Конспект НОД "Животные Африки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Евгеньевна

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_afriki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №  13 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Животные Африки»

Возраст: 6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Иванова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016

        Задачи:

1. Обучающие:

  • систематизировать и углубить представления детей о животном мире жарких стран;
  • закрепить представления о местонахождении материка на географической карте.

2. Развивающие:

  • совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;
  • развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материалы:

Звукозапись песни «Африка», картинки животных разных материков,  иллюстрации с изображением животных Африки,  глобус, карта.

                                                                                                                                             

Ход НОД:

- Ребята, мы с вами живём в удивительном мире, как он называется?

(Планета Земля.)

- Какую форму имеет наша планета? (Наша планета круглая, она имеет форму шара.)

- Давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус? (Это маленькая земля.)

- Правильно, это макет планеты Земля. А где мы ещё можем  увидеть полностью всю планету? (На карте.)

- Скажите, что именно мы видим на карте? (Материки, океаны, реки и озёра.)

- А сегодня мы с вами поговорим  об Африке. (Воспитатель включает песню «Африка»)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежит конверт с картинками животных разных материков .Возьмите  картинки  только тех животных, которые живут в Африке. (Дети отбирают картинки животных Африки и закрепляют их на магнитной доске, где висит карта Африки).

- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, теперь мы с вами назовем этих животных (Дети называют животных).

- Ребята,  перейдем на эту зеленую полянку и поговорим о жизни животных Африки.(дети садятся на коврик)

-Африка-самый загадочный материк. И живут на нем самые интересные животные

Это фламинго. Они едят съедобные водоросли и пигмент, содержащийся в них, окрашивает их перья в такой яркий цвет.

Зебры
У зебр полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!

Жираф
Жираф со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких акаций. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.

Африканский крокодил
Крокодил – это крупное пресноводное пресмыкающееся, или рептилия. И вдобавок очень опасное. С виду сонный крокодил молнией бросается на жертву. Самка откладывает яйца на берегу, а вылупившихся детёнышей переносит во рту.
Слишком резвых детёнышей  мать успокаивает, подбрасывая их вверх.

Лев и львица
Лев – самый крупный представитель кошачьих в Африке. Этот царь зверей никого не боится. Его рев слышен на много километров вокруг. Удивительно, но охотятся не львы, а львицы. За один раз лев съедает свыше 10 кг мяса.


Носороги
Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.


Гепард
Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.


Африканский слон
Слон  – самое крупное животное из всех живущих на суше. Он может весить 6 тонн. Бивни у слона растут всю жизнь. Уши у африканского слона намного больше, чем у азиатского, и также служат для обмахивания. Однако самое лавное — это хобот: хоботом слон набирает воду для питья, обдает свое тело ка из душа, щиплет траву, срывает листву с высоких деревьев.


Бегемот
Гиппопотам (или бегемот) в переводе означает «речная лошадь». И это правда: почти всё время бегемот проводит в озере или в реке. Часто животное погружается полностью, и на поверхности остаются видны лишь ноздри и глаза. Иногда бегемот разевает пасть и обнажает грозные клыки. Это огромное млекопитающее весом свыше трёх тонн может переходить реку по дну и задерживать дыхание более чем на 3 минуты.


Буйволы
Буйволы – это сильные африканские быки, которые живут в тропиках, неподалёку от водоёмов. Их прозвали «шлемом викинга» — за крупные изогнутые рога.
Буйволы часами стоят в воде или даже купаются в грязи – так они избавляются от назойливых москитов и других кусачих насекомых.


Пантера (леопард)
Пантера, или леопард, — одинокий хищник, прекрасно лазающий по деревьям. Именно сидя на дереве, пантера любит подстерегать добычу. Часто, после удачной охоты хищник затаскивает добычу на дерево, подальше от многочисленных прожорливых воришек.


Павианы
Павианы живут семьями и постоянно кочуют с места на место в поисках пищи: растений, насекомых, птиц и даже молодых газелей. Ночью на время сна павианы забираются высоко на дерево, чтобы их не смогла обнаружить пантера. Почувствовав опасность, павианы шипят и выставляют свои большие клыки.


-Вот так, ребята,  мы с вами выяснили, что в Африке живут самые-самые животные.

-Пришло время путешествовать дальше.

-В этих конвертах хранятся загадки. Чтобы прочитать ответы, надо вставить недостающие гласные.

( карточки со словами и недостающие гласные- ребенок находит правильное слово и вставляет букву )

Слова: жираф, крокодил, зебра, слон, обезьяна.

- Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев… (жираф).

- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил).

-Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда - нибудь
Лошадь - матроску?…(зебра)

-Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…(слон).

-Рассмешит всех без обмана

Мастер в построенье  рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач, на нас похож!   (обезьяна)

- А в этих конвертах хранятся слова, которые я попрошу вас прочитать

(предоставить детям конверт со словами)

Слова: Африка, слон, носорог, бегемот, буйвол, пантера, зебра, лев, гепард.

А теперь предлагаю побыть веселыми мартышками

Физкультурная минутка (координация речи с движением)

 

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

- Ребята, мы немножко отдохнули и нам пора отправляться в путь.

Предлагаю поиграть в игру:

Игра «Подбери признак»:

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)

- У льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

- Слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные. Что значит травоядные животные?

- А лев - хищное животное. Почему его так называют?

- Дети,  зачем зебре полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ?

-Перед возвращением домой предлагаю  немножко поиграть:

Игра « назови во множественном числе»

Слон-слоны, зебра-зебры, лев-львы, обезьяна-обезьяны, жираф-жирафы, бегемот-бегемоты, крокодил-крокодилы, буйвол-буйволы.

Игра « Назови противоположности»

Сильный-слабый, длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, тихий-громкий

- Ребята, пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие?.

Еще хочу вам рассказать о том, что в Африке не только животные удивительные( самые быстрые, большие, высокие), но и растут интересные растения. С одним из них я хочу вас познакомить-это мухоловка. (показать детям, как оно ловит мух) . Поэтому еще раз хочу вам напомнить, что трогать, нюхать незнакомые растения нельзя.

Воспитатель подводит итог, обсуждает с детьми их успехи, что им понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект Животные Африки

Коррекция и развитие познавательной сферы детей...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Африка! Африка!"

Изобразительная  деятельность, к которой относится рисование, занимает  большое  место в  жизни  детей  дошкольного  возраста, поскольку  данный  вид ...

Конспект НОД "Африка"

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы "Африка"...

Конспект НОД "Африка"

Конспект по познавательному развитию для старшей группы "Африка"...