Конспект НОД Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Это занятие закрепляет знания детей произведений С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_marshaka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.

Задачи:

- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,

- активизировать словарный запас детей.

Подготовка к занятию:

- чтение произведений С.Я.Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;

-заучивание отрывков из произведений.

Материал к занятию:

- портрет С.Я.Маршака;

- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.

Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.

Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?(«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).

Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Наша первая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:

1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,

Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)

2.Кто стучится в дверь ко мне,

с  толстой сумкой на ремне (почтальон)

            3. Сел он утром на кровать,

            Стал рубашку надевать,

             В рукава просунул руки

            Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4.Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

 Ищут давно, но не могут найти

 Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)

5.Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

 А в углу за сундуком

 Моет лапу языком(котёнок полосатый)

6.Я учиться не хочу.

Сам любого научу

 Я- известный мастер

 Мастер…(ломастер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.

Вторая остановка. А теперь вы должны  угадать, как называется стихотворение:

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.

1. «Мой весёлый, звонкий мяч

 Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый,  голубой ,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал

 Ты скакал и звонко хлопал»

(«Мяч»)

2. «Эй, не стойте слишком близко

 Я тигрёнок, а не киска!»

                            («Тигрёнок»)

3. «Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

 И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

                              («Слон»)

      4.« Где обедал, воробей?

           - В зоопарке у зверей.

            Пообедал я сперва

            За решеткою у льва.

             Подкрепился у лисицы.

             У моржа попил водицы.

 («Где обедал, воробей?»)

Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас     физкультминутка  «Буратино»:

Буратино потянулся

 Раз нагнулся, два нагнулся

 Руки в стороны развёл

 Видно ключик не нашёл

 Чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки встать

(выполняются соответствующие тексту движения)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Следующая остановка. На этой остановке нужно  назвать  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:

 («Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать  загадки:

1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)

2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)

3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)

4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в сказку С. Маршака "Кошкин дом".

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности: конструирование с элементами театрализации в старшей группе детского сада....

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака....

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Литературный вечер. Путешествие по сказкам С.Я.Маршака.

Закрепление знаний у детей по произведениям С.Я.Маршака...

Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака....

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам С.Я.Маршака».

Цель: создать условия для  закрепления знаний о творчестве С.Я. Маршака.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими пе...

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам С.Я.Маршака».

Цель: создать условия для  закрепления знаний о творчестве С.Я. Маршака.Задачи:Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими пе...