конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мамедова Гузель Расул кызы

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

·         учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.

·         развивать речь через драматизации сказки, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

·         воспитывать интерес  к сказкам.

Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Материал: карта, игра «Сказочный мешочек», карточки с цифрами-буквами, презентация, карточки с заданиями, маски к сказке «Теремок»

Оборудование: проектор.

Вид занятия: занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Гуля Расуловна. Приятно с вами познакомится. Я очень люблю играть. Хотела бы поиграть и с вами. Но для начала встаньте в круг и  возьмитесь за руки. Ребята, это круг радости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг  другу.

                                          Слайд 2:       Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

                              Здравствуй, небо голубое! (руки вверх подняли)

                               Здравствуйте, мои друзья! (руки вниз опустили)

Вас рада видеть я!

Воспитатель: Ребята, давайте договоримся,  прежде, чем ответить на вопрос, поднимите руку. У кого рука будет поднята, того я буду спрашивать. Договорились? (да) Я очень люблю сказки, а вы? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Назовите их названия (предполагаемые ответы детей). Как можно охарактеризовать сказки?

Дети: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, где живут сказки?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:  Ой, что это  за коробка стоит на столе?! Ребята, да это же волшебная коробочка. Интересно, что же внутри коробки. Давайте с вами откроем  и заглянем внутрь. (воспитатель открывает коробку вместе с детьми)

           Воспитатель: Ух, ты. Это же карта сокровищ. Взгляните, по этой волшебной карте мы сможем найти клад. Смотрите, здесь лежат еще карточки с заданиями. Я очень люблю приключения и хочу отправиться в путешествие за кладом. Составите мне компанию?

Дети: Да

Воспитатель: Но карта такая маленькая, что трудно рассмотреть,  что на ней изображено. Постойте-ка на карте какая-то надпись: «Чтобы увеличить карту, необходимо сложить карту в коробку, Хлопнуть громко в ладоши три раза и карта появится на большом экране»  (хлопнули в ладоши вместе с детьми).

 Слайд 3: Действительно волшебство, смотрите,  карта стала такой большой, что даже самые маленькие детали можно увидеть. Давайте сядем на модули и рассмотрим карту внимательно. Посмотрите, что мы видим на карте?

Дети:  Колобок, сундук, красные крестики.

Воспитатель: Как вы думаете, что на карте делает колобок?

Дети: Наверное,  колобок будет показывать нам дорогу к заданиям.

Воспитатель: Интересно, а что обозначают красные крестики?

Дети: Задания.

Воспитатель: Открываем крестик и смотрим. Да это  первое задание на пути к кладу!

Слайд 4:  Задание 1: «Сказочные загадки».

Воспитатель: В первом задании нужно отгадать загадки. К сожалению, я плохо их отгадываю. Помогите  разгадать их?

Дети: Да.

 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Да, ребята, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем путешествовать. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте). Следующее испытание называется «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете и называете полное название этой сказки.

Слайд 5:  Задание 2: «Доскажи название сказки».

Воспитатель: Снежная…

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Аленький…

Дети: Аленький цветочек.

Воспитатель: Заюшкина…

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Гадкий…

Дети: Гадкий утенок.

Воспитатель: Красная…

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Доктор…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Бременские

Дети: Бременские музыканты.

Воспитатель: Волк…

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Посмотрите, все картинки открылись, значит, вы хорошо справились с заданием. Идём с колобком по карте. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте).  В этом задании необходимо отгадать название сказки по репликам героя и назвать самого героя.

Слайд 6:  Задание 3: «Герои сказок»

Воспитатель: «Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!…»

Дети: Сказка «Гуси – лебеди», Аленушка.

Воспитатель: «Ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.…»

Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и волк», лисичка.

Воспитатель: «Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица...»

Дети: Сказка «Морозко», Мороз Иванович.

Воспитатель: Умнички, хорошо идем. Посмотрим, что нас ждёт в  следующем испытании.

Слайд 7:  Задание 4:  Физминутка-игра.

Воспитатель: Нам  нужно:

·         подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук(А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;

·         и потопаем ногами, если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец);

·         дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник);

·         и попрыгаем немного, если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

Воспитатель. Да вы не только великие умники и умницы, но и хорошие спортсмены.

Но у нас с вами есть ещё не открытые задания.

Слайд 8:  Задание 5: «Зашифрованное слово».

Воспитатель: В этом задании необходимо составить слово. Буквы изображены в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте цифры в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Получилось слово «Сказка». Посмотрим на большом экране, если отгаданное слово совпало со словом на экране, значит, вы справились с заданием. Все верно. Молодцы. Шагаем вслед за колобком.

Слайд 9:  Задание 6: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

 –  золотой ключик – Буратино.

 -   хрустальная туфелька - Золушка.

 –  метла – Баба Яга .

До заветного клада осталось только одно задание. Вы готовы к последнему заданию?

Дети: Да.

Слайд 10:  Задание 7: Игра «Волшебный мешочек».

         Воспитатель: Последнее задание самое сложное, и, если мы правильно выполним его, мы получим награду. Давайте ребята постараемся. В последнем задании нужно разыграть  сказку «Теремок». Но, нужно немножко изменить сказку. В этом задании, необходимо добавить нового героя в сказку. И чтобы узнать нового героя, необходимо достать из мешочка карточку с изображением героев из сказки, которого вы будете играть. Дети достают карточки с героями из мешочка. Кому досталась карточка с буквой «А» - это автор сказки. Какой герой у нас новый?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Правильно, это кошечка. Я уверена, вы справитесь с заданием. А я буду волшебная Фея, и если вам нужна будет моя помощь, то я с радостью вам помогу. Ребята, где собирались герои этой сказки? Нам нужно построить домик, и для этого нам очень пригодятся  большие модули. Дети строят домик. Какой большой домик получился. Вы настоящие строители. Подойдите ко мне. Берите себе маски героев, которых выбрали.  Дети надевают маски с изображением героев сказки и  разыгрывают  сказку.

Воспитатель: Какие вы оказывается замечательные артисты! Молодцы. Это было восхитительно. Давайте сядем на коврик.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Что было интересно и запомнилось больше всего? А что на ваш взгляд оказалось сложным? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Посмотрите на карту – мы выполнили все задания и за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок. А что в сундучке давайте посмотрим. Да тут подарки для вас книги-раскраски. Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев.

Слайд 11:  Сказки все за то мы любим

Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все -

Герои в сказках побеждают.

И любим их мы, наконец,

За замечательный конец.

Слайд 12:  Спасибо вам, ребята за незабываемое приключение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

  • учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
  • развивать речь через драматизации сказки, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
  • воспитывать интерес  к сказкам.

Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Материал: карта, игра «Сказочный мешочек», карточки с цифрами-буквами, презентация, карточки с заданиями, маски к сказке «Теремок»

Оборудование: проектор.

Вид занятия: занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Гуля Расуловна. Приятно с вами познакомится. Я очень люблю играть. Хотела бы поиграть и с вами. Но для начала встаньте в круг и  возьмитесь за руки. Ребята, это круг радости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг  другу.

                                          Слайд 2:       Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

                              Здравствуй, небо голубое! (руки вверх подняли)

                               Здравствуйте, мои друзья! (руки вниз опустили)

Вас рада видеть я!

Воспитатель: Ребята, давайте договоримся,  прежде, чем ответить на вопрос, поднимите руку. У кого рука будет поднята, того я буду спрашивать. Договорились? (да) Я очень люблю сказки, а вы? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Назовите их названия (предполагаемые ответы детей). Как можно охарактеризовать сказки?

Дети: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, где живут сказки?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:  Ой, что это  за коробка стоит на столе?! Ребята, да это же волшебная коробочка. Интересно, что же внутри коробки. Давайте с вами откроем  и заглянем внутрь. (воспитатель открывает коробку вместе с детьми)

           Воспитатель: Ух, ты. Это же карта сокровищ. Взгляните, по этой волшебной карте мы сможем найти клад. Смотрите, здесь лежат еще карточки с заданиями. Я очень люблю приключения и хочу отправиться в путешествие за кладом. Составите мне компанию?

Дети: Да

Воспитатель: Но карта такая маленькая, что трудно рассмотреть,  что на ней изображено. Постойте-ка на карте какая-то надпись: «Чтобы увеличить карту, необходимо сложить карту в коробку, Хлопнуть громко в ладоши три раза и карта появится на большом экране»  (хлопнули в ладоши вместе с детьми).

 Слайд 3: Действительно волшебство, смотрите,  карта стала такой большой, что даже самые маленькие детали можно увидеть. Давайте сядем на модули и рассмотрим карту внимательно. Посмотрите, что мы видим на карте?

Дети:  Колобок, сундук, красные крестики.

Воспитатель: Как вы думаете, что на карте делает колобок?

Дети: Наверное,  колобок будет показывать нам дорогу к заданиям.

Воспитатель: Интересно, а что обозначают красные крестики?

Дети: Задания.

Воспитатель: Открываем крестик и смотрим. Да это  первое задание на пути к кладу!

Слайд 4:  Задание 1: «Сказочные загадки».

Воспитатель: В первом задании нужно отгадать загадки. К сожалению, я плохо их отгадываю. Помогите  разгадать их?

Дети: Да.

 Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Да, ребята, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем путешествовать. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте). Следующее испытание называется «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете и называете полное название этой сказки.

Слайд 5:  Задание 2: «Доскажи название сказки».

Воспитатель: Снежная…

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Аленький…

Дети: Аленький цветочек.

Воспитатель: Заюшкина…

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Гадкий…

Дети: Гадкий утенок.

Воспитатель: Красная…

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Доктор…

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Бременские

Дети: Бременские музыканты.

Воспитатель: Волк…

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Посмотрите, все картинки открылись, значит, вы хорошо справились с заданием. Идём с колобком по карте. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте).  В этом задании необходимо отгадать название сказки по репликам героя и назвать самого героя.

Слайд 6:  Задание 3: «Герои сказок»

Воспитатель: «Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!…»

Дети: Сказка «Гуси – лебеди», Аленушка.

Воспитатель: «Ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.…»

Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и волк», лисичка.

Воспитатель: «Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица...»

Дети: Сказка «Морозко», Мороз Иванович.

Воспитатель: Умнички, хорошо идем. Посмотрим, что нас ждёт в  следующем испытании.

Слайд 7:  Задание 4:  Физминутка-игра.

Воспитатель: Нам  нужно:

  • подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук(А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;

  • и потопаем ногами, если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец);

  • дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник);

  • и попрыгаем немного, если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

Воспитатель. Да вы не только великие умники и умницы, но и хорошие спортсмены.

Но у нас с вами есть ещё не открытые задания.

Слайд 8:  Задание 5: «Зашифрованное слово».

Воспитатель: В этом задании необходимо составить слово. Буквы изображены в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте цифры в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Получилось слово «Сказка». Посмотрим на большом экране, если отгаданное слово совпало со словом на экране, значит, вы справились с заданием. Все верно. Молодцы. Шагаем вслед за колобком.

Слайд 9:  Задание 6: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» 

 –  золотой ключик – Буратино.

 -   хрустальная туфелька - Золушка.

 –  метла – Баба Яга .

До заветного клада осталось только одно задание. Вы готовы к последнему заданию?

Дети: Да.

Слайд 10:  Задание 7: Игра «Волшебный мешочек».

         Воспитатель: Последнее задание самое сложное, и, если мы правильно выполним его, мы получим награду. Давайте ребята постараемся. В последнем задании нужно разыграть  сказку «Теремок». Но, нужно немножко изменить сказку. В этом задании, необходимо добавить нового героя в сказку. И чтобы узнать нового героя, необходимо достать из мешочка карточку с изображением героев из сказки, которого вы будете играть. Дети достают карточки с героями из мешочка. Кому досталась карточка с буквой «А» - это автор сказки. Какой герой у нас новый?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Правильно, это кошечка. Я уверена, вы справитесь с заданием. А я буду волшебная Фея, и если вам нужна будет моя помощь, то я с радостью вам помогу. Ребята, где собирались герои этой сказки? Нам нужно построить домик, и для этого нам очень пригодятся  большие модули. Дети строят домик. Какой большой домик получился. Вы настоящие строители. Подойдите ко мне. Берите себе маски героев, которых выбрали.  Дети надевают маски с изображением героев сказки и  разыгрывают  сказку. 

Воспитатель: Какие вы оказывается замечательные артисты! Молодцы. Это было восхитительно. Давайте сядем на коврик.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Что было интересно и запомнилось больше всего? А что на ваш взгляд оказалось сложным? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Посмотрите на карту – мы выполнили все задания и за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок. А что в сундучке давайте посмотрим. Да тут подарки для вас книги-раскраски. Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев.

Слайд 11:  Сказки все за то мы любим

Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все -

Герои в сказках побеждают.

И любим их мы, наконец,

За замечательный конец.

Слайд 12:  Спасибо вам, ребята за незабываемое приключение.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну сказок Выполнила: Мамедова Гузель

Слайд 2

Круг радости Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуйте, мои друзья! Вас рада видеть я!

Слайд 4

Сказочные загадки Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все же попался… Летела стрела И попала в болото. А в этом болоте Поймал её кто-то. Кто распростился С зеленою кожей, Стал мигом красивой И пригожей? Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадай-ка без подсказки, Кто герои этой сказки? У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Слайд 5

Доскажи название сказки

Слайд 6

Герои сказок «Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!…» «Ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.…» «Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красавица...»

Слайд 7

Физминутка подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук (А) Айболит, Мойдодыр , Алёнушка , Федора. и потопаем ногами, если звук услышим (И) Иван, Бармалей , Илья (Муромец). дружно все мы приседаем, если звук услышим (С) Снегурочка, Буратино, Салтан , Мальвина , Соловей(Разбойник), Спящая красавица. и попрыгаем немного, если звук услышим (З) Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка .

Слайд 8

Зашифрованное слово СКАЗКИ 3 4 И 6 К 5 А 3 С 1 К 2

Слайд 9

Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

Слайд 10

Волшебный мешочек

Слайд 11

Сказки все за то мы любим Что в них предметы оживают, Смеются, плачут и летают. И что всегда – мы знаем все - Герои в сказках побеждают. И любим их мы, наконец, За замечательный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

конспект занятия по математике "Путешествие в страну сказок"

Занимательное занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...