Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование.

Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

В современном же обществе существует такой вариант воспитания: и девочек,

и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и «омужествление» женщин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_oblasti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект образовательной области «Познавательное развитие»

                                                       Составила Вечкилева С.А.)

Вид занятий. Программное содержание

Методические рекомендации

Предварительная работа к познавательному занятию.

- обогащать субъективный  опыт детей НГ и ТД.

- формировать способность к повышению уверенности в себе.

Чтение рассказов  В.Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь»

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц. Отметить особенности внешнего вида: у цапли- длинные ноги, у журавля- красная шапочка, у ласточки- раздвоенный хвост, у клеста- необычный клюв.

Вопросы:

- Чем питаются  зимующие птицы?  ( ягодами рябины, прибегают к помощи человека)

- А вы когда-нибудь встречали в городе  птицу клест?

- Где же она живет?

- А чем она питается?  

( если дети затрудняются, рассказать о том,  что клест питается шишками, разгрызают их и достают орешки…)

Выучить  с детьми загадки:

…Листья падают с осин,

    Мчится в небе острый клин…

…На носу повисла капля,

   Узнаете? Это…

Ознакомление с окружающим

Тема: «Перелетные птицы»

-Расширять и уточнять представления детей о мире природы;

- Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, их повадках, зависимости от человека, как добывают пищу;

- Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, загадки, пословицы, народные приметы;

- Продолжать формировать речь детей;

- Воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

* Организационный момент.

Привлечь внимание детей к ребенку НГ или ТД, послушать и отгадать загадки.

- Каких птиц вы еще знаете? (ТД предложить ответить первыми)

- Назовите птиц, которые улетают в теплые края? (ТД и НГ  поблагодарить за ответы словами «умница»,  «замечательный ответ» и т.д.

- Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные)

Прочитать стихотворение А Барто:

…Скачет шустрая синица,

    Ей на месте не сидится,

   Прыг-скок, прыг-скок,

   Завертелась, как волчок.

   Вот присела на минутку,

   Почесала клювом грудку,

   И с дорожки- на плетень,

   Тири-тири, тень-тень-тень.

* Предложить детям показать повадки птиц: прыгают, клюют зернышки, расправляют крылышки, летают.

Динамическая пауза: «Перелет птиц»

Раздать детям  иллюстрации с зимующими и перелетными птицами. ( дети рассказывают об особенностях внешнего вида, УО и ТМ отвечают первыми)

* Д/И «Сложи картинку»  ( УО складывают картинку птицы, разделенную на 8 частей, ТМ- на 6 частей, ТД и НГ- на 4 части).

 По окончании работы  отметить детей ТД и НГ за выполненное задание.

* Познакомить детей с приметой: «Если журавли в небе летят не спеша, значит осень будет теплая»

П

р

о

г

у

л

к

а

Наблюдение за деревьями в золотом убранстве. Обобщать и систематизировать знания детей о природе. Развивать эмпатийность в ТМ.

Подвижные игры:   «Попрыгунчики», «Мыши в кладовой»

Сюжетно-ролевая игра «Сотрудник ДПС»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в полиции, их отношении к людям, порядку на дорогах. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвести детей к базовой модели описания  деревьев с помощью имен признаков.

Постановка задачи для ТМ: представь, что ты березка; что ты чувствуешь?

Перед игрой давать установку ТД и НГ, повышающую самооценку детей, веру в свои силы.

Поощрять за выполнение роли из подгруппы НГ и ТД.

Предложить ведущие роли детям подгруппы ТД и НГ. Напомнить о том, как сотрудники ДПС разговаривают с водителями: называют свое имя, должность, обращаются на «вы», желают водителю «счастливого пути».

В

е

ч

е

р

Ситуативная беседа « Я живу в большом городе». Формировать у детей андрогинные представления.

Индивидуальная работа с Леней (ТД), Егором (НГ), с Дашей (НГ) по обучению грамоте.

 ( предварительная работа к завтрашнему занятию):

Игра: «Найди звук в слове».

Обсудить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми, как обратиться за помощью, ?????????????

Использовать наглядный материал, проговаривать медленно слово, выделяя каждый звук, поощрять за правильный ответ.

П

р

о

г

у

л

к

а

(2)

Наблюдения за птицами: обратить внимание, что вечером птиц совсем не видно, прячутся от холода. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать.

Подвижные игры: «Совушка», «Попади в цель». Развивать ловкость, меткость, воспитывать честность, дружелюбие.

Свободная игровая деятельность.

Во время наблюдения задать вопросы детям ТД и НГ. Например: Даша, как ты думаешь, куда прячутся птицы? А ты, Егор, как думаешь?

Кто думает по- другому? и т.д.

Предоставить роли ведущего в играх ТД и НГ.

Предложить детям ТМ и УО порадоваться успехам товарищей: - Правда, Илюша, у Лени здорово получилось?

Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать игрушки и пособия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...

Конспект образовательной деятельности Аппликация в старшей группе. ТЕМА: «Птицы у кормушки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР Д/С-№14 г. Кропоткин.

Конспект образовательной деятельностиАппликация  в старшей группе.ТЕМА: «Птицы  у  кормушки»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ  ЦРР  Д/С-№14 г. Кропоткин....

Конспект образовательной деятельности в разделе "Ознакомление с окружающим миром" - "О чем молчат камни?

Представляю занятие в старшей группе "О чем молчат камни?" с использованием таких образовательных технологий, как технология исследовательской деятельности, технология проблемного обучения. ...

Конспект образовательно деятельности по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Письмо из Простоквашино» в средней группеЦели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);Задачи: Образовательные: упражнять в умении называть и различат...

Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».

Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...