загородку. Пригласить пастуха и привязать колокольчик».

Привязываю колокольчик, привязываю его.

-Можно теперь в лес идти корове с теленком?

-Нам тоже надо идти и собираться на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).

Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и  множествен...

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

корова с теленком

конспект для первой младшей группы...

Театрализованное представление для младших дошкольников по мотивам мультфильма «ПРО ВОЛКА И ТЕЛЕНКА» (средняя группа)

МКДОУ детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской»        Театрализованное представление для младших дошкольников по мотиваммультфильма«ПРО ВОЛКА И ТЕЛЕН...