Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.
презентация для интерактивной доски по развитию речи по теме

Ионова Анна Владимировна
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Они самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная  работа по их преодолению. В чём я вижу пути решения проблемы? 
В  использовании обучающих, дидактических игр в  детском саду. Они помогают развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь, совершенствовать  её выразительность.
 Моя разработка  многофункционального  пособия по развитию речи «Бусинка» направлена на   повышение результативности коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а так же  для их профилактики.     Оно предназначено для индивидуальных и групповых занятий, потому что     формирует у дошкольников положительную мотивацию для успешного преодоления трудностей. Я думаю, это речевое пособие будет полезно и для  воспитателей, и для родителей.  Почему?     Здесь в доступной и привлекательной форме осуществляется  коррекция   речевых нарушений.  Картинки к играм напечатаны на магнитной основе, поэтому легко снимаются и прикрепляются к магнитной доске. К преимуществам  данного пособия относится  компактность и возможность поместить его в любом месте группового помещения.
В наше время ИКТ активно внедряются в  образовательный процесс детского сада.  Я решила перевести пособие «Бусинка» в интерактивную игру, часть которой предоставлена в презентации.  
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_posobie_po_razvitiyu_rechi.rar2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.

           

Я хочу рассказать вам о своём   многофункциональном пособии по развитию речи «Бусинка».                                                                                                                    

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Мы с вами знаем: всё чаще перед поступлением в школу  родители с удивлением узнают, что у  шестилетнего ребёнка есть нарушения в речи.

Наличие одного или нескольких признаков считается отклонением от  нормы. Это будет мешать  первокласснику полноценно усваивать учебный материал.

 Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная  работа по их преодолению.

В чём я вижу пути решения проблемы?

В  использовании обучающих, дидактических игр в  детском саду. Они помогают развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь, совершенствовать  её выразительность.

 Моя разработка  многофункционального  пособия по развитию речи «Бусинка» направлена на   повышение результативности коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а так же  для их профилактики.     Оно предназначено для индивидуальных и групповых занятий, потому что     формирует у дошкольников положительную мотивацию для успешного преодоления трудностей. Я думаю, это речевое пособие будет полезно и для  воспитателей, и для родителей.  Почему?     Здесь в доступной и привлекательной форме осуществляется  коррекция   речевых нарушений.  

Картинки к играм напечатаны на магнитной основе, поэтому легко снимаются и прикрепляются к магнитной доске. К преимуществам  данного пособия относится  компактность и возможность поместить его в любом месте группового помещения.

В играх с   пособием «Бусинка» прослеживается работа по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, совершенствованию лексико-грамматических категорий речи.

Дети  любят игры «Бусинка учит язычок делать зарядку», «Бусинка за бусинкой», «Ласковая Бусинка», «Скажи, сколько», «Бусинка-фокусница», «Наряди Бусинку», «С Бусинкой играем, цвета называем», «Позовём гостей к Бусинке», «Бусинка растёт», «Пятый лишний»,  «Что потеряла Бусинка?», «Расскажи Бусинке сказку» и другие (Приложение).

В дальнейшем картотека игр для пособия может постоянно пополняться.

В наше время ИКТ активно внедряются в  образовательный процесс детского сада.  Я решила перевести пособие «Бусинка» в интерактивную игру.  Занятия детей с интерактивной доской  повышают у детей интерес к заданиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Предлагаю познакомиться с тем, что у меня получилось.

Например, в игре «Расскажи Бусинке сказку», цель которой развитие связной речи, пересказ сказки по картинкам, определение последовательности событий, дети рассматривают сюжетные картинки, узнают сказочных героев и сказку, к которой они относятся, обсуждают, что на них изображено, определяют их последовательность. Затем, они   рассказывают сказку.

В дидактической игре «Бусинка за бусинкой» основной целью будет автоматизация звуков в речи. Дети выбирают с заданным звуком картинки, которые перемещаются на кружки.

Дидактическая игра «Пригласи гостей к Бусинке» способствует расширению словарного запаса, формированию умения правильно связывать слова в предложении, совершенствованию интонационной выразительности речи. Дети рассматривают картинки животных или сказочных героев, называют их, приглашают к Бусинке на День рождения по образцу ( Например: «Львёнок, приходи, пожалуйста, к Бусинке»).

Дидактическая игра «Пятый лишний»  развивает логическое мышление и помогает автоматизации звуков в словах. Дети рассматривают картинки, называют их. Педагог говорит, что  среди картинок есть один лишний предмет, предлагает найти его, назвать и объяснить, почему именно этот предмет лишний. Дети с удовольствием проверяют, правы ли, отмечая остальные картинки и получая соответствующее подтверждение. Можно дополнить игру заданием: «Назови оставшиеся предметы одним словом».

Я продемонстрировала несколько игр на развитие речи. В перспективе хочу    сделать игры на все звуки русского языка. Это  интересно для детей, а технология создания   доступна  для каждого педагога.

Приложение.

Картотека игр для многофункционального пособия по развитию речи «Бусинка».

Дидактическая игра «Бусинка учит язычок  делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей.

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание: дети рассматривают картинки, которые  расположены на кружочках и выполняют определённое артикуляционное упражнение, например: заборчик, дудочка, качели, часики и др. по показу или самостоятельно.  

Дидактическая игра «Бусинка за бусинкой»

Цель: автоматизация звуков в речи.

Материал: картинки с изображениями предметов.

Описание: воспитатель  читает стихотворение:

                           Весело сегодня с  Бусинкой играем

                           Слова со звуком …(С, Р, Л, )

                           В картинках выбираем.

                           Все картинки правильно

                           Соберём в рядок.

                           Бусинка: «Спасибо!»-скажет нам, дружок.
Ребёнок называет картинки, выбирает из них картинки с заданным звуком и выкладывает их на кружки.

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

 Цель: автоматизация звуков в словосочетаниях,  расширение словарного запаса, профилактика аграмматизмов в речи (согласование существительного с прилагательным в роде и числе).

Материал: предметные картинки с  заданным звуком.

Описание: ребёнок кладёт на кружок картинку (например, мячик).

Педагог спрашивает: «Мячик какой?». Ребёнок подбирает прилагательные к слову мячик ( круглый, красный, маленький, резиновый, …).

Дидактическая игра «Ласковая Бусинка»

Цель: автоматизация звуков в словах,  расширение словарного запаса, развитие умения образовывать новые формы существительных при помощи суффиксов.

Материал: предметные картинки с  заданным звуком.

Описание: педагог рассказывает, что Бусинка очень ласковая, поэтому называет предметы ласково (Например, фартук-фартучек, карман-кармашек) Ребёнок кладёт картинку на кружок  и называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Дидактическая игра «Скажи, сколько».

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

 Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

 Описание:  Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными. 

Дидактическая игра «Бусинка-фокусница»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление умения образовывать формы единственного и  множественного числа существительных.

Материал: картинки с изображениями одного и нескольких предметов на заданный звук.

Описание:  педагог показывает картинку, называет слово в единственном числе, а ребёнок должен назвать это слово во множественном числе (Например: рыбка- рыбки, крот- кроты,…)

Дидактическая игра «С Бусинкой играем, цвета называем!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление названий основных цветов и оттенков. 

Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание: воспитатель читает стишок:

Наша Бусинка ползёт

И картинки нам везёт.

Все картинки разные:

Розовые, красные!

Будем с Бусинкой играть

И цвета называть.

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Наряди Бусинку»

Цель: автоматизация звуков в словосочетаниях,  расширение словарного запаса,

профилактика аграмматизмов в речи (согласование существительного с прилагательным в роде,  числе и падеже), закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал: кружки разного цвета, трафареты одежды, обуви, головных уборов.

Описание: педагог рассказывает, что Бусинка собралась в гости к подружкам и просит помочь подобрать ей наряд. Для этого мы прикладываем трафарет одежды на кружок и называем то, что получилось (например, оранжевая куртка, красные сапожки, …).

Дидактическая игра «Позовём гостей к Бусинке»

 Цель: расширение словарного запаса, автоматизация звуков, формирование умения правильно связывать слова в предложении, совершенствовать интонационную выразительность речи.

 Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

 Описание: педагог читает стихотворение:

У Бусинки в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Нужно нам гостей позвать,

Чтобы праздник отмечать.

Ребёнок рассматривает картинки животных, называет их, приглашает к Бусинке на День рождения по образцу ( Например: «Ёжик, приходи, пожалуйста, к Бусинке»).

Дидактическая игра «Бусинка растёт»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, развитие памяти.

Материал: кружки разного цвета.

Описание: ребёнок подбирает слова на заданный звук и  за каждое правильно произнесённое слово получает кружочек, который присоединяет к Бусинке.

Дидактическая игра «Назови одним  словом»

Цель: автоматизация звуков в словах,  расширение словарного запаса, закрепление умения применять в речи обобщающие слова.

Материал: предметные картинки с  заданным звуком.

Описание:   Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки.

Педагог спрашивает: «Как можно назвать все эти предметы одним словом?»

(Например: кукла, мишка, машинка, пирамидка, юла, погремушка- это игрушки). 

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: автоматизация звуков в словах, развитие логического мышления.

Материал: предметные картинки с  заданным звуком.

Описание: дети рассматривают картинки, называют их. Педагог говорит, что  среди картинок есть один лишний предмет, предлагает найти его, назвать и

объяснить, почему именно этот предмет лишний.

Дидактическая игра «Что потеряла Бусинка?»

Цель: автоматизация звуков в словах,  расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти.

Материал: предметные картинки с  заданным звуком.

Описание: дети рассматривают картинки, называют их. Затем закрывают глаза. Педагог в это время убирает 1-2 картинки. Дети должны определить, какие картинки потерялись и назвать их. Усложняя, можно заменять одни картинки другими.

Дидактическая игра «Расскажи Бусинке сказку (рассказ)»

Цель: развитие связной речи, пересказ сказки по картинкам, определение последовательности событий и составление рассказа по картинкам.

Материал: картинки со сказочными героями или серия сюжетных картинок для составления рассказа.

Описание: 1.Дети рассматривают картинки, расположенные по порядку на кружочках, узнают сказочных героев и сказку, к которой они относятся. Затем, они рассказывают эту сказку.

2.Дети рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, что на них изображено, определяют их последовательность, затем составляют рассказ и придумывают к нему название.

Дидактическая игра «По порядку».

Цель: развитие связной речи, памяти.

Материал: картинки со сказочными героями или сюжетные картинки по рассказу.

Описание: педагог рассказывает сказку или рассказ. Дети раскладывают на кружочки картинки с персонажами сказки (или рассказа) по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.

Цели и задачи занятия:      • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться....

занятие по математическому и сенсорному развитию с использованием интерактивной доски

конспект занятия с использованием интерактивной доски - игра "Умники и умницы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

пособие по развитию речи для интерактивной доски.

пособие по развитию речи "Бусинка"...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».

Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:     - раз...