Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Дудорова Наталья Анатольевна

Конспект занятия "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дудорова Н.А. воспитатель

ГБОУ начальная школа-детский сад № 682

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной  непосредственно

образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»  

Приоритетная образовательная область:

Безопасность

Познание

Коммуникация

Используемые образовательные технологии:

Игровая                                                        

                                                                       

Цель: Познакомить с различными видами транспорта. Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности.

Образовательные задачи:  Закрепить знания  детей о городском транспорте.

Расширить словарный запас по теме «транспорт».

Развивающие задачи:  Изучение и повторение основных дорожных знаков. Сформировать понятие «пассажир», «пешеход»,  «водитель».

Воспитательные задачи: Расширить знания детей о правилах поведения на дороге,  улице.  

Методические приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Практические

Оборудование и материалы: Игрушка «Чебурашка», демонстрацинный материал (транспорт), кукла Би-ба-бо (инспектор дорожного движения), макет с готовыми фигурками, загадки, дидактические игры.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Вы узнали его?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Да, это Чебурашка. Давайте расскажем, как вы утром добираетесь до детского сада, на каком транспорте?

Дети: Мы с мамой пешком. Мы на троллейбусе Мы едем автобусом, и т. д.  

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом ?

Дети: Транспорт.

А для чего людям нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Чебурашка предлагает поиграть в интересную игру

Дидактическая игра. « Едет, плавает, летает»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А  вы знаете, что Чебурашка не знает названий транспорта, давайте поможем ему в этом. Сыграем вместе в игру.

Игра «Угадай, кто я такой» (Дети  отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую  ему картинку,  из разложенных на столе. Воспитатель загадывает названия в стихотворной форме).

Воспитатель: Вот видишь,  Чебурашка, какие у нас умные и сообразительные ребята. Но что-то мы засиделись. Не пора ли размяться.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Разминка

 Эй! Попрыгали на месте.

 Прыжки.

 ЭХ! Руками машем вместе.        

 Движение «ножницы» руками.

 ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки,        

 Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть.

 Посмотрели на картинки.        

 Нагнувшись, голову поднять как можно выше.

 ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже.        

 Глубокий наклон вперед, руки на поясе.

 Наклонились к полу ближе.        

 Дотронуться руками до пола.

 Э-э-э! Какой же ты лентяй!        

 Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.

 Потянись, но не зевай!        

Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.

 Повертись на месте ловко.        

 Покружиться.

 В этом нам нужна сноровка.        

 Что, понравилось, дружок?

 Завтра будет вновь урок!        

Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам. (Воспитатель надевает на руку куклу Би-ба-бо)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это инспектор дорожного движения. Он хочет знать, умеют ли ребята вести себя на улице. Давайте сядем за столы и сделаем вместе с нашим гостем дорогу.

Совместная работа — Дети собирают вместе с воспитателем макет, уже подготовленный заранее, с фигурками.  Задача детей: правильно расположить дорогу, светофор, тротуар, машины, пешеходов и т.д. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как называется и для чего нужен тот или иной элемент макета.

Воспитатель от имени куклы: Молодцы, как красиво получилось. Теперь  мы все точно знаем, где должны переходить дорогу пешеходы, где ездят  машины, где стоит светофор. Давайте вспомним, какие цвета в нашем светофоре.

Ответы детей.

Воспитатель:  На какой сигнал светофора могут идти пешеходы, ждать и готовиться перейти дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наш гость, очень рад, что вы все знаете и умеете. Посмотрите, наши пальчики устали, нужно немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: Вот как весело нам было. Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?

Дети: Врачи, пожарники, полицейские.

Воспитатель от имени Чебурашки и Инспектора: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете различный транспорт и как необходимо вести себя на дороге.

На прощание давайте сыграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Третий лишний». Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Ребята, наши гости благодарят вас за активное участие в играх и дарят вам книги о правилах дорожного движения.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".

Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Давайте познакомимся"

Конспект НОД составлен для проведения с детьми младшего возраста. Содержание направлено на привлечения внимания детей к элементарному музицированию. Игровая форма и чередование видов музыкальной деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Рассказушке....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...