Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности развитие речи. Тема: обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razvitie_rechi_2016.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольная группа МБОУ «Акбулакская СОШ №3
Акбулакского района Оренбургской области»
Конспект образовательной деятельности
развитие речи.
Тема: обучение рассказыванию по картине
«Зимние развлечения»
для детей 4-5 лет
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Юрченко Галина Николаевна
Акбулак, 2016
Организационная информация | Примечание (дополнит. информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, игровая, исследовательская | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, выполнение коллективного задания, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счет слов-признаков и слов-действий; - совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования. | ||||
6.2 | Развивающие: - развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; -развитие навыков снятия физического и эмоционального напряжения; -развитие универсальных предпосылок учебной деятельности; -развитие умения слушать взрослого и выполнять его инструкции. | ||||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности - проявляет интерес к изобразительной деятельности, рассматриванию картины «Зимние развлечения» - способен выделять в предметах и объектах окружающего мира характерные признака, делать простые выводы - сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
- набор зимующих птиц, - мольберт магнитный,
- указки | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - чтение произведений о зиме; - беседа о зиме, о снеге, о зимующих птицах, зимних забавах; - наблюдение за природными явлениями на прогулке, - лепка снеговика на участке во время прогулки; - подкормка птиц на участке. | |||
Образовательная деятельность | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Деятельный подход (предложить вниманию детей искусственный снег ) В.- Что это? Д.- Снег!!! В.- Правильно, это искусственный снег. -А каким бывает настоящий снег? Д.- Белый, блестящий, холодный, липкий… В.- В какое время года идет снег? Д.- Снег идет зимой. | 2 минуты | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.-Ай, да зимушка-зима! Как украсила дома? Побелила все вокруг, на всех крышах белый пух. Любят зиму ребятишки? Д.- Да!!! В.- И девчонки, и мальчишки? Д.- Да!!! В.- Расскажите, какая погода бывает зимой? Игра с мячом «Предложи свой вариант» -Если идет снег, то погода… - (снежная); мороз-(морозная); тепло-(теплая); ветер -ветреная, холод-холодная; солнце -солнечная; вьюга -вьюжная. | 2 минуты | ||
1.3 | Целеполагание | В.- Ребята, почему вы любите зиму? Д.- Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, делать крепость из снежных комьев, строить горку, лепить снеговика… В.- Всем этим можно заниматься в теплую, безветренную погоду, а если на улице вьюга? Давайте послушаем, как она звучит (прослушивание аудиозаписи) «Звуки вьюги». А сейчас сами изобразите вьюгу. Дыхательная гимнастика «Вьюга». В. - Ребята, посмотрите, какие сугробы вьюга намела у нас в группе и что она под ними спрятала? | 1 минута | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. - Чтобы узнать, что под этим сугробом нужно отгадать загадку: «Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду Через двор коня веду. Сгорки вниз на нем лечу, А назад его тащу» (санки) В санках сидит кукла. В. - Ребята, посмотрите, в санках сидит кукла, давайте дадим ей имя. Д.- Кукла Катя. В.- Во что одета Катя зимой? Д.- Катя одета в зимнюю одежду. На руках у нее варежки, а на ногах зимние сапожки. В.- Правильно, вы, наверное, замерзли, давайте разомнемся… Физминутка В.- Выпал беленький снежок, Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, Будем руки согревать: Мы похлопаем, мы потопаем. Чтоб нам было веселей Будем прыгать мы скорей, Мы попрыгаем, мы попрыгаем. В.- А сейчас перейдем к другому сугробу. Чтобы узнать, что под этим сугробом нужно отгадать следующую загадку: «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко, вставили морковку. Глаза-угольки, руки-сучки, Холодный, большой, кто я такой?» (снеговик) Снимаю снежное покрывало, под ним снеговики. В.- Ребята, из чего сделаны снеговики? Д.- Снеговики сделаны из снежных комьев. В.- А как лепить снеговика? Д.- Сначала скатать большой снежный ком, потом скатать ком поменьше, а третий скатать самый маленький ком. Нарисовать глаза, вставить вместо носа морковку, вместо рук ветки, на голову надеть ведро. В.- Молодцы, сейчас мы с вами тоже будем лепить снеговика. Упражнение «Снеговик» (сделаем снежок) В.- Давай, дружок, смелей, дружок Кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу, изображая, будто катят ком) -Он превратился в круглый ком (рисуют круг) -И станет ком снеговиком (рисуют снеговика) -Его улыбка так светла! (улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла.(показывают) Но солнце припечет слегка- Увы!- и нет снеговика.(пожимают плечами) Давайте попрощаемся со снеговиками и пойдем к другому сугробу. Но прежде чем мы заглянем под снежное покрывало нам предстоит отгадать еще одну загадку: «У них есть крылья, голова Две лапки, клюв и перья Все появляются с яйца Слышны их песенки с деревьев.» (птицы) В. -Ребята, посмотрите, здесь птицы- пернатые друзья. Скажите, почему птицы зимой прилетают из леса в город, поближе к людям? Д.- Они в лесу не могут найти корм. Они голодные, семена и насекомые спрятаны под снегом. В.-А какие птицы прилетают к нам на участок? Д.- К нам на участок прилетают сороки вороны ,голуби ,воробьи ,синицы. В.- Чем люди их подкармливают? Д.- Люди им дают, крошки хлеба и семечки. В.- Ребята, а кого бояться птицы? Д.- Птицы бояться кошек. В.- Правильно, сейчас я буду котом, а вас я превращу в птиц . Игра «Кот и Птицы» (дети садятся на стулья) | 5 минут | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В.- Ребята не только дети любят зиму, но и взрослые. Люди воспевали зиму в своих песнях, посвящали ей стихи, писали картины. Запомните, ребята, картины не рисуют, а пишут. В.- Я вас сегодня познакомлю с картиной которая называется «Зимние развлечения». Рассмотрите внимательно картину и ответьте на вопросы: -Кто изображен на этой картине? Чем они занимаются? -Чем ребята кормят птиц? -Какие птицы прилетели к кормушки? -Кто катается на лыжах? Где он катается? -Чем заняты остальные ребята? -Какое настроение у детей во время прогулки? - Я составлю по ней рассказ, а вы мне будите помогать. -Однажды в зимний, теплый, солнечный день, дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Маша Даша и Дима кормили птиц, прилетевших на участок. Сережа катался на лыжах с горы. Саша катала снежный ком. У всех ребят было радостное настроение. | 5 минут | ||
2.3. | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Кто внимательно слушал, и хочет повторить мой рассказ? Имена детям можно придумать свои. Воспитатель слушает рассказ 3-4 детей помогает если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа ,следит за грамотным построением предложения. | 5 минуты | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ результатов деятельности | В.- Понравилось ли вам составлять рассказ по картине? -О чем мы сегодня с вами говорили на занятие ? -Что нового вы узнали ? -Что вам понравилось больше всего? | 1 минута | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...