Образовательный проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Актуальность темы.  Одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний.

 

Цель проекта.   Расширить и систематизировать знания детей об осени, способствовать развитию художественно-творческих способностей детей  посредством знакомства с особенностями различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, обида, восхищение и др.);    создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_na_temu_unylaya_pora_ochey_ocharovane.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

«Унылая пора! Очей Очарованье!»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы № 8;

 Воспитатели- Ялалова Г.М.; Васильева М.М.;

 музыкальный руководитель- Григорьева Т.А.:

родители воспитанников.

Вид проекта:  творческий.

Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний.

Проблема: в период дошкольного детства дети начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации, пословицы, поговорки, народный фольклор, песни, хороводы, игры.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Тема и содержание разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени, способствовать развитию художественно-творческих способностей детей  посредством знакомства с особенностями различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, обида, восхищение и др.);    создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям о золотой осени, и желание проиллюстрировать красоту родной природы в рисунке.

- Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями, учить выражать их через мимику;

- Обогащать словарный запас детей, ввести слова:  названия эмоций; прилагательные, которыми можно описать осень. Объяснить значение слов из стихотворений, зачитываемых детьми.

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 

Развивающие:        

- Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания сюжетных композиций по мотивам музыкальных произведений совместно с родителями.

- развитие музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах;

- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к красоте осенней природы,  бережное отношение к ней;

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Время реализации проекта: ноябрь 2015 года.

Основные этапы метода проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Три основных направления:

Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами

- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе организации различных видов детской деятельности;

- совместная деятельность со взрослым;

- самостоятельная деятельность.

Работа проходит в форме:

- специально организованных занятий, игр, наблюдений, экскурсий, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества с использованием нетрадиционных техник.

Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:

- консультаций;

-мастер-класса;

- организации уголка «Библиотека для родителей»;

- оформления сборника стихотворений русских поэтов «Времена года».

Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем в форме:

-консультаций музыкального руководителя;

- подбора музыкальных произведений на тему «Времена года» ( «Осень») с музыкальным руководителем.

Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение знаний детей и их родителей о родном крае, формирование на этой основе  духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Тематический план реализации проекта.

Раздел

Название

Программные задачи

Ознакомление с окружающим миром

«В стране чувств»

Познакомить детей с понятиями: настроение, чувства эмоции, учить различать эмоции по мимике и позе, воспитывать эмпатию.

Художественная литература

Чтение сказок и рассказов «В мире эмоций»

Разучивание стихов об осени.

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Научить детей с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи

Развитие речи

Беседа «Что такое рифма?»

Расширение представлений у детей о поэзии, формировать у детей понятие «стихотворение»

Театрализация

Пантомима «Угадай мое настроение»

Создать условия для развития творческих способностей.

Изобразительная деятельность

Рисование «Рисуем настроение»

Аппликация «Мир эмоции»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества  - кляксографией. Учить с помощью различных цветов и оттенков передавать настроение в рисунке.

Учить передавать различные эмоции посредством аппликации. Закреплять умение вырезать ножницами.

Интеграция образовательных областей:

№ п/п

Образовательная область

Содержание и формы работы

Задача

1.

Физическая культура

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Царь Горох», «Перелет птиц», «Совушка», «Белка на дереве», «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку», «Зайцы и волк»; «К названному дереву беги». Игра малой подвижности «Испорченный телефон».

Содействовать гармоничному и физическому развитию детей. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

2.

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Листопад», «Вот это мой зонтик…».

Психогимнастика

«Нам солнце улыбается», «Родители», «Мы летим под облаками», «Ветер», «Лягушки».

Дидактическая игра «Мое настроение»

Проблемная ситуация «Если приду в детсад с плохим настроением то, что будет?»

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

3.

Безопасность

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?», Беседа ««Как вести себя на природе?», «Я – артист».

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

4.

Социализация

С/р игра «В театре», «Семья», «В магазине»

Пантомима: «Угадай мое настроение».

Драматизация сказок «Курочка – Ряба», «Заюшкина избушка»

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

5.

Труд

Сбор природных материалов для поделок;

Сбор листьев для осеннего букета. Беседа «Погода осенью» (по содержанию календаря погоды за сезон).

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

6.

Познание

Презентация «Эмоции человека».

Беседа «Что такое рифма?»

Экскурсия в парк.

Опыт с первым снегом «Что будет, если снег принести в дет сад?».

д/и «Настроение сказочного героя…»; «Будь внимателен»;

создание вместе с детьми и  рассматривание альбома с изображением различных эмоций. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки», «Мозаика», «Числовой пазл».

Рассматривание гербария из осенних листьев.

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

7.

Развитие речи

Составление  рассказов с опорой на схему «Что бывает осенью»; рассказ о случае, где ты испытал …(радость, грусть, испуг и т.п.). Игры с пиктограммами. Игра в рифмы «Найди пару», «Доскажи словечко», «Третий лишний».

Заучивание скороговорки по мнемотаблице.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности

8.

Чтение художественной литературы

Чтение загадок «Осень и осенние приметы»

Стихи поэтов об осени (А.С. Пушкин, А. Фет, Ф. Тютчев, С. Есенин, А. Блок, И. Бунин, А. Барто, И. Токмакова и др.);

Сказки и рассказы « В мире эмоций». Отрывок из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

9.

Художественное творчество

Рисование «Радость и грусть», «Рисуем настроение» (использование нетрадиционной техники рисования – кляксография).

 Работа в раскрасках «Осенняя природа».

Художественно-творческая игра «Осенняя палитра».

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

10.

Музыка

Интегрированное занятие: «Тихо музыка вошла»; муз-дид. Игры:

«У медведя во бору»

«Дедушка и зайцы»

«Займи домик»

«Ежик и мыши»; исполнение песни «Кружатся листочки»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.

Учить придумывать движения и составлять композицию танца; учить импровизировать, выполнять движения по тексту.

Ожидаемые результаты:

- высокие результаты сформированности знаний у детей о периодической сменяемости времён года и месяцев;

- активность, заинтересованность родителей в организации совместной деятельности с педагогами и детьми ДОУ.

Ожидаемый продукт:

- картотека игр (сенсорных, дидактических, художественно-развивающих) и разработка игр

- выставка творческих работ;

-альбом с портретами поэтов;

- уголок «Библиотека для родителей» и консультации;

- сборник стихотворений русских поэтов «Времена года».

- самостоятельная деятельность.

- проведение музыкально-поэтической гостиной для родителей: «Унылая пора! Очей очарованье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.    Конспект непосредственно образовательной деятельности в...

Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках....

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...