Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Курчинская Марина Дмитриевна

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Презентация см. Приложение3.

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

- продолжать развивать артистические навыки детей средствами интонационной выразительности; язык жестов, мимики, пантомимики;

- формировать коммуникативные умения;

- закреплять знания о сказках;

- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

        - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны. (Включаю, начинают пищать вирусы) Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать? (Включаю) Смотрите, что вирусы сделали с картинкой. Ничего не понятно, что на ней изображено. Чтобы увидеть всю картинку, нам надо её восстановить. Может быть нам в этом помогут волшебные маски? Но, маски не простые, все с заданиями. Нужно по одной доставать их из коробочки и выполнять эти задания. Если справитесь, то картинка постепенно будет собираться  как  пазлы. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

1. «Разминка».  Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне, настроимся на победу вирусов.

        На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

        Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

        Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

        Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились (включаю 1 восстановленный пазл). Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.

2. Задание. (Включаю отрывок из сказки «Колобок»). Надо определить, как называется сказка. Сядьте красиво, спинки ровно. А теперь математический вопрос: сколько  героев в этой сказке, посчитайте. (7). Отвечайте полным ответом. Ребята, а вы помните песенку, что пел колобок? Я предлагаю вам спеть песенку колобка по определённым правилам. Делимся на 2 команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть песенку этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение (весёлый колобок, грустный колобок). Справились. Молодцы! (Открываем следующий отгаданный пазл)         Достаем следующую маску и выполняем.

Задание 3.  Физминутка. Эта маска приглашает поиграть. Выходите на просторное место.

- Ребята, с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Вы знаете, как они называются? Пантомима. Игра называется «Волшебный пылесос». Нам нужна хозяйка. Кто хочет быть хозяйкой? Нам нужен пылесос. Кто хочет? Все остальные дети будут озорными пылинками.  Хозяйка, у тебя дома пыль. Включи пылесос. Как гудит пылесос? Покажи руками шланг. Хозяйка, возьми пылесос в руки. Когда пылесос начнёт работать, все пылинки собираются в этот круг (из верёвки) А я буду ведущей, чтобы зрителям была понятна наша пантомима. Приготовились!

Ведущий: Стоял солнечный денёк, и солнечные лучики гуляли по комнате. А вместе с ними в лучах солнца кружились (включить музыку) маленькие озорные пылинки. Им было весело. Они смеялись, радовались, ведь дома никого не было. А боялись они только одного огромного пылесоса. (Выключить) Но вдруг пришла хозяйка. Хозяйка подошла к мебели, удивилась, как много пыли собралось, подошла к пылесосу и включила его.  Пылесос заработал,(включить музыку «пылесоса») собирая по полу пыль (бегает за детьми-пылинками, мимикой изображая, что он сердится и гудит. Пылинки разбегаются и собираются в круг). Поиграли. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

        А теперь посмотрим, что у нас получилось на экране.

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране,  которая называется - театр. (Затихнет зритель в ожидании, поднимут занавес вот-вот, и по волшебному желанию немая сцена оживёт… Нам нравится игра актёров, комедии и драмы – жанр, талант, работа режиссёров, твоё величество – театр!). И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты + пантомима + выразительное пение песенки).

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание. Нужно собрать картинку из пазлов и серию картинок, определить сказку. Вызываю по одному человеку из команды, прошу выбрать корзинку с заданием.  

( Собирают на полу, на ковре, под музыку). У вас какая сказка получилась? («Под грибом»), а у вас какая? («Под грибом»)

Проверьте друг у друга. Всё верно сделали? Молодцы! А сейчас покажем сказку «Под грибом» с помощью мимики и жестов. Кто автор сказки? (Владимир Сутеев) Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль.  Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя (картинка-хлопающие руки). Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах.  (Посадить зрителей всех рядом, дать яркие перчатки). Инсценировка сказки «Под грибом». Зрители хлопают, артисты кланяются. Кто посмотрел сегодня наш спектакль, тот никогда его не позабудет.

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

        Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные ложки. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен  вос...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Театрализованая деятельность необходима, чтобы поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. П...