Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnika.docx261.83 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия у детей средней группы возраста 3-4 лет

На тему: «В гостях у лесника»

  1. Подготовительная работа.

Демонстрация подготовленного для занятия материала: лесник, дикие и домашние животные и их детеныши, избушка, лес, воздушные шары, картинки и письмо, дидактическая игра «Найди маму», «Кто где живет?».

  1. Ход занятия. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и обратить внимание на появление воздушных шаров. К одному из шаров привязано письмо, которое можно прочитать. Воспитатель спрашивает согласие у детей и начинает прочтение письма.

«Дорогие дети! Пишет Вам лесник из большого дремучего леса. Дело всё в том, что у меня очень много дел и я тут так замотался, что потерял из виду всех лесных жителей, а точнее сказать – животных. Поэтому мне нужна ваша помощь и я очень рассчитываю на вас. Буду вас с нетерпением ждать. Заранее благодарю за помощь!».

Здесь воспитатель еще раз убеждается в готовности детей помочь леснику и приготовиться к чудесным приключениям и испытаниям.

  1. Речевое развитие.

Воспитатель узнает у детей как же они найдут дорогу к леснику? Воспитатель обращает внимание детей на внезапно появившегося ежика (театральная кукольная игрушка Би-ба-бо), и просит детей узнать у него, как же найти дорогу к леснику.

«Ежик, ежик – расскажи

Ежик, ежик – покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?».

Воспитатель отвечает за ежа, изменяя голос:

«Покажу и расскажу, но вопросы вам зададу!:

- Кто живет в лесу? (животные, дикие)

- А вы знаете какие животные меняют шубки? (заяц, белка)

- Как вести себя в лесу? (не мусорить, не рвать и не ломать растения)

- Как нужно заботиться о птицах? (подкармливать, строить скворечники).

Еж благодарит детей за правильные ответы и показывает дорогу: «Идите прямо не сворачивайте, там вы встретите белку, она знает куда дальше идти. Удачной дороги. До свидания!». Дети в ответ благодарят ежа и прощаются.

Дети за воспитателем становятся в круг и идут друг за другом строевым шагом, изображая поход до встречи с белкой. Воспитатель в это время меняет игрушку из кукольного театра с ежика на белочку. Воспитатель останавливает детей, обращая внимание на белку:

«Белка, белка – помоги

Белка, белка – подскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в строжку»

И начинает говорить за неё:

«Я конечно ж расскажу, но с игрою поспешу

Поиграете со мной?».

Дети отвечают согласием и белка задает вопрос: «Посмотрите дети на картинки и назовите, что на них нарисовано? Как можно группу картинок одним словом?».

- Помидор, огурец, лук, свекла (овощи)

- Береза, рябина, ель, дуб (деревья)

- Снегирь, ворона, сорока, воробей (птицы)

- Банан, апельсин, лимон, ананас (фрукты)

 

За правильные ответы белка хвалит детей и просит за одно отгадать ее загадки. Дети в ответ соглашаются.

«Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал (заяц)».

  1. Физическое развитие.

Белка благодарит детей за правильные ответы и хвалит их и предлагает отдохнуть и сделать зарядку. Дети встают в ряд и повторяют движения за воспитателем с белочкой.

«Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И тихонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то сразу вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала».

Белка после занятия показывает дорогу до зайца, который дальше поможет детям добраться до лесника и прощается с ними. Дети с воспитателем опять идут по кругу и воспитатель меняет куклы. Останавливает ходьбу и все здороваются с зайчиком.

  1. Игровая (дидактические игры) деятельность.

Дети и воспитатель опять просят помощи уже у зайца:

«Зайка, зайка – подскажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?».

Заяц согласен помочь, но просит для начала найти детей пару животных Мама-Ребенок (воспитатель выкладывает дидактическую карточную игру «Найди маму»).

http://chudomama.com/purchases/uploads/411/5a3/cf0339aa2e1a423244499efb4a.jpg

 Дети составляют при помощи зайки и воспитателя картинки животных (лиса – лисенок, воле – волчонок, заяц – зайчонок…). По окончанию выполнения задания, заяц благодарит детей за правильно сложенные картинки и показывает последнюю дорожку к дому лесника. Дети опять становятся в круг, маршируют друг за другом и воспитатель их выводит к игрушечному домику, стилизованному под сторожку лесника и достает из него куклу старика-лесника.

Лесник здоровается с детьми и просит помочь найти зверушек и домики для них: волк – логово, медведь – берлога, белка – дупло, лиса - нора (дидактическая игра «Чей дом?» или игра «Кто где живет?»). Воспитанники садятся за столы и начинают собирать картинки по карточной дидактической игре.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2c9e81335e232e91c954fc39b4a2a5d0.jpg.jpg

 По окончанию игры, лесник благодарит детей за проделанный путь, успешно выполненные задания и помощь в нахождении зверей и их домиков. В знак благодарности животные дарят детям лесные гостинцы. А воспитатель достает волшебную книгу добрых дел и записывает туда детей, что помогли леснику.

Лесник и дети расстаются, прощаются и также дети и воспитатель прощаются с гостями открытого занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.Задачи:Воспитательные:Восп...