Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белослюдова Лидия Ярославна

Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beloslyudova.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Использование элементов риторики для занятия по развитию речи»

Тема: «Что такое общение? Что значит общаться?»

Цель: развивать активность ребенка, воспитывать коммуникативность, учить подбирать однокоренные слова, учить оценивать свою и чужую речь.

Ход занятия

  1. Упражнение «Одуванчик».

Говорят Егору: «Мальчик, ой не дуй на одуванчик

Его детки разлетятся,

Всюду будут разрастаться!»

Сесть ровно, плечи расправить  и опустить, вдохнуть через нос и легонько выдохнуть через сложенные трубочкой губы.

2)Упражнение «Пещера»

Загадка-  

«Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей». (К.Чуковский)

С напряжением мышц опустить челюсть, удерживать 1-10сек. Закрыть рот.

Орг.момент.

Рассказ воспитателя «Легенда об отношении между людьми».

Когда-то очень давно, люди решили построить высокую башню до неба. Долго они ее строили, башня становилась все выше и выше, им осталось совсем немного, но люди стали между собой ссориться. Тогда Бог рассердился и смешал им языки. Люди стали разговаривать на разных языках и перестали понимать друг друга. Стройка остановилась и постепенно башня, которую они строили, развалилась.

-Почему башня развалилась?

-Как вы думаете, можно жить без общения?

Основная часть.

-Что значит общаться?

Назовите похожие слова.

Пришел новенький мальчик, сразу познакомился с детьми, стал играть со всеми.

-Как можно назвать такого ребенка? (общительный)

Рассматривание картинок.

1.Дети делятся своими впечатлениями (беседа)

2.Стараются повлиять на поведение другого человека (воспитывают, ругают)

3.Передают знания (учит, читает)

4.Общение взаимодействия (пускают самолетики, играют в шахматы, строят башню, шашки)

Физ.минутка

С мячом. Назовите имена детей, с которыми общаетесь. Как можно ласково назвать маму, папу, брата, сестру?

Рисование

Предложить детям нарисовать цветы своим друзьям или близким.

Итог.

Вопросы детям:

1.При помощи чего мы общаемся друг с другом?

2.Без чего мы не можем разговаривать?

3.Для чего нужен язык?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...

Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»

Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...