Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ремхе Лариса Александровна

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

-развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения), совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, диалогической  речи (посредством ответов на вопросы, диалога), упражнять  в образовании прилагательных от существительных;

- воспитывать мотивацию к образовательной деятельности, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, повар, учитель. продавец); атрибуты для игр.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

-Назовите их.

-Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по “Городу профессий”, где вы будете рассказывать  все что о них знаете. Поэтому будьте внимательны, слушайте мои вопросы, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины 
И питается бензином
!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.  Представьте это наш автобус.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер) ( полным ответом)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Что он делает?

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Ну вот,  я буду водителем, пора отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие и гости  нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Поиграем  в игру «Любимое блюдо»

- Игра «Любимое блюдо». Составление предложений.

Я больше всего люблю сладкие ,румяные блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает
в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет
варенье,
Мешает суп
кочережкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

-Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

- Продолжаем наше путешествие и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (

-         А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит, 
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

-Проверим, как вы знаете, какие необходимы предметы врачу для работы?

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- Как  по-другому называется градусник (термометр), шпатель, фонедоскоп, витамины.

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ) Конфеты не лечат. Много есть нельзя, развивается кариес.

Доктор должен быть смелым? Почему?

-Подберите близкие по смыслу слова? ( храбрый, отважный, мужественный)

-Подберите противоположное слово? ( трусливый)

Динамическая пауза.

- Игра  «Волшебные превращения.»

  Воспитатель говорит детям: я превращаю вас в  дирижеров, строителей, водителей, художников, летчиков. Дети имитируют движения разных профессий.

 - Хорошо! А теперь отправимся дальше.

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- А кто мы? (покупатели)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий) - посуда

Игровое упражнение “Один - много ”

1 стакан – много стаканов

1 кастрюля – много кастрюль

1 тарелка – много тарелок

1 чашка – много чашек.

- Как  красиво в нашем магазине.

Игровое упражнение «назови материал» . А из какого материала мы можем  купить посуду?

Мы можем купить посуду из стекла. Какую? – стеклянную

-Из фарфора – фарфоровую.

Из дерева –деревяную.

Из глины – глиняную.

Идем дальше.

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- На этом доме написано “ШКОЛА”.

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

- Хотите побыть учителями? Вы – учителя, а я- ученик .

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. –А кто управляет самолетом? пилот, летчик.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

-Как вы думаете трудно или легко быть учителями?

Какой должен быть учитель? ( добрый, строгий, грамотный,)

V. Закрепление.

- Наше путешествие в “город профессий” заканчивается. Вспомните, с кем (с какими профессиями) мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).

 А сейчас отправляемся в наш автобус. Давайте помечтаем.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите  и почему? ( Вот я мечтала стать воспитателем, потому что мне нравится работать с детьми,..)

VI. Итог занятия.

- Итак, назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей).

Мне понравилось сегодня работать с вами, молодцы. Спасибо!

- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...