Конспект "Мама для мамонтенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петелина Наталья Сергеевна

Конспект игровой развивающей ситуации в старшей группе  по образовательной области "Речевое развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mama_dlya_mamontenka_starshaya_gr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Конспект

игровой развивающей ситуации  по развитию речи в старшей группе

на тему: «Мама для мамонтенка»

                                                                                          

Цель: продолжить формировать у детей представление о семье, как о своей малой Родине.

Программное содержание: уточнить представление детей о семье; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

 вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям, внимание, заботливое отношение.

Оборудование: мультфильм «Мама для мамонтенка», игрушки: мамонт и мамонтенок, аудиозапись «песенки мамонтенка», макет корабля, пазлы с изображением корабля, стаканчики с землей, семечки лимона или апельсина, цифры от 1 до 10, спорт. инвентарь – кочки.

Ход занятия.

1. Орг. момент

(Воспитатель включает сюжет из м/ф «Мама для мамонтенка»)

- Однажды, далеко-далеко на севере случилось удивительное чудо.

 Неизвестно откуда появился маленький мамонтенок

(воспитатель показывает игрушку - мамонтенка)

2. Основная часть

Мамонтенок:

- Ребята, а вы не видели мою маму?

Воспитатель:

- Хотите помочь  найти его маму? Тогда предлагаю вместе с мамонтенком занять места на корабле и отправиться в  путь. А чтобы веселее было путешествовать, споем песенку мамонтенка.

(Воспитатель включает аудиозапись «Песенка мамонтенка». Дети исполняют 2 куплета песенки)

Воспитатель:

Внимание! Впереди какой-то остров. Предлагаю высадиться на нем.

Ребята, это Цифровой остров. Здесь живут цифры. Однажды подул сильный ветер и все цифры перепутались. Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до10.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: -Какая цифра стоит между цифрой 5 и 7? Назовите соседей числа 4. Какая цифра стоит после цифры 9? (ответы детей)

- Молодцы! Мы можем отправляться дальше.

                         (Дети пересаживаются на корабль)

- Пока мы с вами плывем, я хочу загадать вам загадки:

1. Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…(маму)

2. Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки

у любимой…  (бабушки)

3. Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет,

как быть смелым, ловким, сильным и умелым?

Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа)

Воспитатель:

- Наш корабль терпит крушение, нужно срочно высадиться на берег.

-Ребята, чтобы починить наш корабль, нужно собрать пазл с изображением корабля (на столе лежат разрезанные картинки на каждого ребенка).

-Молодцы! Корабль починили. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка: «Один – подняться, потянуться.

                         Два – согнуться, разогнуться.

                         Три – в ладоши три хлопка,

                          Головою три кивка.

                          На четыре -  руки шире.

                          Пять – руками помахать».

 Воспитатель:   - Ребята, пока мы с вами отдыхали, наш корабль отнесло от берега. Чтобы попасть на корабль, нужно перебраться до него по кочкам (на полу разложены спортивные кочки от острова до корабля).

 - Отправляемся дальше.

- Ребята, скажите, пожалуйста, мамонтенок и мама, как их назвать одним словом? (семья). Что такое семья? (ответы детей)

- Некоторые родители в честь рождения ребенка сажают дерево. Представьте себе, какой огромный и красивый получился бы сад, если бы все родители сделали бы это!

-Скажите, что нужно, чтобы выросло дерево? (семена, земля, вода, тепло).

- А как вы думаете, человека вырастить трудно? Что для этого нужно? (любовь, ласка, терпение).

- Как родители заботятся о вас? (кормят, одевают, играют и т.д.)

- А вы помогаете своим родителям? Как вы им помогаете? (ответы детей)

 - Перед нами необитаемый остров. Здесь не растет ни одно растение.

Предлагаю его озеленить и посадить деревья (для каждого ребенка приготовлен стаканчик с землей и семена. Дети сажают семена в землю, поливают).

- Ребята, к нам кто-то приближается.

Да это же мама нашего мамонтенка!

          (воспитатель показывает игрушку - мамонта)

Мамонтенок: - Спасибо, вам, ребята, что помогли мне найти мою мамочку!

          (мамонтенок и его мама благодарят детей за помощь и уходят)                    

Воспитатель:

 - Вот мы и помогли мамонтенку и его маме встретиться, а, значит, нам пора возвращаться домой.

Все на корабль! Мы отправляемся домой.

3. Итог: - Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам    путешествовать? Кому мы с вами помогали?

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)

Конспект праздника в средней группе «Мама для Мамонтенка» (посвящен 8 Марта)...

Конспект по развитию речи "Мама для мамонтенка"

Конспект НОД "Мама для мамонтенка" (Квест- игра)...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Мама для мамонтенка"

Организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол – гимнастики....