Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лучкина Ольга Геннадьевна

1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие

3.Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_falkloru.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Василек»

р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области

Конспект

занятия по развитию речи  с использованием фольклорных форм

«Путешествие в сказку»

Воспитатель Лучкина Ольга Геннадьевна

2016

Программное содержание

1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие

3.Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие(это развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту);речевое развитие(это обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой); художественно-эстетическое (формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки); физическое, познавательное развитие(развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления - дидактическая игра).

Материал и оборудование: домик, клубок, сундук, ложки, аудиозапись, иллюстрации к сказке, мольберты, разрезные картинки, игрушки – герои сказки, бревенчатые скамейки, книга со сказкой «Жихарка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети и воспитатель заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём!

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как дружно мы живём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это?! Клубок… (поднимает, рассматривает, начинает тихо звучать музыка «В гостях у сказки»). Клубок-то непростой – волшебный, из сказки! Вы любите сказки?! А хотите оказаться в одной из них?! Тогда этот волшебный клубок и поможет нам с вами попасть в сказку. Вы готовы?! Тогда в путь! (Клубок заранее размотан по направлению к избушке, воспитатель идет и сматывает его).

(Дети с воспитателем проходят по «дорожке» к избушке, рассаживаются на скамейках, у избушки стоит сундук)

Воспитатель: Ребята, смотрите – сундук! Интересно, что в нем находится?! Посмотрим?!

 (Воспитатель открывает сундук и достаёт из него конверт с загадками).

Воспитатель: Конверт! Это необычный конверт, а с загадками. Я буду вам их загадывать. Попробуем их отгадать?!

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса!

Где ты рыжая …? (Лиса)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Весь мохнатенький

Сам усатенький,

Лапки мягоньки,

Коготки востреньки. (Кот)

(На каждую отгадку из сундука вынимается игрушка).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей).

Воспитатель: А это кто тут остался?! (Воспитатель вынимает из сундука куклу-мальчика).

 Это герой русской народной сказки «Жихарка».Жихарха означает маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой?!

Дети: Хитрый, ловкий.

Воспитатель: Покажем, какой он… (Проводится физминутка).

Жихарка наш молодец,

Жихарка наш удалец!

                 Подметёт, наварит щей,

                 Угостит своих друзей!

Воспитатель.Жихарка тоже хочет послушать вместе с вами сказку (усаживает куклу на стульчик рядом и достаёт из сундука книгу).

(Чтение сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

(Воспитатель вместе с детьми переходят к мольбертам с иллюстрациями).

Воспитатель: Хотите посмотреть иллюстрации к сказке? Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?

Дети: Жихарха.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.

Воспитатель: Какой он в сказке? Расскажите о нём.

Дети: Веселый, хитрый, непослушный, маленький.

Воспитатель: Кто жил вместе с Жихаркой в избушке?

Дети: Кот и петух.

Воспитатель: Что делал Жихарка дома?

Дети: Раскладывал ложки,домовничал-работал по дому.

 Воспитатель: В народе говорят: «Без хозяина дом плачет». Как вы понимаете эти слова?

Дети: В доме всегда должен быть хозяин и т. д.

Воспитатель: Кто украл Жихарку?

Дети: Лиса украла Жихарку.

Воспитатель: Как лиса это сделала?

Дети: Забрала ложку Жихарки.

Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?

Дети: Он никак не мог сесть на лопату.

Воспитатель: Ребята, покажите, как кот и петух горевали? А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно слушали сказку.Жихаркапредлагает вам собрать картинки, чтобы вы посмотрели, как он живёт. (Дети собирают картинки под музыкальное сопровождение, затем воспитатель проверяет вместе с Жихаркой выполнение задания).

Воспитатель: Ребята, Жихарка очень рад и говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли.Пришло время возвращаться. Волшебный клубок поможет нам вернуться обратно.

(Воспитатель катит клубок в направлении к выходу, не разматывая).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Жихарка» и ее героями, отгадывали загадки, собирали картинки и играли.Ребята, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?

Дети: Лиса бы его съела.

Воспитатель: Верно! Мы сегодня ещё раз убедились, что надо слушать взрослых и не пускать в дом незнакомых людей! Жихарка-то каков: маленький да удаленький!В сказке, помните, как кот и петух горевали? Не зря в народе говорят: «Мал золотник да дорог».Все герои сказки останутся у нас в группе, чтобы еще поиграть с вами. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"

Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений.  Развивать образную словесно-логическую память, мышление.  Совершенствовать умение детей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисов...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)

Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....