Конспект НОД по теме "Транспорт". Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гимельберг Анна Валерьевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 13 (средняя) группе

по теме «Транспорт»

Автор конспекта НОДД:

Гимельберг Анна Валерьевна, воспитатель, МКДОУ  д/с №445.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_gimelberg_serednyashki_rr.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 13 (средняя) группе

по теме «Транспорт»

Автор конспекта НОДД:

Гимельберг Анна Валерьевна, воспитатель, МКДОУ  д/с №445.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие; физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО).

Предметно-развивающая среда:  (2.6; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

  1. Мотивация на деятельность.
  2. Актуализация знаний по теме «Счет до 6».
  3. Формирование позитивного настроя, желание помочь персонажу.

Предметно-развивающая среда: Колокольчик с красной ленточкой.

Ход занятия.

В. Звенит в колокольчик, привлекая внимание детей.

В: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?!

Ответы детей.

В: Чье это интересно?.. Может быть, кто-то из вас потерял этот колокольчик? Ленточку?

Ответы детей.

В: Подождите, кажется, я поняла, чьи это вещи. Принцесса Ленточка могла потерять их. Вероятно, злая колдунья заколдовала принцессу, и ей нужна наша помощь.

Ответы детей.

В: Как же нам попасть в волшебную страну?

Ответы детей.

В: Есть отличное средство. Только нужно быть внимательными: 6 раз хлопнуть в ладоши, 6 раз повернуться и крепко зажмуриться.

Дети вместе с В. Совершают описанные действия.

Дети вместе с воспитателем попадают в волшебную страну.

Социально-коммуникативная деятельность с речевой интеграцией.

Моделирование ситуации общения.

Слово

  1. Сформированная мотивация для дальнейшей деятельности.
  2. Закрепление счета до шести
  3. Формирование коммуникативного умения слушать товарища и отвечать на вопросы по очереди.
  4. Формирование эмоционально-ценностного компонента.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

  1. Закрепление представлений о том, что такое транспорт.
  2. Закрепление знаний о ПДД.
  3. Формирование коммуникативных навыков (слушать товарища, не перебивая).
  4. Пополнение активного словарного запаса, актуализация новых слов в речи.
  5. Закрепление звуков [у], [ш],  звукосочетания [тр].
  6. Формирование навыка построения простой словообразовательной цепи.
  7. Развитие физической активности детей.
  8. Закрепление навыка выразительно читать стихи.

Предметно-развивающая среда: аудиозаписи «Гудение машин, автотранспорт», «Крики чайки, гудение парохода»; картинки с изображением самолета, вертолета, дирижабля; макет улицы с автомобилями; светофор, иллюстрации с дорожными знаками; иллюстрации «Берег моря»; презентация с игрой «Что лишнее?»; тексты с загадками; подвешенные на веревочке самолетики; ленты трех цветов – красный, зеленый, желтый; игрушечная машинка с привязанной ленточкой; длинная лента.

Ход занятия.

Слышен звук автотранспорта, гудение машин.

В: Ребята, слышите эти звуки? Что их может издавать?

Ответы детей.

В: Ребята, и правда похоже на звуки, издаваемые автомобилями… А как мы можем назвать и автомобили, и автобусы, и грузовики одним словом?

Ответы детей.

В: Правильно – транспорт. Значит, следующую ленточку нам надой искать среди автомобилей.

Дети отправляются в автомобильный уголок и находят там машинку с ленточкой.

В: Отличная работа! Что вы можете сказать про эту машинку? Какого она цвета? Про ленточку? Что вы можете о ней сказать?

Ответы детей.

В: Видимо, мы правильно разгадали загадку злой колдуньи! Друзья, а как же нам не потеряться в этой стране? Может быть, Принцесса и эту задачку нам решить поможет?

Выезжает машина с привязанной длинной лентой.

В: Чтобы нам не потеряться,  Нам за ленту надо взяться.

Какого цвета эта ленточка, ребята? Нравится она вам? Почему? Сравните ее с первым нашим подарком. Давайте возьмемся за ленту – и ни за что не потеряемся в этой стране!

Дети берутся за ленту.

В: Давайте осмотримся, ребята. Что вы видите впереди?

Впереди макет улицы.

Ответы детей.

В: А что над домами?

Ответы.

В: Подойдем ближе, вдруг там еще что-нибудь интересное есть…

Подходим ближе.

В: Ребята! На что это похоже?

Ответы детей.

В: Что на улице? На дороге?

Ответы детей.

В: А что под землей?

Ответы детей.

Дети отвечают, трогают, рассматривают.

В: Интересно, ребята… Зачем же нам колдунья этот город показала… И автомобили тут, и автобусы, и троллейбусы… И даже машина ДПС тут есть… Что-то у них общее… Давайте поразмыслим, что?

Ответы детей (везут людей, есть колеса и т.д.)

В: Как одним словом нам назвать и автобус, и самолет, и трамвай?..

Ответы детей.

В: Ребята, а если транспорт передвигается только по земле, как он называется?  А какие примеры наземного транспорта вы можете привести?

Ответы детей.

В: Поехал наземный транспорт. Шины колес шуршат по дороге -  шшш.

Закрепление произношения звука [ш].

В: Какие молодцы! Перехитрили злую колдунью! Вот и еще подарок нам! Тоже ленточка! Какого цвета? Давайте посмотрим на эти три ленточки.  Может быть, они дадут нам подсказку в следующей задаче? Посмотрите, какие яркие цвета. Что это за цвета такие? На что они похожи?

Ответы детей.

В: Ой, ребята! Тут еще и записка:

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!

Ответы детей.

В: Так, нас приглашает поиграть славный светофор! Что мы знаем про светофор? Зачем он нужен? Когда светит красный цвет, что будут делать пешеходы? Желтый? Зеленый?

Ответы детей.

В: Большие молодцы! Никогда мы правил этих не будем нарушать! Давайте, чтобы наш светофор стал еще ярче, подарим ему эти наши три ленточки! А нам, ребята, чтобы пройти дальше, нужно найти знак пешеходного перехода. Давайте его найдем.

На столе лежат знаки. Среди них детям необходимо найти знак пешеходного перехода.

В: Отлично справились! Давайте поблагодарим светофор за игру. А мы идем дальше – спасать принцессу Ленточку. И помним: мы с вами ребята дружные!

Воспитатель подводит детей к доске, на которой задом наперед висят картинки.

В: Вот так галерея! Что на картинках нарисовано?

Ответы детей.

В: Давайте подумаем, как нам это исправить. Под каждой картинкой висят загадки. Мы мастера их отгадывать. Давайте попробуем?

Отправляется в полет

Наш крылатый…

Дети отгадывают.

В: Молодцы!

Переворачивает картинку рисунком вверх.

Это что за вентилятор 
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?

Дети отвечают.

В: Ух-ты! Ну, давайте проверим!

Переворачивает картинку.

В: Молодцы! Ну, и наконец, еще одна загадка.

Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... .

Дети отвечают.

В: Ребята, вы большие молодцы!

Как одним словом мы назовем и самолет, и вертолет, и дирижабль?

Ответы детей.

В: Транспорт, верно. Они же перевозят людей? Так же по земле, как и автобус?  А как?

Ответы детей.

В: Верно, подмечено. А если перевозят по воздуху, значит, транспорт какой?..

Ответы детей.

В: Отлично! Ну что, колдунья, разгадали мы очередную твою загадку. Давайте прокатимся на самолете? Мы заводим свои моторы – тр, тр, тр. И летим – ууууууууу!

П/И «Самолеты».

В: Поиграли, отдохнули,

Высоко мы потянулись.

А теперь, друзья, вперед!

Продолжаем наш поход!

Включается аудиозапись чайки и гудок парохода.

В: Ребята, послушайте, куда это мы с вами попали?!

Ответы детей.

В: Верно. Мы попали на берег моря. Видимо там, на другом берегу и ждет нас бедная принцесса Ленточка. Как же нам добраться до того далекого берега?

Ответы детей.

В: Так, давайте подумаем. Сами переплыть мы его не сможем: море глубокое и широкое. Мы устанем и утонем. И кто тогда Ленточку спасет? То-то и оно. Давайте подумаем, что могло бы нас перевезти на тот берег?

Ответы детей.

В: Как много вариантов! И лодка, и пароход, и корабль – все это перевозит людей. Как одним словом их можно назвать?

Ответы детей.

В: Похоже, вы правы. Но машина тоже транспорт. И самолет. Чем же пароход отличается от автомобиля и самолета?

Ответы детей.

В: Действительно. А если и пароход, и лодка, и корабль передвигаются по воде, то как мы можем назвать этот транспорт?

Ответы детей.

В: Логично. Что ж, садимся на пароход – и вперед.

Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке» дополненная.

Пароход плывет по речке

И дымит он, словно печка.

Проплывает он дома.

Его вперед несет волна.

Раз – дал пароход гудок,

Два – приплыл его дружок,

Три – поплыли они вместе,

Четыре – замерли на месте,

Пять – зовут они на борт,

С ними поплывем вперед.

В: Вот мы доплыли. Но что это? Где принцесса Ленточка?! Видимо придется нам последнюю задачку решить… Точно. Вот и записка от колдуньи: «Вы меня переиграйте, Что здесь лишнее отгадайте. Если будете кричать и друга перебивать – никогда принцессу не найдете!». Что нужно сделать, ребята?

Ответы детей.

В: Что ж, придется отгадывать. Надо принцессу спасти!

На компьютере презентация «Что лишнее?». Необходимо отгадать, какой тип транспорта лишний и почему. В конце игры появляется принцесса Ленточка.

Речевая; интеграция физической деятельности.

Моделирование ситуации общения.

Подвижная игра.

Пальчиковая игра. Речевая игра – имитация звуков. Дидактическая игра.

Беседа с открытыми вопросами. Слово.

  1. Закрепление представлений о транспорте.
  2. Формирование представлений о том, что в зависимости от типа передвижения транспорт бывает наземным, воздушным и водным.
  3. Продолжение формирования умения вести диалог (высказывание по очереди; формирование умения дополнять высказывание товарища, выражать согласие или несогласие).
  4. Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя не односложно, а развернуто.
  5. Побуждение искать и находить ответы на открытые вопросы.
  6. Закрепление звуков в звуковой структуре речи.
  7. Побуждение к совместной физической активности детей.
  8. Закрепление представлений о том, что слова могут быть родственны между собой словообразовательно.
  9. Закрепление знаний о ПДД.
  10. Закрепление умения по описанию угадывать понятие.
  11. Пополнение словарного запаса.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1: 3.2.5 ФГОС ДО).

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

  1. Обобщение полученных в ходе занятия знаний.
  2. Формирование позитивного настроя, удовлетворенности своей работой, гордости за себя..
  3. Развитие речевой активности.

Предметно-развивающая среда: кукла принцессы; заранее записанный голос принцессы; подарки – ленты на руку; ленточки для украшения принцессы; раскраски «Автомобили».

Ход занятия.

Принцесса: Дорогие, золотые!

Спасибо вам, мои родные!

Вы меня смогли спасти,

Хоть было сложно вам в пути!

За это вам, друзья мои, хочу вам ленты подарить!

В: Ой, Принцесса, нам приятно было тебе помочь! А заодно мы кое-что узнали. Что, ребята, мы узнали? С чем познакомились?

Ответы детей.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

В: Вот за то, что вы такие молодцы, Принцесса Ленточка дарит вам вот такие ленты! Давайте сравним их с ленточкой – нашей помощницей!

Ответы детей.

В: А чем еще эти ленты отличаются от наших лент-помощниц?

Дети отвечают. Принцесса дарит ленточки.

Воспитатель предлагает украсить Принцессу лентами и раскрасить автомобили.

Социально-коммуникативная с речевой интеграцией.

.

Моделирование ситуации общения.

Слово.

  1. Закрепление и обобщение знаний, полученных в ходе занятия.
  2. Формирование эмоционально-ценностного компонента.
  3. Постоянное побуждения рассказывать, отвечать на вопросы; актуализация новых слов в речи.
  4. Формирование умения видеть результат своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...