Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Задачи

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.

2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

4. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха.

5. Развивать у детей воображение.

6. Воспитывать любовь к народному фольклору. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ay_kachi_-_kachi.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  средней группе

Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи…»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие речевых навыков, эмоциональной, умственной деятельности детей.

Задачи

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.

2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

4. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха.

5. Развивать у детей воображение.

6. Воспитывать любовь к народному фольклору.

Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;

активизация слов - баранки, калач.

Оборудование: Мультимедийный  проектор, компьютер, макет печи, поднос с калачами и баранками, стол, самовар, чайные чашки, шапочки «грачей».

Ход образовательной деятельности:

Структура занятия.
Методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.
Беседа с использование ИКТ

Аудиозапись с карканьем птиц.

Чтение потешки.

Чтение потешки с показом плоскостных

изображений на фланелеграфе.

Беседа по содержанию потешки.

Заучивание потешки.

Упражнение на дыхание.

Инсценирование потешки с проговариванием.

Рассказывание потешки.

Рефлексия.

- Вот мы снова в русской избе.
- Знаете ли вы, что это? (Обратить внимание детей на экран)
- Правильно, это русская печь.

- А для чего она нужна?
- Правильно, печь обогревала дома крестьян, чтобы они не замерзали, а еще люди в печи пекли хлеб, пироги и калачи.
- Посмотрите, это калачи и баранки.
- Чем они похожи?
- Чем различаются?
Объясняю детям, показывая на экран.
-Баранка маленькая, круглая, с дырочкой посередине. Калач большой, тоже круглый, но дырочка имеет форму не круга, а полукруга.

Показать слайд с изображением грачей.
- Знаете ли вы, что это за птицы?
- Правильно, это грачи.

- А  сейчас, ребята, послушайте потешку.

Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.

-Налетели тут грачи, подхватили калачи, - читаю и одновременно прикрепляю фигурки птиц, а затем снимаю их вместе с изображениями калачей (на фланелеграфе остаются только баранки)

-О чём говорится в потешке?

-Какие баранки и калачи?

-Что с ними случилось?

-Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)
Обращаю внимание на макет печки.
-Посмотрите, ребята. Вот она русская матушка – печь. Сейчас заглянем в неё. Подойдите все ко мне поближе.
Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как это делается:

- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой.
Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.

Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.

Надеваю детям шапочки грачей. Раздаётся музыка, и ребята в шапочках грачей выбегают и «летают», кружатся как птицы. Игра повторяется 2 раза. Затем грачи подхватывают со стола калачи и «улетают» на стульчики. Прошу их ещё раз подуть на горячие калачи. Показываю оставшиеся бараночки.

Прошу детей прочитать потешку наизусть. Вызываю 2-3 детей.

-Что подхватили грачи?
-Что оставили?


Печь.

Обогревать дома


Дети высказывают свои предположения.

Грачи.

О баранках и калачах.
Они румяны и горячи.
Их подхватили грачи.
Грачи – это птицы.

Дети выполняют упражнение.

Дети инсценируют потешку.


Дети рассказывают потешку.

Калачи.
Бараночки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи "Чтение потешки "Ай качи, качи, качи..."

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы....

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".

Интегрированное занятие. Развитие речи.  Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи...»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение....

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»...

Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи"

Занятие интегрирует в себя несколько образовательных облостей, в том числе и приобщение детей к народному фольклору...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ” ...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...