Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели:
1.Закреплять названия основных предметов посуды.
2.Закреплять употребление в речи предлога на.
3.Усвоение обобщающего понятия посуда.
4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.
5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
Тема: «Посуда»
Цели:
1.Закреплять названия основных предметов посуды.
2.Закреплять употребление в речи предлога на.
3.Усвоение обобщающего понятия посуда.
4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию.
5. Формировать фразу, учить правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
Оборудование:
Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
Разрезные картинки (3-4 части)
Набор детской посуды
Плюшевый медведь
1. Оргмомент
Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.
Машенька, садись. Петенька садись и т.д.
2. Основная часть.
Игра «Собери разбитую посуду»
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.
Воспитатель: Настя, что ты собираешь?
Ребёнок затрудняется ответить.
Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!
Воспитатель: Егор, что тут у тебя получилось?
Егор: Чашка.
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Егор: Из чашки можно пить.
Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.
Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.
Физкультминутка
Импровизация движений в такт стихотворения.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Игра «Найди посуду».
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате.
Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.
Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.
Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
-Чашка была на столе.
-Блюдце было на ковре.
-Кастрюля была на полу.
-Тарелка была на стуле и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.
Игра «Дружит или не дружит?»
Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:
-Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)
-Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).
-Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.
Физкультминутка (проводится хороводная игра «Изобрази посуду»). Дети встают в круг и выполняют движения, изображающие посуду, под руководством воспитателя:
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)
Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)
Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)
Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).
Игра «Слушай внимательно, делай старательно»
Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Саша. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).
-Возьми стакан, тарелку и чашку.
- Возьми блюдце, чайник и сковороду.
- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.
Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!
3. Итог:
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О посуде.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».Автор: Петрович Екатерина ИвановнаПрограммное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Пр...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».
Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...