Конспект НОД по развитию речи "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Слабоусова Алла Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи на тему: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_posuda.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 разработан

Воспитателем ГБОУ средняя школа №296

структурного подразделения

отделением  дошкольного образования

Фрунзенского района

Слабоусова Алла Владимировна  

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя с детьми

по теме: «Посуда» младшего  возраст

ЦЕЛИ: Расширить представление детей о посуде.

ЗАДАЧИ: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширить представление детей о посуде;
  • Уточнить назначение посуды, ее детали и части из которых она состоит, и материалы из которых сделана;
  • Сформировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительное восприятие и внимание;
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать связную речь.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде;
  • Воспитывать чувство отзывчивости, сотрудничества;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: Две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка); картинки — стул, стол, валенки, пальто.

Предварительная работа: Беседа о посуде

Ход занятия

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

                    

Суп нам варит в ней бабуля,

         На столе стоит …(кастрюля) –

 на экране слайд  ( отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

        Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 слайд - на экране отгадка – тарелки                  

На кухне ей всегда почет ,

 она и жарит и печет.

        Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 слайд – на экране  отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

        Толстый , длинноносый …(чайник)

 слайд - на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы!  

- Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

Игра "У Валя в гостях".

Обыгрывание ситуации "Валя ждет гостей".

- Кого вы видите около стола?

- Куклу.

- Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [с]? (дети предлагают варианты имен)

- Света ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол.

- :возьми желтый чайник и поставь его на стол.

Ребенок выбирает посуду.

- Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?

- Заваривать чай.

- :.возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

Ребенок выбирает посуду.

- Хорошо. Для чего нужна чашка?

- Пить чай.

- ::возьми белую вазу и поставь ее за чайник.

Ребенок выбирает посуду.

- Правильно. Зачем нужна ваза?

- Ставить цветы.

-:.. возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

Ребенок выбирает посуду.

- Верно. Для чего нужна сахарница?

- Насыпать сахар.

- Молодцы! Вы очень хорошо помогали Свете. Она благодарит вас.

Физкультминутка:

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .             

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.      

Слышен громкий перезвон .                    

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

          Это  в кухне пляшут ложки,  

          Вилки , чашки ,поварешки.            

         ( Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !  

 Ложки в чашке – стук, стук !    

 А кастрюли – бом – бом!                                                   

(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед на пятку

левую и  правую  ногу  ,руки за  спину).

 Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска  – красота!                          

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Игра "Что изменилось?"

Оставшиеся предметы убираются со стола.

- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Красный чайник.

- Чего не стало?

- Желтого чайника.

- Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Зеленый молочник.

- Чего не стало?

- Синей сахарницы.

- Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

Игра с мячом  «Подбери слова-действия к предметам?»

Воспитатель. Чайник…..

Дети. (Ответы детей)  стоит, наливают, моют, вытирают, чистят.

Воспитатель. Сахарница….

Дети. (Ответы детей)  кладут, берут, насыпают.

Воспитатель. Чашка

Дети(Ответы детей)  пьют, наливают, разливают.

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка.

 

Упражнение "Подуем на чай".

Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Игра "Что лишнее?"

На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишний мяч. Он - игрушка.

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

- Что лишнее и почему?

- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...