Домашние птицы
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад»
Конспект НОД
по познавательному развитию
(ФЦКМ) для детей 4-5 лет
на тему: «Домашние птицы»
Составил: воспитатель
Колпакова А.В.
Д. Березовка, 2013 г.
Цель: обобщение знаний детей о домашних птицах.
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных: курица -куриное, гусь- гусиное, утка- утиное.
Оборудование: мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка - яйцо, перья, конверты, таз с водой.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.
Ход НОД:
После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и три письма.
Воспитатель: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?
Дети: Посмотрим!
Воспитатель по -очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.
Дети называют предметы.
Воспитатель: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) .Тут три письма (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) .Ой, что-то тут непонятное? Надо попробовать собрать эти части, может узнаем, что это?
Воспитатель делит детей на три подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Курица, гусь, утка.
Воспитатель: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Какие эти птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А где живут домашние птицы?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку (достает гусиные перья) Что это?
Дети: Перья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони).
Дети: Лёгкие.
Воспитатель: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.
Дети подбрасывают перья, дуют.
Дети: Медленно падают, кружатся в воздухе.
Воспитатель: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?
Дети опускают перья в таз.
Дети: Плавают.
Воспитатель: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверное тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?
Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки.
Дети: Гусь!
Воспитатель: Если это гусь – тогда перья в посылке чьи?
Дети: Гусиные!
Воспитатель: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!
Физминутка.
Гуси серые летели (дети машут руками, как крыльями)
На полянку тихо сели (присаживаются на корточки)
Походили, погуляли… (шагают на месте)
Раз, два — выше голова (поднимают голову)
Три, четыре — руки шире (разводят руки в сторону)
Пять, шесть — можно сесть (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)
Воспитатель: А кто мог прислать этот предмет (берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.
Звучит кряканье утки несколько раз.
Воспитатель: Кто издает такие звуки?
Дети: Утка.
Воспитатель: А вы умеете крякать, как утки?
Дети крякают.
Воспитатель: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?
Звучат голоса уток, гусей, куриц. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных, их изображения не появляются. Дети называют. При каждом правильном ответе появляется изображение птицы на слайде.
Воспитатель: Чьи голоса мы слышали?
Дети: Утки, курицы, гуся.
Воспитатель: А что еще осталось в нашей посылке?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А откуда берется яйцо?
Дети: Курица снесла.
Воспитатель: Если курица снесла, значит яйцо какое?
Дети: Куриное.
Воспитатель: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?
Дети: Гуси, утки.
Воспитатель: Если утка снесла яйцо, оно какое?
Дети: Утиное.
Воспитатель: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?
Дети: Гусиное.
Воспитатель: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?
Дети: Греет его.
Воспитатель: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?
Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к экрану, раздается треск, на экране изображение яйца, затем – цыпленка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Какой малыш, а кто его мама?
Дети: Курица.
Воспитатель: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.
Дети: Утенок.
Воспитатель: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.
Дети: Гусенок.
Воспитатель: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы) Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок
А у утки есть утенок
( Большим пальцем поочередно касаются остальных,
начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими.)
Воспитатель: Пальчики готовы к работе!
Дети перебирают пшено под музыку.
Воспитатель: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?
Дети: Цып -цып-цып!
На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.
Воспитатель: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!
Изображение и звучание птичьего двора.
Воспитатель: Куда пришли птенцы?
Дети: На птичий двор!
Воспитатель: Назовите, кто живет на птичьем дворе?
Дети называют.
Воспитатель: А как одним словом назвать их всех?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к экрану. Ой, а тут что-то стоит. (берет в руки корзинку) Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь! Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...