Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_levitana_vesna_bolshaya_voda.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Крылова Елена Васильевна

Рассматривание картины Ю. Левитана

«Весна. Большая вода»

I. Программное содержание:
1) продолжать учить рассматривать картины;
2) расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений;
3) учить передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение);
4) развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи;
5) формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику сказочного жанра;
упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и прилагательных, в словообразовании;
6) развивать устную связную речь;
7) воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий.

II. Словарная работа: веснушка, веснянка, проталинка.

III. Структура занятия и методические приемы по структуре:
1. Начало занятия (2- 3мин)
2. Ход занятия (10- 12мин) читаем рассказ, вопросы к детям, беседа.
3. Конец занятия (2- 3 мин), вопросы к детям, анализ занятия.

IV. Индивидуальная работа: спрашивать Алису, чтобы она правильно составляла предложения, развивая монологическую речь.


V. Предшествующая работа: наблюдение на природе, беседа о весне, рассматривание картин, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.


VI. Подготовка воспитателя: «Программа воспитания и обучения в ДОУ» М.А. Васильева, Ю. Левитана «Весна. Большая вода», «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольника» М. М. Алексеева.


VII. Материал к занятию: картина Ю. Левитана. «Весна. Большая вода».


VIII. Организационная работа: была проведена влажная уборка, проветривание.


IX. Ход НОД.

Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, внимательно слушайте. Голубые, синие небо и ручьи.
В лужах шумно плещутся стойкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки- кружева.
Первая проталинка, первая трава.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
На стенд ставится картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода». Дети рассматривают ее.
- Кто автор этой картины?
- Как называется это картина?
- О чем это картина?
- Что изображено на переднем плане?
- А в заднем плане?
- Вам понравилась картина?
- Чем оно понравилось вам?
- Какие слова можно образовать от слова Весна? (весенний, веснянка, веснушка);
- Про что можно сказать весенний? (ручеек, снежок, дождь, сад);
- Весенняя? (вода, солнце, река, проталинка);
- Весеннее? (облако, небо).
Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы:
1. Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (снежная).
2. Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).
3. Как называется первый цветок появляющийся на снегу? (подснежник).
- Придумайте определение к слову весна. Какая она? (теплая, солнечная, яркая, ранняя, красивая).
- Какое солнце весной? ( теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное).
- Какое небо весной? (голубое, яркое, синее).
Физкультминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели).
- Молодцы ребята! Сели, ножки подравняли.
- Представьте, себе, что вы писатели, вам надо написать сказку. Вспомните как начинается и заканчивается сказка? (жили- были…вот и сказке конец, кто слушал молодец!).
- Молодцы ребята! Вы все справились.
- Сейчас я вам скажу предложение, слушайте: Дождь идет! Вы должны будете сказать с разной интонацией ( радостно, огорчение, безразлично).
Заключительная часть:
- Вам понравилось занятие?
- Чем понравилось?
- Чей рассказ вам понравился?
- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»

Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода"....

Рассматривание картины И.И,Левитана "Весна.Большая вода."

Вначале занятия детям было предложено послушать музыкальную композицию Ф.Мендельсона "Весна".Дети познакомились с портретом великого русского художника-пейзажиста И.И.Левитана и сохотой расс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода"

В материале представлен коснспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода".Цель занятия: Совершенствовать умение де...