Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цели:

1.Закреплять названия основных предметов посуды.

2.Закреплять употребление в речи предлога  на.

3.Усвоение обобщающего понятия посуда.

4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы

Тема: «Посуда»

Цели:

1.Закреплять названия основных предметов посуды.

2.Закреплять употребление в речи предлога  на.

3.Усвоение обобщающего понятия посуда.

4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.

5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

Разрезные картинки (3-4 части)

Набор детской посуды

Плюшевый медведь

1. Оргмомент

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

Машенька, садись. Петенька садись и т.д.

2. Основная часть.

Игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось?  Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки  каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Настя, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Егор, что тут у тебя получилось?

Егор: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Егор: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

        Чашку в руки я беру

        И ко рту я подношу,

        Голову я наклоняю,

        Чай до дна я выпиваю.

Игра «Найди посуду».

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю  и говорят:

-Чашка была на столе.

-Блюдце было на ковре.

-Кастрюля была на полу.

-Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

Игра «Дружит или не дружит?»

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

-Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

-Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

-Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»).  Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:

Вот большой стеклянный чайник  (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки!    (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке   (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес!    (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже  вытягивают вперед).

Игра «Слушай внимательно, делай старательно»

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

-Возьми стакан, тарелку и чашку.

- Возьми блюдце, чайник и сковороду.

- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.  

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

3. Итог:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».Автор: Петрович Екатерина ИвановнаПрограммное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Пр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...