Конспект НОД "Птичий двор" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Программное содержание

Задачи

Образовательная:

1.     Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;

2.     Уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде;

3.     Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).

4.     Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и соединять между собой.

Развивающая:

1.     расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

2.     способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательная:

1.     воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.

2.     воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарь: красный, желтый, зеленый,белый, птичий двор.

Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Предварительная работа: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами, с местом их обитания.

Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; пластилин, дощечки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: « Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?

Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе.

посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?

Детки, а как поет петушок?

Давайте споем петушку песенку.

Ребятки, петушку очень понравилась песенка,

Послушайте загадку, квохчет, хлопочет, детей созывает, под крыло собирает? Кто  это?

Правильно, А как курочка кричит?

Молодцы, а как зовут деток курочки?

Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок?

Правильно, а как они пищат?

Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна – красная, другая – желтая, третья – белая.

 А какого цвета гребешок?

Значит какую тарелочку поставим для угощенияпетушку?

Правильно.

А курочка, какого цвета?

Правильно, значит курочки какую тарелочку поставим для угощения?

Правильно. Ребятки, А цыплята какого цвета?

Значит и тарелочка какая должна быть?

А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц.

Отгадайте загадку. Ходит болбочит на всех страх на гоняет. Кто это?

А как кричит индюшка?

А как зовут деток индюшки?

Индюшка хочет по играть с нами в игру чей голос.

Отгадайте загадку

Длинная шея, красные лапки, щиплит за пятки беги без оглядки ?

А как он кричит?

Как зовут деток?

Дети, Пестрая крякушка ловит лягушек, 
Ходит в развалочку, в перевалочку.

Как кричит уточка?

А как зовут ее деток?

Молодцы, но мама утка, что то за грустила,она потеряла своих деток – утят. Может поможем уточке, чтоб она не грустила. Давайте слепим ей деток?

 

 

Ребятки, что у нас лежит на столе?

Какого цвета пластилин?

Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить утят.

А сейчас, вы берите пластилин и начинайте лепить.

(Помогает детям)

 

Какие вы молодцы, слепили маме – утки , таких красивых утят.

Что мы с вами лепили?

 

А теперь давайте,мы с вами тоже будем утятами и для мамы утки с поем и с пляшем.

Танец «Мы уточки»

Какие молодцы, уточка говорит нам спасибо и снесла нам вот такие красивые яички.

Давайте попрощаемся с друзьями птичьего двора.

 

 

 

 

 

 

 

Петушок

 

 

 

Красный

«Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко) .

Дети исполняют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».

 

 

 

Курочка

Ко-ко-ко (тихо-громко) .

Цыплята

 

Желтого.

Пи-пи-пи (тихо-громко) .

 

Зернышки, семечки, хлебушек

 

 

 

 

 

 

Красного

 

 

красную.

 

 

 

Белого.

 

Белую.

 

 

Желтого

 

желтая.

 

Кормят.

Индюшка, индюк.

Бал – бал –бал.

Индюшата.

 

Звучат голос, дети отгадывают.

 

 

 

 

Гусь

 

Га-га-га

 

Гусята

 

Утка

Кря – кря - кря

 

Утята

 

 

Поможем

Да

Подходят к столу, где приготовлены дощечки для лепки и  пластилина.

Дощечки и пластилин

Желтого

 

Смотрят и повторяют

 

 

(Разминают, делять, раскатывают, соединяют части.)

 

 

Утят

 

 

 

 

Танцуют.

 

 

спасибо

 

до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_97.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Задачи

Образовательная:

  1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;
  2. Уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде;
  3. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).
  4. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и соединять между собой.

Развивающая:

  1. расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
  2. способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательная:

  1. воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.
  2. воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарь: красный, желтый, зеленый,белый, птичий двор.

Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Предварительная работа: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами, с местом их обитания.

Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; пластилин, дощечки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор – это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: « Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок. Кто это?

Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе.

посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?

Детки, а как поет петушок?

Давайте споем петушку песенку.

Ребятки, петушку очень понравилась песенка,

Послушайте загадку, квохчет, хлопочет, детей созывает, под крыло собирает? Кто  это?

Правильно, А как курочка кричит?

Молодцы, а как зовут деток курочки?

Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок?

Правильно, а как они пищат?

Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна – красная, другая – желтая, третья – белая.

 А какого цвета гребешок?

Значит какую тарелочку поставим для угощенияпетушку?

Правильно.

А курочка, какого цвета?

Правильно, значит курочки какую тарелочку поставим для угощения?

Правильно. Ребятки, А цыплята какого цвета?

Значит и тарелочка какая должна быть?

А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц.

Отгадайте загадку. Ходит болбочит на всех страх на гоняет. Кто это?

А как кричит индюшка?

А как зовут деток индюшки?

Индюшка хочет по играть с нами в игру чей голос.

Отгадайте загадку

Длинная шея, красные лапки, щиплит за пятки беги без оглядки ?

А как он кричит?

Как зовут деток?

Дети, Пестрая крякушка ловит лягушек, 
Ходит в развалочку, в перевалочку.

Как кричит уточка?

А как зовут ее деток?

Молодцы, но мама утка, что то за грустила,она потеряла своих деток – утят. Может поможем уточке, чтоб она не грустила. Давайте слепим ей деток?

Ребятки, что у нас лежит на столе?

Какого цвета пластилин?

Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить утят.

А сейчас, вы берите пластилин и начинайте лепить.

(Помогает детям)

Какие вы молодцы, слепили маме – утки , таких красивых утят.

Что мы с вами лепили?

А теперь давайте,мы с вами тоже будем утятами и для мамы утки с поем и с пляшем.

Танец «Мы уточки»

Какие молодцы, уточка говорит нам спасибо и снесла нам вот такие красивые яички.

Давайте попрощаемся с друзьями птичьего двора.

Петушок

Красный

«Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко) .

Дети исполняют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Курочка

Ко-ко-ко (тихо-громко) .

Цыплята

Желтого.

Пи-пи-пи (тихо-громко) .

Зернышки, семечки, хлебушек

Красного

красную.

Белого.

Белую.

Желтого

желтая.

Кормят.

Индюшка, индюк.

Бал – бал –бал.

Индюшата.

Звучат голос, дети отгадывают.

Гусь

Га-га-га

Гусята

Утка

Кря – кря - кря

Утята

Поможем

Да

Подходят к столу, где приготовлены дощечки для лепки и  пластилина.

Дощечки и пластилин

Желтого

Смотрят и повторяют

(Разминают, делять, раскатывают, соединяют части.)

Утят

Танцуют.

спасибо

до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...