Занятия по развитию речи в средней группе "Приключения в сказке Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Натпит-оол Аялга Кызыл-ооловна

Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Приключение в сказке Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Подготовила:

 Натпит-оол А.К.

воспитатель детского сада

с.Сайлыг-2014г

Тема: Приключения в сказке «Теремок»

Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности детей.

Задачи:

1.Образовательные:

Ø  Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ø  Закрепить умение разгадывать загадки.

2.Развивающие:

Ø  Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

3.Воспитательные:

Ø  Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;

Направления развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактическая настольная игра собственного изготовления:

«Песенка большого и маленького комаров»,

Белые листы с недорисованными бусами, фломастер.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? ( ответы детей) Тогда мы, отправляемся путешествие в сказку.

- Ребята, подождите мне Баба Яга звонит. Оказывается  у Бабы  Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- А, ведь действительно, посмотрите  на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания. Посмотрите, ребята а вот лежит конверт. Давайте откроем и почитаем.  В письме оказывается  есть задание вот первая задания.

1. Отгадывание загадок.

-Ребята,   мы с помощью загадки оживим первого  героя нашей сказки. Слушайте внимательно:

-Пи-пи-пи-пищала крошка-

Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка-

Серенькая …(мышка)

Кто это дети? (мышка)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно угадали.

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше?

2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же наша лягушка? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру  «Песенка большого и маленького комаров». Я вам даю карточки красного и жёлтого цвета. Когда большие комары летят, вы поднимите красную карточку, а если маленькие комары летят поднимите жёлтую карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! Рядом его тоже есть конверт откроем и почитаем.

3.Отгадывание загадок.

-Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц).

Воспитатель: Кто это дети? (заяц).

Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно угадали. Ещё одного героя оживили.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: Рядом лисички бумаги с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались. Вы должны  дорисовать бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одного героя оживили. Вот ещё один конверт лежит ,откроем и почитаем.

5 Отгадывание загадок.

Воспитатель: Для оживление следующего героя нам надо ещё раз отгадывать загадку, послушайте внимательно:

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый…(волк).

Воспитатель: Кто это одинокий серый, ребята(волк).

Воспитатель: Молодцы, ребята это волк.

Воспитатель: Дети,  а ещё какой герой не хватает для сказки «Теремок»? (Медведь)

Воспитатель: Правильно, дети Медведь. На улице уже весна, как долго спит медведь. давайте его разбудим.Поиграем в игру «У медведя во бору»

Воспитатель: Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

6.Художественная литература и развитие речи.

Воспитатель: Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку.

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Все встали, возьмитесь за руки и  при этом   произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и повторим слова:  Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:  «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт? Кто живёт дети? (мышка-норушка)

1 ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

2 ребёнок: А я лягушка-квакушка.

1 ребёнок: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Беритесь за руки, произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,бежал мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребёнок : Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

Вместе: А ты кто?

3 ребёнок: А я зайчик- побегайчик.

Все вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Возьмёмся за руки и продолжим:  Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребёнок : Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером  жить. Возьмёмся за руки и продолжим:  Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребёнок : Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Вместе: А ты кто?

5 ребенок: А я волк - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.  Волк и влез в теремок. Стали они впятером  жить. Вдруг идёт мимо  медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?

1ребёнок: Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка – сестричка.

5 ребенок: А я волчок - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.  

Медведь и полез в теремок. Только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле все животные успели выскочить, все целые и невредимые. (дети снимают шапочки)

Подведение итога:  - Ой ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами  надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель: Ребята, простим его ?

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

-Кому было интересно? Покажите- «во».

-Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе  «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!». Задачи:О. – Продолжать знако...

Занятие по развитию речи с элементами конструирования по сказке "Теремок" на основе предметно -пространственной среды "Фиолетовый лес".

Занятие по развитию речи с элементами конструирования по сказке "Теремок" на основе предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес"....

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в сказку "Теремок""

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализ...

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...