Что за зверушки на лесной опушке?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_zverushki_na_lesnoy_opushke.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

заведующая ДОУ Ирина Николаевна Праздникова

Конспект

непосредственно образованной

образовательной деятельности

 по развитию речи в младшей группе

на тему «Что за зверушки на лесной опушке?»

Автор сценария и стихов   - воспитатель

Бычкова Елена Николаевна

высшая квалификационная категория

        Программные задачи: формировать знание о диких и домашних животных, поощрять стремление повторять речевой образец, учить звукоподражанию, умение сопоставить текст с движениями, развивать речь, интерес к познанию.

        Материал и оборудование: ткань зеленого цвета, игрушки (дикие и домашние животные), мультимедийное оборудование.

Воспитатель расстилает на ковре зеленую ткань.

Воспитатель: Представьте себе, что вокруг нас лес, а это - лесная опушка. На ней гуляют зверушки.

Выставляет игрушку медведя.

Воспитатель: Это медведь Тимоша!

Кто гуляет на опушке? Ответ детей.

Выставляет игрушку лисы.

Воспитатель: Это лиса Алиса!

Кто гуляет на опушке?  Ответ детей.

Выставляет игрушку зайца.

Воспитатель: Это заяц Мирошка!

Кто гуляет на опушке?  Ответ детей.

Выставляет игрушку волка.

Воспитатель: Это волк Спиридон!

Кто гуляет на опушке?  Ответ детей.

Выставляет игрушку белки.

Воспитатель:  Это белка Рыжуля!

Кто гуляет на опушке? Ответ детей.

Выставляет игрушку ежа.

Воспитатель:  Это еж-колючий шарик!

Кто гуляет на опушке?  Ответ детей.

Воспитатель: Коль все вместе собрались, за руки скорей берись!

Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:  Медведь Тимошка, потопай немножко!

Дети выполняют движения.

Воспитатель:  Лиса Алиса, покажи свой хвостик!

Дети выполняют движения. Заяц Мирошка, попрыгай немножко!

Дети выполняют движения.

Воспитатель:  Волк Спиридон, поспеши, детям лапкой помаши!

Дети выполняют движения.

Воспитатель:   Мы не знаем, белочка, что тебе сказать

С тобою вместе будем мы шишки собирать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Выстави иголки, ежик, чтоб не видно стало ножек.

Дети протягивают руки вперед, расставив пальцы.

Воспитатель: Дикие животные говорят на своем языке:

Волк завыл немножко у-у-у, сидеть на месте не могу-у-у!

Кормят волка ноги, несусь я по дороге.

Дети повторяют песню волка.

Воспитатель: Фыр-фыр-фыр, зафыркал еж

Меня руками не возьмешь!

Дети повторяют звуки.

Воспитатель:  Ур-ур-ур, медведь урчит , меду хочет и ворчит!

Дети повторяют звуки.

Воспитатель:  Лису хотят догнать собаки, тут недолго и до драки!

Тяф-тяф-тяф лиса кричала! Догоните-ка сначала!

Дети повторяют звуки.

Воспитатель:  Белка прыгает по веткам, орешки собирает деткам

Цок-цок-цок, мои бельчата! Орешки вкусные, ребята!

Дети повторяют звуки.

Воспитатель: Пригласили на опушку кошку-подружку

(звуки кошки) что делает? Ответ детей (мяукает)

Воспитатель:  Подает голосок Петя – петушок!

(звуки петуха) что делает? Ответ детей (кукарекает)

Воспитатель:  Вот собака прибежала, по – собачьи закричала

(звуки собаки) что делает? Ответ детей (лает)

Воспитатель: Вот лошадка идет, свою песенку поет!

(звуки лошадки) что делает? Ответ детей (ржет);

Воспитатель: Вот идет, поет коза,  по лесу ей гулять нельзя.

Боится волка, но идет и  протяжно так (блеет).

Воспитатель:  И свинье в лесу опасно

Почему? Всем это ясно!

Хрю-хрю-хрю свинка (захрюкала)

На экране изображение волка.

Волк:

- На лесную опушку

Звери приходите!

Поиграть все вместе

Хотите? Не хотите?

Не надо от меня бежать,

Не буду вас я обижать!

Дети встают в пары

- Козочку серый волк приглашает

Она за копытца взять разрешает!

Зайчик лисичку в пляске закружит,

Она его любит, он с нею дружит!

Собаки с кошкой

Выставляют ножки!

Будем дружно в мире жить

Постараемся дружить!

Дети выполняют движения «пружинка», выставляют ногу на носок, крутятся в парах.

Воспитатель подводит итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

НОД «Мир музыки» в средней группе на тему: «На лесной опушке собрались зверушки»

Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый), учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

Зимушка -зима и лесные зверушки

бесела-презентация о зиме...

Сказка "Весёлые зверушки на лесной опушке"

Сценарий сказки  для  детей среднего возраста "Весёлые зверушки на лесной опушке" с использованием фитболов....

Обучающий макет "Что за зверушки на лесной опушке?"

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;Задачи :Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.Учить узнавать и называть...