Интегрированное занятие "Бабочки в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие с детьми первой младшей группы по развитию сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sensorike_babochki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочки в гостях у детей»

Первая младшая группа

                                                                                 

                                                     

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

 Задачи: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый). Учить детей соотносить предметы по цвету. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость. Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи.                                                                                            

Планируемые результаты: дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету.

Материалы и оборудование: бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов).  На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого, оранжевого и красного цветов), заготовки цветов с синими, зелеными, желтыми, оранжевыми и красными лепестками).

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель.  Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

МУЗЫКА (ОТРЫВОК)

Воспитатель. Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).

2. Основная часть.

        – Ваня, какого цвета у тебя бабочка?   Женя, а у тебя бабочка какого цвета? (ответы детей). Умничка, правильно Ваня. Молодец, Женя.

        – Максим, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Полина, какого цвета бабочка? (Ответы детей). И т. д.  

        - Какой ты сообразительный, Максим.

- Дети, а давайте поиграем с нашими бабочками в игру «Бабочка, лети!».    

3. Дидактическая игра «Бабочка, лети!» проводится по типу игры «Зажги фонарик!»

- Молодцы, ребята! Хорошо играли! А теперь давайте побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!

Физкультминутка

  «Бабочка спала и вдруг проснулась.

  Шевельнулась, потянулась.

  Крылышками тут взмахнула

  И сейчас же упорхнула.

  Над цветком летает, пляшет,

  Усиками легко машет.

  Полетела, полетела,

  На цветочек снова села».

 (дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

4. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».

- Вот какие замечательные из вас бабочки получились! А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы и бабочки!  Сколько здесь цветов и бабочек? (Много).

Здесь бабочки и их домики-цветочки.  Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться! (Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась).

- А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием! Кто выполнит своё задание, поднимет руку.

МУЗЫКА. ОТРЫВОК.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.

- Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

5. Дидактическая игра с прищепками «Цветок и бабочки».

- А теперь, ребята, я усложню задачу: перед вами цветок с разноцветными лепестками и такого же цвета бабочками-прищепками. Давайте рассадим бабочек на лепестки цветка.

6. Рефлексия.     

Воспитатель подводит итог занятия.

- Итак, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают: мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки).  

Понравилось вам с ними играть? (Ответ детей: да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.

Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....

Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...