Фрагмент рабочей программы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №142" г.Воронежа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Методическая разработка неделю "Неделя вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dibtseva_t.s._zachet_na_kursah.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №142 Г.ВОРОНЕЖА

ДИБЦЕВОЙ Т.С.

                                               

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА НЕДЕЛЮ:

« НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ»

                                       

                                       

Воронеж  2015г.

Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 учебный год.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Основной формой с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г №273-Ф3

Приказ Минобразования РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» от 14.10 2013г №50304.

Приказ Минобразования РФ от 30.08 2013г № 1014.

План действий по введению ФГОС ДО, утвержден первым заместителем 31.12.2013 г.

             Сан. Пин  2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ  от 15 мая 2013 г. N 26).

Пояснительная записка.

Программа разработана для детей II младшей группы.

В группе 31 человек: 18 девочек, 13 мальчиков.

        Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают собственно кризисные явления в системе ребенок — взрослый, что проявляется в капризах, упрямстве, строптивости, своеволии по отношению к взрослым (в контактах со сверстниками этого не происходит).

Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности (Я — молодец!).

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого — одобрение, похвалу, ласку. В течение дня к каждому ребенку педагог проявляет свое доброе отношение: приласкает, назовет уменьшительным именем. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более уверенным и общительным, с удовольствием подражает действиям взрослого. Учитывая важнейшую роль общения со взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой подгруппе детей (2—3 ребенка). Это обязательное условие организации жизни в младших группах.

Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется запас речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.

В этом возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами: «можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Воспитатель побуждает детей доброжелательно относиться к окружающим, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность детей в детском саду является основой для решении всех воспитательных задач.

Задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни.

  1. Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и  активности каждого ребенка.
  2. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей.
  4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
  5. Развивать взаимоотношения детей.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других детей, добрые чувства к животным и растениям.
  7. Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности.
  8. Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.

Образовательная тема недели: «Неделя вежливости».

Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- эмоциональная отзывчивость на состояние других детей, добрые чувства.

Дни

недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями

Понедель-ник

Художественно- эстетическое развитие

Лепка. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Шоколадные конфетки очень любят наши детки».

Цели: совершенствовать приемы лепки (скатывать в шар, цилиндр; расплющивания, скручивания углов), закреплять знания о коричневом цвете и его оттенках, прививать интерес к лепке.

Ритуал приветствия «Доброе утро». (Воспитатель предлагает детям взяться за руки и сказать: «Доброе утро» - шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Упражнение «Научим мишку здороваться».

Игра – хоровод «В огороде у ребят".

Индивидуальные беседы с детьми о доброжелательном отношении к близким, беседа о дружбе.

Умение ходьбе по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Игра «Геоконт» В.В. Вособовича.

Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». (рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Беседа о недопустимости ссор и драк.

Труд в уголке природы.

Беседы с родителями «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками».

Вторник

Познавательное развитие.

Сюжетно- познавательная ситуация «Котята, число и цифра 2».  Цель: закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов, познакомить с числом 2.

Ритуал «Дружбы»: дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Оле и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет.

Чтение стихотворения:

Чисти зубы,

Чисти зубы.

И снаружи и внутри

Не болели чтоб они.

Беседа о сохранении здоровых зубов.

Дыхательное упражнение «Суп кипит».

Обучение наведению порядка в своем шкафчике.

Игра «Подскажи словечко».

Развивать у детей умения здороваться, прощаться, говорить вежливые слова сверстнику и взрослому.

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, взаимопомощи детей  и взрослых.

Игры детей с конструктором «Домик для матрешки».

Улыбнемся друг другу. «Рисование смайликов.»

Беседа с родителями на тему: «Учим детей вежливости».

Среда

Социально-коммуникативное развитие.

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дружба».

Цель: формировать у детей первоначальное представление у детей о том, как важно иметь друга, помочь детям понять свои симпатии по отношению к сверстникам, игрушкам. Обращать внимание на проявление добрых чувств к людям.

Упражнение «К нам гости пришли».

 Цель: учит детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа. «Как ведут себя воспитанные дети».

Чтение стихотворения А.Барто «Все на всех».

Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята».

Закрепление знаний о том, как мы помогаем помощнику воспитателя.

Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться.»

Обучение детей образцам вежливого общения «Приходите пожалуйста», «Кушайте на здоровье» и т.д.

П/и на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем». Упражнение «Передай дружбу».

Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания.

Беседа на тему: «Поведение среди сверстников в детском саду».

Обучение детей пониманию обобщающих слов «посуда, мебель и т.д.»

Конструктор «Лего».

Обеспечение детей небольшим количеством вынесенных игрушек с целью обучения умения договариваться, делиться игрушкой.

Оформление с родителям альбома «Наши друзья» с использованием рисунков, аппликаций, фотографий.

Четверг

Речевое развитие.

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Беседа по вопросам.

Строительство домика для зайчика.

Цель: формирование у детей нравственных качеств быть добрыми, внимательными, заботливыми.

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

Упражнение «Чаша доброты».

Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся.» Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен поздороваться с максимальным числом игрушек:

 - хлопок в ладоши – пожать руки,

- звон колокольчика – поздороваться,

- два хлопка – погладить по спине партнера.

Отработка интонационной выразительности.

Обучение детей согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.

Пополнение развивающей среды. Выставка сборника русских поэтов о дружбе.

Изготовление поделок в центре «Искусства» на тему: «Подарок моему другу».

Копилка добрых дел. Предложить родителям совершить с детьми доброе дело и рассказать об итогах на вечерних детско- взрослых посиделках.

Пятница

Физическое развитие.

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Хорошо – хороводили». Цель: учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение, строиться в один, два круга, выполнять упражнения.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками.

 Игра на формирование сплочённости коллектива, проявление эмпатии «Доброе животное».

Д/и «Хорошо – плохо». Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Гимнастика после сна в кроватках, «дорожка здоровья».

Трудовая деятельность - полив цветов из лейки.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

Индивидуальная работа по закреплению умения мыть руки.

Беседа с детьми об этикете.

Кукла Катя.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Аудиозаписи известных детских песен.

Бубен, барабан, колокольчики, погремушки.

Игра «Шнуровка».

Предложение родителям для изучения в кругу семьи картотеки игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развитие коммуникативных навыков у детей.

Итоговое мероприятие «Неделя вежливости».

Цель: воспитывать, дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам, сверстникам.

Задачи: развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать активный словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Участники: дети, родители, воспитатели, Петрушка.

Оборудование: обруч с лентами, мыльные пузыри, большой мяч, маска, уточки, магнитофон, аудиозапись музыки «Танец маленьких утят».

Ход мероприятия.

В зал  входит Петрушка.

Игры с Петрушкой: «Давайте познакомимся», «Карусели», «Где же наши ручки», «Поймай мыльные пузыри», «Ладушки-ладошки». «Танец маленьких утят» (дети, Петрушка, родители).

Список литературы.

  1.  «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе» О.В. Дыбина.
  2. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.
  3.  «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Ю. В. Щербакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

фрагмент рабочей программы воспитателя доу

разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализации темы «Живая природа. Птицы»

Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих  социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида п. Боровое» Средняя группа (4 – 5 лет)Разработала: воспитатель

Оглавление №Наименование разделов, подразделов рабочей  программы средней группы Страница1. Целевой раздел Программы …………………&helli...