Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юрченко Галина Николаевна

Конспект образовательной деятельности развитие речи. Тема: обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_razvitie_rechi_2016.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная группа МБОУ «Акбулакская СОШ №3

Акбулакского района Оренбургской области»

Конспект образовательной деятельности

развитие речи.

Тема: обучение рассказыванию по картине

«Зимние развлечения»

для детей 4-5 лет

                                                                          Подготовила: воспитатель первой                

                                                                          квалификационной категории

                                                                          Юрченко Галина Николаевна

                                                   

Акбулак, 2016

Организационная информация

Примечание (дополнит.

информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, исследовательская

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, выполнение коллективного задания, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

- активизация и расширение словаря за счет слов-признаков и слов-действий;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

6.2

Развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

-развитие навыков снятия физического и эмоционального напряжения;

-развитие универсальных предпосылок учебной деятельности;

-развитие умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

7.

Планируемые результаты:

- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности

- проявляет интерес к изобразительной деятельности, рассматриванию картины «Зимние развлечения»

- способен выделять в предметах и объектах окружающего мира характерные признака, делать простые выводы

- сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • диск с записью «Звуки вьюги»,
  • технические средства -  магнитофон,
  • муляжи «Снеговики»,
  • кукла в зимней одежде,
  • санки детские,
  • домик для птиц,

- набор зимующих птиц,

- мольберт магнитный,

  • картина «Зимние развлечения»,

- указки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- чтение произведений о зиме;

- беседа о зиме, о снеге, о зимующих птицах, зимних забавах;

- наблюдение за природными явлениями на прогулке,

- лепка снеговика на участке во время прогулки;

- подкормка птиц на участке.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Деятельный подход (предложить вниманию детей искусственный снег )

В.- Что это?

Д.- Снег!!!

В.- Правильно, это искусственный снег.

-А каким бывает настоящий снег?

Д.- Белый, блестящий, холодный, липкий…

В.- В какое время года идет снег?

Д.- Снег идет зимой.

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

В.-Ай, да зимушка-зима! Как украсила дома? Побелила все вокруг, на всех крышах белый пух. Любят зиму ребятишки?

Д.- Да!!!

В.- И девчонки, и мальчишки?

Д.- Да!!!

В.- Расскажите, какая погода бывает зимой?

Игра с мячом «Предложи свой вариант»

-Если идет снег, то погода… - (снежная); мороз-(морозная); тепло-(теплая); ветер -ветреная, холод-холодная; солнце -солнечная; вьюга -вьюжная.

2 минуты

1.3

Целеполагание

В.- Ребята, почему вы любите зиму?

Д.- Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, делать крепость из снежных комьев, строить горку, лепить снеговика…

В.- Всем этим можно заниматься в теплую, безветренную погоду, а если на улице вьюга? Давайте послушаем, как она звучит (прослушивание аудиозаписи) «Звуки вьюги». А сейчас сами изобразите вьюгу.

Дыхательная гимнастика «Вьюга».

В. - Ребята, посмотрите, какие сугробы вьюга намела у нас в группе и  что она под ними спрятала?

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В. - Чтобы узнать, что под этим сугробом нужно отгадать загадку:

«Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня  веду.

Сгорки вниз на нем лечу,

А назад его тащу»

               (санки)

В санках сидит кукла.

В. - Ребята, посмотрите, в санках сидит кукла, давайте дадим ей имя.

Д.- Кукла Катя.

В.- Во что одета Катя зимой?

Д.- Катя одета в зимнюю одежду. На руках у нее варежки, а на ногах зимние сапожки.

В.- Правильно, вы, наверное, замерзли, давайте разомнемся…

Физминутка

В.- Выпал беленький снежок,

 Собрались мы все в кружок

 Мы потопаем, мы похлопаем.

 Будем весело плясать,

 Будем руки согревать:

 Мы похлопаем, мы потопаем.

 Чтоб нам было веселей

 Будем прыгать мы скорей,

 Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

В.- А сейчас перейдем к другому сугробу. Чтобы узнать, что под этим сугробом нужно отгадать следующую загадку:

«Меня не растили, из снега слепили.

 Вместо носа ловко, вставили морковку.

 Глаза-угольки, руки-сучки,

 Холодный, большой, кто я такой?»

                                          (снеговик)

Снимаю снежное покрывало, под ним снеговики.

В.- Ребята, из чего сделаны снеговики?

Д.- Снеговики сделаны из снежных комьев.

В.- А как лепить снеговика?

Д.- Сначала скатать большой снежный ком, потом скатать ком поменьше, а третий скатать самый маленький ком. Нарисовать глаза, вставить вместо носа морковку, вместо рук ветки, на голову надеть ведро.

В.- Молодцы, сейчас мы с вами тоже будем лепить снеговика.

Упражнение «Снеговик» (сделаем снежок)

В.- Давай, дружок, смелей, дружок

 Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу, изображая,  будто катят ком)

-Он превратился в круглый ком (рисуют круг)

-И станет ком снеговиком (рисуют снеговика)

-Его улыбка так светла! (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.(показывают)

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.(пожимают плечами)

Давайте попрощаемся со снеговиками и пойдем к другому сугробу. Но прежде чем мы заглянем под снежное покрывало

 нам предстоит отгадать еще одну загадку:

«У них есть крылья, голова

 Две лапки, клюв  и перья

 Все появляются с яйца

 Слышны их песенки с деревьев.»

                                           (птицы)

В. -Ребята, посмотрите, здесь птицы-  пернатые друзья. Скажите, почему птицы зимой прилетают из леса в город, поближе к людям?

Д.- Они в лесу не могут найти корм.

Они голодные, семена и насекомые спрятаны под снегом.

В.-А какие птицы прилетают к нам на участок?

Д.- К нам на участок прилетают сороки вороны ,голуби ,воробьи ,синицы.

В.- Чем люди их подкармливают?

Д.- Люди им дают, крошки хлеба и семечки.

В.- Ребята, а кого бояться птицы?

Д.- Птицы бояться кошек.

В.- Правильно, сейчас я буду котом, а вас я превращу в птиц .

 Игра «Кот и Птицы» (дети садятся на стулья)

5 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.- Ребята не только дети любят зиму, но и взрослые. Люди воспевали зиму в своих песнях, посвящали ей стихи, писали картины. Запомните, ребята, картины не рисуют, а пишут.

В.- Я вас сегодня познакомлю с картиной которая называется «Зимние развлечения». Рассмотрите внимательно картину и ответьте на вопросы:

-Кто изображен на этой картине? Чем они занимаются?

-Чем ребята кормят птиц?

-Какие птицы прилетели к кормушки?

-Кто катается на лыжах? Где он катается?

-Чем заняты остальные ребята?

-Какое настроение у детей во время прогулки?

- Я составлю по ней рассказ, а вы мне будите помогать.

-Однажды в зимний, теплый, солнечный день, дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Маша Даша и Дима кормили птиц, прилетевших на участок. Сережа катался на лыжах с горы. Саша катала снежный ком. У всех ребят было радостное настроение.

5 минут

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Кто внимательно слушал, и хочет повторить мой рассказ? Имена детям можно придумать свои. Воспитатель слушает рассказ 3-4 детей помогает если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа ,следит за грамотным построением предложения.

5 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В.- Понравилось ли вам составлять рассказ по картине?

-О чем мы сегодня с вами говорили на занятие ?

-Что нового вы узнали ?

-Что вам понравилось больше всего?

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...