Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Бизюкина Елена Юрьевна
создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_ptichem_dvore.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у бабушки Хозяюшки

Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними.

Форма организации: групповая

Место проведения: музыкальный зал

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: 

Виды деятельности

Методы и приемы

Содержание

 игровая

Сюрпризный момент

Дети находят письмо, в котором их приглашают в гости к Бабушке Хозяюшке

Двигательная

Подвижные игры, танец, ходьба

Дети выполняют упражнение «Поезд»

Познавательная деятельность

 загадывание загадок

игра

Воспитатель загадывает загадку о петушке

Игра «Разложи яички»

Музыка

Пение песенок

Дети поют песенку «Петушок»

Коммуникативная деятельность

Хоровые ответы детей, хоровые и индивидуальные проговаривания за воспитателем, похвала

Дети отвечают на вопросы которые задает воспитатель

Оборудование: Игрушки – петух, курица, гусь, утка; сарафан, платок; плакаты с изображением домашних птиц.

Музыкальный репертуар: «Петушок» р.н.п. обр. Красева, «Поезд» Метлова, «Во дворе на солнышке» Л.Раздобориной, «Ах, вы, сени» Л. Раздобориной, «Танец утят».

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместна образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

ЧХТ

Чтение потешек «Петушок»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Разучивание потешек о домашних птицах

Познание

Рассматривание альбома «Домашние птицы»

д/игры «Найди пару»,

Беседы с детьми о домашних птицах

Коммуникация

Рассматривание картины курица с цыплятами, НОД «Петушок и его семья»

Музыка

Разучивание песенки о петушке

Художественное творчество

Рисование ладошкой Петушок

Изготовление плакатов «Домашние птицы»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

  Ход

В.  Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать, что там?

Д. да

Воспитатель читает письмо от бабушки Хозяюшки.

Ребята, узнала, что к вам в гости приезжал петушок с семьей. Хочу пригласить вас к себе в гости на «Домашнее подворье»

Бабушка Хозяюшка.

В. Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Хозяюшке?

Д.  да

В.  А на чем мы с вами поедем?

Ответы детей

В. Мы поедем на поезде. Давайте прицепим вагончики друг к другу.

Игровое упражнение «Поезд»

В. Вот мы и приехали. Только , что то я никого не вижу. Вы садитесь на стулики, а я пойду  бабушку Хозяюшку позову.

(Дети садятся, воспитатель уходит за ширму и возвращается в сарафане и платочке)

Б.З.  Здравствуйте, ребята, мы вас ждали. А где же мои птички. Вы их не видели?

А, я догадалась они спрятались и  хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Д. да.

Б.З.  Тогда слушайте внимательно.

Игра «Угадай кто  кричит»

( из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)

Б,З . Молодцы! Всех угадали. А я то же хочу загадать вам загадки. Слушайте первую:

Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?

Дети. Петух

Б.З.  Правильно. Давайте позовем петушка.

Д. петушок иди к нам.

Б.З. Не идет. А вы знаете песенку про петушка?

Д. да.

Б.З. Давайте споем ее, петушок услышит вашу песню и прибежит к нам.

 песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»

( на ширме появляется петушок)

П.  Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет.

игра с Петушком

Б.З. Убежал петушок, а у меня есть вторая загадка.

               Утром нам снесла яйцо,
              После вышла на крыльцо,
              Вправо-влево щурится,
              Ищет зёрна …….( курица)

Б.З.  Правильно. А кто из вас знает стихи о курочке?

1 реб.   Курочка-тароторочка

По двору ходит

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!»

Б.З. А моя курочка мне целую корзину яиц снесла. Только они все перепутались. Поможете мне их разобрать?

Д.  да

Игра «Разложи яички по ведеркам»

(дети раскладывают яички по цвету в 4 ведерка: красное, синее, зеленое, желтое)

Б.З.  Спасибо вам, ребятки, помогли бабушке.

Слушайте третью загадку

          Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –      (  гусь.)

Б.З.   Вот я сейчас своих гусей позову. Теги-теги-теги.

П/игра «Гуси»

Б.З.  А вот и последняя загадка.

 Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – ( утка)

Б.З.  А мои уточки очень любят танцевать, да так весело, что все то же в пляс пускаются, моим уточкам подражать стараются. Выходите будем вместе учится танцевать.

Танец «На летающих утят»

Б.З.  Молодцы хорошо танцевали, мне очень понравилось. И за это я дарю вам угощенье. Ну а мне пора, до свиданья детвора.

Бабушка Хозяюшка уходит, в зал возвращается воспитатель

В. Ну, что ребята, приходила к вам Бабушка Хозяюшка? А что вы с ней делали?

Ответы детей

В. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Упражнение «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Программное содержание:1. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. 2. Учить составлять описание предмета....

Развлечение в первой младшей группе "В гостях у бабушки-хозяюшки"

Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...