Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кривленко Татьяна Борисовна

Занятие  по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_dorozhku_k_dedushke_v_storozhku.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Как найти дорожку к леснику в сторожку»

Образовательные задачи :

  • Закрепить  знания детей о диких  животных  и их  детенышах.
  • Продолжать  учить детей  образовывать  слова  при помощи суффиксов.
  • Закрепить  навыки  правильного  произношения, учить  различать  на слух и называть  слова  с определенным звуком.
  • Активизировать  словарь - лесник, кусточек, грибочек, дикие  животные, детеныши.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь
  • Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь  к природе, бережное к ней отношение.
  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход занятия:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети встают в круг и берутся за руки:.

 «Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)

Давайте  улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка.

-Кто это? Сорока. А что она нам принесла?
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!     Приглашаю вас в гости.

Буду очень рад.                                                                       Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает  вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей ,  не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости? Собираемся. А в гости без подарков не ходят. Давайте возьмём с собой вот эту корзиночку и положим в неё гостинцы для лесных жителей и лесника. Каких лесных жителей вы знаете? Отгадайте загадки.

 Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка,
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)

- Что любит зайчик? (Морковку)

-Возьмём для него морковку. (На подносе лежат заранее приготовленные подарки)

-Серёжа, принеси морковку и положи в корзиночку.(ребёнок выбирает морковку)

-Для белочки, что?- орешки.

- Для ёжика- яблоко.

А леснику мы подарим  стих про лес, который мы выучили. Думаю, он будет рад.

Всё. Готовы.

-Друг за другом мы встаём  в гости к леснику пойдём. (идём по дорожке к коврику , где сделана лесная полянка.)

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево

-Смотрите, а вот и белочка.

-Здравствуй белочка ,

"Белка,  белка - расскажи,
Белка,  белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

 Белка (игрушка) –Конечно,  расскажу, только сначала  поиграйте со мной. Игра называется:

«Кто с кем?»

- Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке.   Ребята помогите мамам   найти  их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем ...с лисятами,
Волчица с кем... с  волчатами,
Зайчиха с кем... с зайчатами,
Ежиха с кем....с  ежатами, медведица с кем....с медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять.... с бельчатами.
-Белка: « Молодцы! Всем мамам нашли их детёнышей»

- А  я знаю ещё одну игру.

«Скажи правильно»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая
головища"

«Закончи стихотворение»

Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)

-Авы любите весёлые игры. Поиграем вместе?

 (Физкультминутка)

 По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

-Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

-.Спасибо, белочка, за помощь. Вот тебе орешки.

-А вот и зайчик (игрушка под ёлкой)

"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Конечно! Если вы со мной поиграете.
 
Д/и "Назови ласково"

-Я скажу слово, а вы скажите его ласково.
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь –
дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"

-Кем была лиса, когда была маленькой?
Лиса -
лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка -
бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
-Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

-Спасибо ,зайчик . Вот тебе морковка.

-Идите дальше, встретите  там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

Идём дальше.

.- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
  "Ёжик, ёжик - расскажи,
   Ёжик, ёжик - покажи,
   Как найти дорожку,
   К леснику в сторожку?"
-Покажу и расскажу.

Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
-Кто из зверей зимой спит?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

-Ребята, а вы знаете где животные живут в лесу.?
-Где живет медведь -.в берлоге,
-Волк -в логове, лиса в норе,
-Белка -в дупле.
-Еж -в норе.

-Давайте ещё поиграем. На полянке ветер разбросал картинки. Соберите на разные пенёчки насекомых, ягоды, цветы). Назовите их правильно.

 "Назовите насекомых»( бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза )

«Назовите лесные ягоды» ( брусника, земляника, малина. )

«Назови цветы»  ( ромашка, колокольчик,   ландыш, василек)

-Молодцы! Много знаете. Подскажу, как вам лесника найти.

-Спасибо  ёжик.  Вот тебе яблочко.

-Смотрите,  на цветке пчёлка нектар собирает.

 - Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
-Расскажу конечно. если вы  со мной поиграете.

 Вы знаете

 песенку комарика(з-з-з-з),

спойте песенку жука (ж-ж-ж-ж),

спойте ветра (ш-ш-ш-ш),

спойте водички (с-с-с-с).

 Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) -
зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) -
живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) -
шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) -
стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы. Поспешите  все за мной. Я как раз лечу к леснику на пасеку, там мой домик.  Вы знаете, как он называется? (Улей)
Дедушка-лесник  вас,  наверное, заждался.

-Вот спасибо тебе, пчёлка.

-Побежим за пчёлкой. А вот и домик лесника.
Лесник:

 - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали , что вы с ними играли,  никого не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

-. А дети  тебе  стихотворение  расскажут про лесных жителей,  про цветы и  лес.

                       

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый- чистый

И родник живой

С ключевой водой.

- Нам очень понравилось играть с белочкой, ежом ,зайкой. Мы обязательно придём к вам в гости ещё раз.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Малышок»

 

Конспект занятия с детьми среднего возраста

по развитию речи

Тема: «Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Кривленко Татьяна Борисовна

                               

г. Тейково 2015 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".

конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...