Литературная викторина «На солнечной поляне Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Матвеева Ирина Александровна

Литературная викторина по творчеству А.С. Пушкина

Цель:

1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.

2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

3.Воспитывать командный дух, чувство локтя  учащихся во время соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.pptx394.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина «На солнечной поляне Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина Задачи: 1 ) Активизировать знания детей о сказках. 2) Упражнять в умении узнавать сказку по прочитанному эпизоду, вспоминать героев сказок, их имена. 3 ) Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

Слайд 3

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной Родной народ ее творец Народ – хитрец, народ творец, В нее мечту свою вложил, в ларец. Посмотрите, пожалуйста на экран. Кто изображен на портрете?

Слайд 5

А.С. Пушкин – великий поэт. Он написал много стихов о природе, о Родине, а также он любил сочинять сказки. О некоторых из них мы сегодня с вами вспомним, и проведем викторину по этим сказкам. Для начала вам надо представить команду, капитана. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос, если ответ у команды готов, капитаны поднимают флажок и отвечают. Оценивать результаты викторины будет наше жюри.

Слайд 6

Конкурс № 1. Приветствие команд.

Слайд 7

Конкурс № 2. «Назови сказку правильно». Давайте узнаем, о каких сказках А.С. Пушкина мы сегодня поговорим . « С казка о рыбаке и …»; «Сказка о царе Салтане и …» «Сказка о мертвой царевне и …» «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и …»

Слайд 8

Конкурс № 3. «Из какой сказки отрывок?» Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы будете отгадывать, из какой сказки этот отрывок. «Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком». «Свет мой зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха. А перед нею разбитое корыто». «Там сам Кощей над златом чахнет». Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит. Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет». Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны». Там ступа с бабою Ягой, идет, бредет сама с собою. Воротился старик ко старухе, У старухе новое корыто. Еще пуще старуха бранится:«Дурачина ты, простофиля, Выпросил, дурачина, корыто!»

Слайд 9

Конкурс № 4. «Кто лишний?» Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказки А.С. Пушкина, то вы должны поднять флажок. Чебурашка, братья – богатыри, лиса, Снегурочка, кот, комар, колобок, царевна – лебедь, корыто, курочка Ряба, волк, яблоко, рыбка, Карабас Барабас , красная шапочка, белка.

Слайд 10

Конкурс № 5. «Вопрос – ответ» Ведущий: Я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать из них один правильный. Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? А – в землянке Б – в избушке В – в шалаше В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане : А – в медведя Б – в комара В – в воробья Что сделал старик, поймав золотую рыбку? А – поместил в аквариум Б – отпустил в море В – сварил уху

Слайд 11

4. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? А – удочкой Б – неводом В – сачком 5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну – невесту? А – волшебник Б – ветер В – комар 6. Как назывался остров, на котором выстроил свой дворец князь Гвидон ? А – на острове сокровищ Б – на острове Буяне В – остров царя Салтана 7. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? А – четыре Б – три В – пять 8. Как звали предводителя 33 богатырей? А – старшина Б – Илья Муромец В – Дядька Черномор

Слайд 12

Конкурс № 6. «Волшебный мешочек» Каждой из команд необходимо достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Слайд 13

Конкурс № 7. «Собери картинку» (капитаны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)

Викторина для тех,  кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса....

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...

Викторина - эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"для детей старшего дошкольного возраста

Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.Задачи:Расширять знания детей о сказках;Создавать  условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физически...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Познавате...

Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» для детей старшего дошкольного возраста

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, бы...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...