Домашние птицы
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Колпакова Анжелика Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

                                             

Конспект НОД

по познавательному развитию

(ФЦКМ) для детей 4-5 лет

на тему: «Домашние птицы»

                                                     

                                                                         Составил: воспитатель

                                                                                  Колпакова А.В.

                       

Д. Березовка, 2013 г.

                 

Цель: обобщение знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных: курица -куриное, гусь- гусиное, утка- утиное.

Оборудование: мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка - яйцо, перья, конверты, таз с водой.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.

Ход НОД:

После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и три письма.

Воспитатель: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?

Дети: Посмотрим!

Воспитатель по -очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.

Дети называют предметы.

Воспитатель: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) .Тут три письма (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) .Ой, что-то тут непонятное? Надо попробовать собрать эти части, может узнаем, что это?

Воспитатель делит детей на три подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: Курица, гусь, утка.

Воспитатель: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какие эти птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А где живут домашние птицы?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку (достает гусиные перья) Что это?

Дети: Перья.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони).

Дети: Лёгкие.

Воспитатель: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.

Дети подбрасывают перья, дуют.

Дети: Медленно падают, кружатся в воздухе.

Воспитатель: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?

Дети опускают перья в таз.

Дети: Плавают.

Воспитатель: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверное тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сух остался.

Щиплет за пятки - беги без оглядки.

Дети: Гусь!

Воспитатель: Если это гусь – тогда перья в посылке чьи?

Дети: Гусиные!

Воспитатель: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!

Физминутка.

Гуси серые летели    (дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели   (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли…   (шагают на месте)

Раз, два — выше голова   (поднимают голову)

Три, четыре — руки шире   (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть  (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

Воспитатель: А кто мог прислать этот предмет (берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.

Звучит кряканье утки несколько раз.

Воспитатель: Кто издает такие звуки?

Дети: Утка.

Воспитатель: А вы умеете крякать, как утки?

Дети крякают.

Воспитатель: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?

Звучат голоса уток, гусей, куриц. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных, их изображения не появляются. Дети называют. При каждом правильном ответе появляется изображение птицы на слайде.

Воспитатель: Чьи голоса мы слышали?

Дети: Утки, курицы, гуся.

Воспитатель: А что еще осталось в нашей посылке?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А откуда берется яйцо?

Дети: Курица снесла.

Воспитатель: Если курица снесла, значит яйцо какое?

Дети: Куриное.

Воспитатель: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

Дети: Гуси, утки.

Воспитатель: Если утка снесла яйцо, оно какое?

Дети: Утиное.

Воспитатель: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?

Дети: Гусиное.

Воспитатель: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?

Дети: Греет его.

Воспитатель: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?

Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к экрану, раздается треск, на экране изображение яйца, затем – цыпленка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыпленок!

Воспитатель: Какой малыш, а кто его мама?

Дети: Курица.

Воспитатель: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.

Дети: Утенок.

Воспитатель: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.

Дети: Гусенок.

Воспитатель: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы) Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок

А у утки есть утенок

                                                 ( Большим пальцем поочередно касаются остальных,                    

                                                                              начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

                                                  (Показывают пальчики, играя ими.)

Воспитатель: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

Воспитатель: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?

Дети: Цып -цып-цып!

На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.

Воспитатель: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!

Изображение и звучание птичьего двора.

Воспитатель: Куда пришли птенцы?

Дети: На птичий двор!

Воспитатель: Назовите, кто живет на птичьем дворе?

Дети называют.

Воспитатель: А как одним словом назвать их всех?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к экрану. Ой, а тут что-то стоит. (берет в руки корзинку) Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь! Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...