Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.
презентация для интерактивной доски по развитию речи по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_posobie_po_razvitiyu_rechi.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Авторское пособие по развитию речи с использованием интерактивной доски.
Я хочу рассказать вам о своём многофункциональном пособии по развитию речи «Бусинка».
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Мы с вами знаем: всё чаще перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что у шестилетнего ребёнка есть нарушения в речи.
Наличие одного или нескольких признаков считается отклонением от нормы. Это будет мешать первокласснику полноценно усваивать учебный материал.
Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная работа по их преодолению.
В чём я вижу пути решения проблемы?
В использовании обучающих, дидактических игр в детском саду. Они помогают развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь, совершенствовать её выразительность.
Моя разработка многофункционального пособия по развитию речи «Бусинка» направлена на повышение результативности коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а так же для их профилактики. Оно предназначено для индивидуальных и групповых занятий, потому что формирует у дошкольников положительную мотивацию для успешного преодоления трудностей. Я думаю, это речевое пособие будет полезно и для воспитателей, и для родителей. Почему? Здесь в доступной и привлекательной форме осуществляется коррекция речевых нарушений.
Картинки к играм напечатаны на магнитной основе, поэтому легко снимаются и прикрепляются к магнитной доске. К преимуществам данного пособия относится компактность и возможность поместить его в любом месте группового помещения.
В играх с пособием «Бусинка» прослеживается работа по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического слуха, совершенствованию лексико-грамматических категорий речи.
Дети любят игры «Бусинка учит язычок делать зарядку», «Бусинка за бусинкой», «Ласковая Бусинка», «Скажи, сколько», «Бусинка-фокусница», «Наряди Бусинку», «С Бусинкой играем, цвета называем», «Позовём гостей к Бусинке», «Бусинка растёт», «Пятый лишний», «Что потеряла Бусинка?», «Расскажи Бусинке сказку» и другие (Приложение).
В дальнейшем картотека игр для пособия может постоянно пополняться.
В наше время ИКТ активно внедряются в образовательный процесс детского сада. Я решила перевести пособие «Бусинка» в интерактивную игру. Занятия детей с интерактивной доской повышают у детей интерес к заданиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Предлагаю познакомиться с тем, что у меня получилось.
Например, в игре «Расскажи Бусинке сказку», цель которой развитие связной речи, пересказ сказки по картинкам, определение последовательности событий, дети рассматривают сюжетные картинки, узнают сказочных героев и сказку, к которой они относятся, обсуждают, что на них изображено, определяют их последовательность. Затем, они рассказывают сказку.
В дидактической игре «Бусинка за бусинкой» основной целью будет автоматизация звуков в речи. Дети выбирают с заданным звуком картинки, которые перемещаются на кружки.
Дидактическая игра «Пригласи гостей к Бусинке» способствует расширению словарного запаса, формированию умения правильно связывать слова в предложении, совершенствованию интонационной выразительности речи. Дети рассматривают картинки животных или сказочных героев, называют их, приглашают к Бусинке на День рождения по образцу ( Например: «Львёнок, приходи, пожалуйста, к Бусинке»).
Дидактическая игра «Пятый лишний» развивает логическое мышление и помогает автоматизации звуков в словах. Дети рассматривают картинки, называют их. Педагог говорит, что среди картинок есть один лишний предмет, предлагает найти его, назвать и объяснить, почему именно этот предмет лишний. Дети с удовольствием проверяют, правы ли, отмечая остальные картинки и получая соответствующее подтверждение. Можно дополнить игру заданием: «Назови оставшиеся предметы одним словом».
Я продемонстрировала несколько игр на развитие речи. В перспективе хочу сделать игры на все звуки русского языка. Это интересно для детей, а технология создания доступна для каждого педагога.
Приложение.
Картотека игр для многофункционального пособия по развитию речи «Бусинка».
Дидактическая игра «Бусинка учит язычок делать зарядку»
Цель: развивать артикуляционную моторику детей.
Материал: картинки для артикуляционных упражнений
Описание: дети рассматривают картинки, которые расположены на кружочках и выполняют определённое артикуляционное упражнение, например: заборчик, дудочка, качели, часики и др. по показу или самостоятельно.
Дидактическая игра «Бусинка за бусинкой»
Цель: автоматизация звуков в речи.
Материал: картинки с изображениями предметов.
Описание: воспитатель читает стихотворение:
Весело сегодня с Бусинкой играем
Слова со звуком …(С, Р, Л, )
В картинках выбираем.
Все картинки правильно
Соберём в рядок.
Бусинка: «Спасибо!»-скажет нам, дружок.
Ребёнок называет картинки, выбирает из них картинки с заданным звуком и выкладывает их на кружки.
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: автоматизация звуков в словосочетаниях, расширение словарного запаса, профилактика аграмматизмов в речи (согласование существительного с прилагательным в роде и числе).
Материал: предметные картинки с заданным звуком.
Описание: ребёнок кладёт на кружок картинку (например, мячик).
Педагог спрашивает: «Мячик какой?». Ребёнок подбирает прилагательные к слову мячик ( круглый, красный, маленький, резиновый, …).
Дидактическая игра «Ласковая Бусинка»
Цель: автоматизация звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие умения образовывать новые формы существительных при помощи суффиксов.
Материал: предметные картинки с заданным звуком.
Описание: педагог рассказывает, что Бусинка очень ласковая, поэтому называет предметы ласково (Например, фартук-фартучек, карман-кармашек) Ребёнок кладёт картинку на кружок и называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Дидактическая игра «Скажи, сколько».
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Описание: Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
Дидактическая игра «Бусинка-фокусница»
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление умения образовывать формы единственного и множественного числа существительных.
Материал: картинки с изображениями одного и нескольких предметов на заданный звук.
Описание: педагог показывает картинку, называет слово в единственном числе, а ребёнок должен назвать это слово во множественном числе (Например: рыбка- рыбки, крот- кроты,…)
Дидактическая игра «С Бусинкой играем, цвета называем!»
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление названий основных цветов и оттенков.
Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.
Описание: воспитатель читает стишок:
Наша Бусинка ползёт
И картинки нам везёт.
Все картинки разные:
Розовые, красные!
Будем с Бусинкой играть
И цвета называть.
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
Дидактическая игра «Наряди Бусинку»
Цель: автоматизация звуков в словосочетаниях, расширение словарного запаса,
профилактика аграмматизмов в речи (согласование существительного с прилагательным в роде, числе и падеже), закрепление названий основных цветов и оттенков.
Материал: кружки разного цвета, трафареты одежды, обуви, головных уборов.
Описание: педагог рассказывает, что Бусинка собралась в гости к подружкам и просит помочь подобрать ей наряд. Для этого мы прикладываем трафарет одежды на кружок и называем то, что получилось (например, оранжевая куртка, красные сапожки, …).
Дидактическая игра «Позовём гостей к Бусинке»
Цель: расширение словарного запаса, автоматизация звуков, формирование умения правильно связывать слова в предложении, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками
Описание: педагог читает стихотворение:
У Бусинки в воскресенье
Будет праздник День Рождения!
Нужно нам гостей позвать,
Чтобы праздник отмечать.
Ребёнок рассматривает картинки животных, называет их, приглашает к Бусинке на День рождения по образцу ( Например: «Ёжик, приходи, пожалуйста, к Бусинке»).
Дидактическая игра «Бусинка растёт»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, развитие памяти.
Материал: кружки разного цвета.
Описание: ребёнок подбирает слова на заданный звук и за каждое правильно произнесённое слово получает кружочек, который присоединяет к Бусинке.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: автоматизация звуков в словах, расширение словарного запаса, закрепление умения применять в речи обобщающие слова.
Материал: предметные картинки с заданным звуком.
Описание: Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки.
Педагог спрашивает: «Как можно назвать все эти предметы одним словом?»
(Например: кукла, мишка, машинка, пирамидка, юла, погремушка- это игрушки).
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: автоматизация звуков в словах, развитие логического мышления.
Материал: предметные картинки с заданным звуком.
Описание: дети рассматривают картинки, называют их. Педагог говорит, что среди картинок есть один лишний предмет, предлагает найти его, назвать и
объяснить, почему именно этот предмет лишний.
Дидактическая игра «Что потеряла Бусинка?»
Цель: автоматизация звуков в словах, расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти.
Материал: предметные картинки с заданным звуком.
Описание: дети рассматривают картинки, называют их. Затем закрывают глаза. Педагог в это время убирает 1-2 картинки. Дети должны определить, какие картинки потерялись и назвать их. Усложняя, можно заменять одни картинки другими.
Дидактическая игра «Расскажи Бусинке сказку (рассказ)»
Цель: развитие связной речи, пересказ сказки по картинкам, определение последовательности событий и составление рассказа по картинкам.
Материал: картинки со сказочными героями или серия сюжетных картинок для составления рассказа.
Описание: 1.Дети рассматривают картинки, расположенные по порядку на кружочках, узнают сказочных героев и сказку, к которой они относятся. Затем, они рассказывают эту сказку.
2.Дети рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, что на них изображено, определяют их последовательность, затем составляют рассказ и придумывают к нему название.
Дидактическая игра «По порядку».
Цель: развитие связной речи, памяти.
Материал: картинки со сказочными героями или сюжетные картинки по рассказу.
Описание: педагог рассказывает сказку или рассказ. Дети раскладывают на кружочки картинки с персонажами сказки (или рассказа) по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.
Цели и задачи занятия: • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной доски
Конспект для подготовительной к школе группы...
занятие по математическому и сенсорному развитию с использованием интерактивной доски
конспект занятия с использованием интерактивной доски - игра "Умники и умницы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
пособие по развитию речи для интерактивной доски.
пособие по развитию речи "Бусинка"...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».
Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные: - раз...