Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx247.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 39

Конспект занятия  по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку». 

http://refdb.ru/images/1026/2051625/39092363.jpg

Подготовила:

 Воспитатель Сорочан В. Н.                                                 2016г.

Конспект занятия  по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку». Воспитатель Сорочан В. Н.

Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.

Создать условия для диалога. Учить читать стихи в среднем темпе, с определённой силой голоса.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть, на что похожи, по двум признакам.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; внимательное отношение к ответам товарищей; умение дружно играть в игры .

Словарная работа: мышка- норушка, лягушка- квакушка, вымечко, копытечки.

Материал: костюм бабушки- сказочницы, иллюстрации к сказкам:

 «Волк и козлята»; «Теремок», «Кот , петух и лиса», «Маша и медведь»,   «Гуси- лебеди». Атрибуты к играм «На что похоже», «Зашей юбку», «Добавлялки».

Ход занятия: ( Дети свободно играют , входит бабушка- сказочница).

-Здравствуйте ребятки, можно к вам в гости? Я бабушка- сказочница, пришла узнать у вас – любите ли вы сказки? А какие русские- народные сказки вы знаете?

-Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по сказкам. Баба Яга их все спрятала и дорогу заколдовала, но мы  с вами их отыщем. Я дорогу к ним стрелками обозначила, она не заметила.

( Дети с бабушкой- сказочницой находят стрелку и ищут сказку)

-А вот и первая сказка:

-Отворили дверь козлята,

И… попали все куда-то?

Вопросы:- Какую песню пела мама- коза?

Кому козлята отворили дверь?

Куда попали?

Что произошло в конце?

-Молодцы ребята, идём дальше!

( Находят стрелку, возле неё сказка).

-Я мышка- норушка,

Я лягушка- квакушка.

Вопросы:- Из какой сказки эти герои?

Кто ещё в теремочке жил?

А кто раздавил теремок?

Где теперь звери живут?

Молодцы, ребята, идём дальше! (Находят следующую стрелку, возле неё сказку).

-Несёт меня лиса,

За тёмные леса,

 За высокие горы,

Котик- братик

Выручи меня!

 

Вопросы:- Как называется эта сказка?

Кто просил о помощи?

Какая лиса в этой сказке,

А какой петушок?

А что можно сказать про кота?

-А кто знает потешки про кота? ( дети рассказывают 2-3 потешки про кота).

-Идём дальше ребята.( Находят стрелку, возле неё сказка).

-Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

Вопросы:- Как называется эта сказка?

Кто хотел съесть пирожок?

Как Маша обманула медведя?

-Очень хорошо отвечали ребята, но что- то стрелки не видно, это всё проделки вредной Бабы Яги.

-Мы попали в страну вредной старухи и пока мы её задания не выполним , она нам сказку не отдаст.

Игра: « На что похоже?» ( Дети со сказочницей говорят:

-Баба Яга, костяная нога

Стрелку отдай,

Нам не мешай! ( Находят стрелку, но вместо сказки ещё одна игра).

Игра: « Зашей юбку» ( дети чинят юбку, правильно подбирая геометрические фигуры).

-Баба Яга, костяная нога

Юбку забирай, сказку отдавай! ( Дети находят сказку, но она заколдованная, предложены картинки ).

1.Яблоня без яблок. ( нужно дорисовать).

2.Печка без огня.

3Гусь- клюв и лапки не раскрашены.

Дети выполняют задания и узнают сказку.

Вопросы:- 1. Как называется эта сказка?

2.А кто в ней главные герои?

3.Как закончилась эта сказка?

4.А какая Баба Яга в этой сказке?

-Дети наша Баба Яга наверное уже доброй стала, мы же все её задания выполнили .Давайте её позовём ласково:

Бабулечка- Ягулечка, выходи!

Бабулечка-Ягулечка, не шути!

Выходит Баба Яга- добрая, добрая, хорошая, хорошая.

-Я бабуля- красотуля,

Яна пенсии сижу

И скажу вам по секрету,

Очень дружбу я люблю!

-Хотите со мной поиграть?

Игра: « Догони бабку».

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?

А какие сказки повстречались нам на пути?

В какие игры мы играли?

А какая игра вам понравилась больше всего?

-Дети , Бабе Яге пора уходить. Давайте споём для неё песенку: «Добрая бабушка Яга».

Игра: « Добавлялки»:

Ок – ок - ок-стоит в поле… теремок,

Ок – ок- ок- покатился…колобок.

Ят- ят- ят- серый волк не съел …козлят.

Су- су- су- кот –коток догнал… лису.

Цо- цо- цо-снесла курица…яйцо.

Ана- ана- ана-несут лебеди… Ивана.

Ёк- ёк- ёк- не садись на …пенёк.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»

Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...

КОНСПЕКТ НОД ПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

КОНСПЕКТ НОДПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе "Путешествие в сказку"

Конспект ООД по развитию речидля детей разновозрастной группы (3-8лет)« Путешествие в сказку» Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.Задачи:1....