Консультация для родителей дошкольников. «Готовность ребенка к школе»
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Цели:

          - определить роль семьи в предшкольной подготовке ребенка;

          - ознакомить родителей с показателями готовности ребенка к обучению.

Подготовительная работа:

          - предварительная диагностика «Мотивационная готовность детей к началу учебного года»;

          - подготовка памятки-рекомендации родителям;

          - оформление приглашения родителям на собрание.

Участники;

      Заместитель директора школы по УВР, воспитатель, родители, школьный психолог, учителя начальных классов.

Основные понятия;

     Школьная зрелость, психическая готовность, социальная готовность, дидактическая готовность, здоровье школьника.

 

Ход собрания;

Организационная часть

     Воспитатель открывает собрание, называет тему, представляет участников.

     Круглый стол на тему «Каким должен быть первоклассник».

     Высказывания родителей обобщает педагог-психолог.

     Выступление учителя начальных классов на тему «Показатели готовности к обучению в школе».

     Перед поступлением ребенка в 1-й класс стоит провести диагностику его

Его школьной зрелости. Цель – определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, выявить одаренных детей. Объективную оценку уровня школьной зрелости дают, определив следующие показатели:

     *     физическую готовность к школе, уровень физического развития ребенка, его соответствие возрастным нормам, группу здоровья, от которой зависит работоспособность ученика в условиях систематического обучения:

     *     психическую готовность к школе – соответствие возрастным нормам уровня развития интеллекта, высших психических функций, усидчивости, терпения, настойчивости;

     *     социальную готовность к школе ребенка как личности в его системе отношений с миром: отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам, правилам поведения и т.п.;

         *     дидактическую готовность к школе – готовность ребенка как субъекта учебной деятельности, наличие учебных умений читать, писать, считать или предпосылок таких умений (развитие речи, мелкой моторики и т.д.).

 

     На основе сравнения результатов системной диагностики определяется уровень школьной зрелости ребенка (высокий, средний, низкий или нулевой), в соответствии с которым ему будет предложена та или иная образовательная программа. Диагностика позволяет оценить эффективность тех средств и методов, которые использовались для развития ребенка в дошкольном учреждении, а также будут использованы учителем в школе. Например, школьный психолог может протестировать ребенка в начале, а затем в конце учебного года. Сравнение полученных результатов покажет, кто и насколько быстро развивается.

     Детей необходимо знакомить с различными формами тестирования, чтобы они были готовы к проверочным испытаниям, которые их ожидают на различных этапах обучения в будущем. Очень важно создать для ребенка нормальные условия во время проведения диагностики.

     Диагностика необходима и для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребенка, в каком направлении вносить изменения. По этой же причине диагностика нужна учителю.

     Основные аспекты готовности ребенка к школе:

*     здоровье детей, идущих в школу. Накануне, лучше весной, важно

обследовать психологическое и физическое состояние ребенка. Выполнение рекомендаций психолога и педиатра помогут укрепить здоровье с учетом выявленных недостатков. Важно выяснить, знакома ли ребенку программа «Забочусь о себе сам» и владеет ли он  элементами самозащиты;

*     уровень воспитанности и нравственных качеств; трудолюбие;

отношение к окружающим;

*     выражение себя и своего отношения к окружающему миру

в изобразительной деятельности (рисунок ребенка «Моя семья»);

     *     знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику: элементарные  вычислительные навыки, ориентировка в фонетической стороне речи, готовность руки ребенка к письму;

     *     навыки учебной деятельности; мотивационная готовность ребенка к школе.

 

     Необходимо подумать о том, овладел ли ребенок системой межличностных отношений для нахождения в школьном коллективе. Эта система создает для ребенка атмосферу эмоционального благополучия и, таким образом, стимулирует его учебную деятельность. Очень важно своевременно формировать у ребенка навыкам учебной деятельности, не пугать его школой, но и не показывать ее в развлекательном ракурсе. Ребенок еще до поступления в школу должен усвоить:

3.

 

                         ШКОЛА – ЭТО  НУЖНО !

                         ШКОЛА – ЭТО ТРУДНО!

                         ШКОЛА – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

     Ознакомление родителей с результатами диагностики детей и индивидуальные консультации проводит педагог-психолог.

Заключительное слово.

     Подводя итоги, психолог предлагает родителям закончить фразу «Мне кажется, что у моего ребенка сформирована (не сформирована) …»

   Вручение памятки для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt5.03 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Консультация для родителей дошкольников"Культура речи дошкольников"

Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая...

Консультация для родителей дошкольников «Половое воспитание дошкольников»

Не будет преувеличением сказать, что судьба ребенка, его становление во многом зависят от того, насколько тактично и правильно смогут взрослые дать ему представление о половых отношениях людей. Тема э...