«Имя героя на карте города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Нариндошвили Юлия Сергеевна

Задачи: 1. Познакомить детей с именами Героев Отечества: Имена этих героев носят улицы округа «Сосновая поляна»: - Красносельского района города Санкт-Петербурга 2. Расширять и обогащать словарный запас отгадывать кроссворд, давать развернутый ответ на вопрос. Обогащать духовный мир детей. Учить пользоваться прямой и косвенной речью, активизация словаря: награды, юбилейные медали, Отчизна. 3. Развивать общительность и коммуникабельность, чувства гордости и уважения к воинам – «Защитникам Отечества»; Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: «Имена Героев Отечества» 4. Воспитывать культуру общения, уважение к памяти Героем Отечества, Любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_geroya_na_karte_konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение детский сад № 27 комбинированного вида 
Красносельского района Санкт-Петербурга 



Конспект 
непрерывной непосредственно 
образовательной деятельности 
на тему: «Имя героя на карте города»




                                                        Конспект составила воспитатель
                                                       Нариндошвили Ю.С. 
                                                   Дата проведения 
                                                   09.10.2014. 

                                                Санкт – Петербург 
                                                          2016г.

Конспект на тему «Имя героя на карте города»


Технологии: 

1. Развивающие 
2. Информационные 
3. Коммуникативные 
4. Игровые 

Интеграция образовательных областей: 

1. Социально-коммуникативное развитие 
2. Речевое развитие 
3. Познавательное развитие 
4. Художественно-эстетическое развитие 

5. физическое развитие

Задачи: 

1. Познакомить детей с  именами  Героев Отечества:  Имена этих героев носят улицы округа «Сосновая поляна»: - Красносельского района города Санкт-Петербурга

2. Расширять и обогащать словарный запас отгадывать кроссворд, давать развернутый ответ на вопрос. Обогащать духовный мир детей. Учить пользоваться прямой и косвенной  речью, активизация словаря: награды, юбилейные медали, Отчизна.

3.  Развивать общительность и коммуникабельность, чувства гордости и уважения к воинам – «Защитникам Отечества»; Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия:

«Имена Героев Отечества»

4. Воспитывать культуру общения,  уважение к  памяти   Героем Отечества, Любовь к Родине.

Материалы: Листы бумаги с готовой надписью на обороте -  «письма с фронта» кроссворд заполняемый детьми по теме беседы.

 Используются фотографии и презентация  « Героев России»

Технические средства: Магнитофон;  Аудиозаписи произведений:

«Гимна России» А.Александрова

Предварительная работа: Дидактический материал: карта с изображением  города,  Санкт – Петербурга и улиц  района «Сосновая поляна»

Беседы воспитателя с детьми на темы: «Есть память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца»

Ход образовательной деятельности:

В.:  - Ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Героев Отечества. Кому из вас  дома рассказывали  родители!
Д.:  - (Мне мой дедушка рассказывал,  что их подвиг мы не забудем никогда, потому что, они воевали и погибли за нашу Страну и стали героями).

В.: -   Хорошо, а вы знаете пословицы о героях?
Д.:  -«Кто за родину горой, тот настоящий герой». 
В.: -   А сейчас Саша,  вам прочтет стихотворение

Ребенок рассказывает стихотворение:
 «Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».

В.:  - Предлагаю начать нашу беседу с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашей беседы. Вам надо правильно назвать фамилии героев, в честь которых названы улицы «Сосновой Поляны».  А мы с вами будем вписывать их в наш самодельный кроссворд по горизонтали и вертикали. Но, прежде мы с вами просмотрим презентацию.  Дети смотрят презентацию.

Вопросы детям: 

В.: -   В честь кого  названа наша улица,  на которой  построен наш детских сад? Показ слайда, и останавливаясь на картинки.

Д.:  - (В честь Героев Отечества, Балтийского моряка Ивана Ивановича Тамбасова, погибшего при защите Ленинграда в Годы Великой Отечественной войны).

В.: -   Молодцы Ребята!  Иван Иванович Тамбасов служил на флоте, он был военный моряк, старшина 1 статьи.  Проходя службу на линкоре «Октябрьская революция», героически погиб в бою, спасая корабль и команду от взрыва. Давайте впишем в наш кроссворд  по горизонтали фамилию Ивана Ивановича Тамбасова.  (Приложение №1).

В.: -   Улица Тамбасова находится в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Она начинается пересечением с улицей (Чекистов),  «Показ слайда улицы» и заканчивается у железнодорожного полотна Ораниенбаумской ветки железной дороги, недалеко от платформы «Сосновая Поляна». Кто мне скажет?  А какой улицы я сейчас рассказываю?

Д.:  (улица Чекистов)

В.: - Молодцы ребята!  Улица Чекистов в Санкт-Петербурге – это улица в Красносельском районе города, которая состоит из двух участков, разделенных парком Новознаменка. С одной стороны парка улица проходит от улицы Пионерстроя до улицы Пограничника Гарькавого, а с другой стороны от Авангардной улицы до улицы Тамбасова. Фактически на картах она идет непрерывно через парк Новознаменка, однако в реальности она разделена. Через парк она проходит в виде пешеходной дорожки.

Это очень интересный случай, ведь обычно фактически законченной улицы присваивают свое название, а здесь 2 разных участка улицы носят одно и то же название. До 1964 года названия у двух участков улицы были разными – Больничный переулок и улица Штрамповка. В упомянутом 1964 году обе улицы были объединены в одну, которая и получила название «Улица Чекистов». Примечательно, что такое название улица получила в честь пограничников, а не чекистов. Давайте впишем по горизонтали фамилию (Чекистов).

 В.: - Молодцы! Давайте продолжим нашу беседу, а вы знаете такую

Улицу Добровольцев? Она  названа в честь добровольцев, выступивших с оружием в руках на защиту родного города во время Великой Отечественной войны. Ново-Ивановская улица (правый берег реки Ивановки) и Старо-Ивановская улица (левый берег реки Ивановки), расположенные в Урицке, в 1964 году были объединены под общим названием — улица Добровольцев. В 1975 году нечетная сторона улицы Добровольцев получила другое самостоятельное название — улица Здоровцева (дети смотрят слайд). Улица Добровольцев проходит одной (четной) стороной между улицей Чекистов и проспектом Народного Ополчения.

В.: - Ребята! А кто мне скажет, улица Проспект Ветеранов вам знакома?

Д.:  (Да, мы  по ней  можем доехать до метро Ветеранов, на машине или общественном транспорте).

В.: - Как уже ранее мы с вами говорили, на улице нет метро и железной дороги. Ближайшее метро – «Проспект Ветеранов». Ближайшие станции железной дороги – «Лигово» и «Сосновая Поляна». Планам по строительству метро «Балтийская Жемчужина» в двадцатых годах сбыться не суждено и не, известно что будет дальше. Ходит, либо пересекает улицу следующий транспорт: Автобусы и маршрутки.

В.: -Вот как получается, что все улицы, о которых мы сегодня с вами говорили, взаимосвязаны между собой. Давайте впишем их в наш кроссворд, и на этом наша с вами игра в кроссворд закончена.

(Приложение №1). А теперь мы  с вами немного отдохнем и опять играть начнем.

Физминутку:

Объявляется приказ: пригласить на сборы нас! Дети маршируют

Проверка ждет, наш веселый детский взвод! Повороты в сторону

Так, что все вставайте в строй - Наклоны вперед

И на первый, на второй рассчитайся. Прыжки на месте

А потом мы учения начнем! Маршируют

Ход самостоятельной деятельности:

Дети садятся за столы, на которых лежат листовки.

В.: - Вот уже не первый год на территории округа Сосновая Поляна проходит патриотическая акция  «Имя героя на карте города».

В День Героев Отечества, который отмечается в нашей стране 9 октября, учащиеся школы № 352 и студенты Академии индустрии красоты «ЛОКОН»

вышли на улицы округа, чтобы раздать «письма с фронта». Вот и мы будем сейчас с вами делать своими руками памятные треугольники,  в них   описан подвиг Героев Отечества. Имена этих Героев носят улицы нашего округа.

Мы с вами уже знаем историю этих фамилий.  (Дети самостоятельно работают под мелодию). «Гимна России»

В.: - К мемориальным доскам ребята возложили цветы, «показ слайд шоу»

А  в нашем саду № 27, в подготовительной группе №3 расположенного по адресу ул. Тамбасова, прошла беседа   о Героях Отечества  «Письма с фронта», сделанные своими руками, ребята понесут домой, чтобы вручить их родителям, бабушкам и дедушкам.

В.: - Ребята!  Фотографии наших работ с изображениями воспитанников, будут опубликованы в газете Красносельского района, «Сосновой Поляны».

Когда вы вырастете, и у вас будут свои дети, вы обязательно покажете им эту газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.

Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...

Презентация "Имена героев на улицах города"

Презентация о некоторых героях, именами которых названы улицы в городе Курске. Из презентации по этическим причинам удалены фотографии детей группы....

Конспект НОД "Герои ВОВ нашего города"

Понакомить детей с ветеранами ВОВ города...

Памятники сказочным героям П. Ершова город Тобольск

ПАМЯТНИКИ  СКАЗОЧНЫМ  ГЕРОЯМ ПЕТРА ЕРШОВА...

Герои мультфильмов - картинки

Для того, чтобы сделать занятие интересным, ребенка нужно заинтересовать. А помогут в этом старые добрые друзья из популярных мультфильмов!...

Дидактическая игра "Сколько героев на картинке?

Дидактическая игра «Сосчитай сколько» разработана для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с целью получения устойчивого навыка сче...