Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бонарь Лилия Владимировна

Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы  на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями данного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия о хлебе20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел?"

Цель:

  • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить , чтобы получить хлеб.
  • Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.
  • Упражнять детей в подборе слов – антонимов.
  • Обогащать слова детей существительными.
  • Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Используемый материал:

  • Колосья ржи и пшеницы.
  • Иллюстрации с изображением каравая, изделий из муки, последовательности изготовления хлеба.
  • Мяч.

1.Организационный момент:

Дети сидят за столами. Воспитатель загадывает загадку:

“ Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. “ Хлеб”.

2. Беседа о хлебе.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).

- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?

- Золотист и усат

В ста карманах сто ребят. ( Колос)

Воспитатель  рассматривает с детьми колосья.

- Из чего состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики).

- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб).

- В чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса; из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…).

3. Рассматривание сюжетной картины “ Уборка урожая” 

- Какое время изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Как называется место, где выращивают пшеницу? ( Колхозное поле, поле).

- Что делают колхозники? ( Собирают урожай).

- Для этого они используют специальную технику. Какую?

- Кто работает на комбайне? ( Комбайнёры).

- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей пересыпается в грузовые машины.

- Куда везут зерно на машинах? ( На элеватор)

- Что такое элеватор? ( Здание, где храниться зерно)

- С Элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают муку

- Из муки замешивают тесто

- Тесто раскладывают по формочкам

- А затем выпекают хлеб

4. Физкультинутка.

Едем в поле – (едут).
На кочку наехали – (подпрыгивают).
В ямку заехали – (присели).
Горки объехали – (“змейка”).
И на поле приехали.

5.Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»

- Ребята, посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут – они все разные:

- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).

6. Игра с мячом «Вопрос – ответ»

- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
- Каша из риса? ( Рисовая).

7. Беседа по пословице.

- Объясните пословицу: «Хлеб всему голова».

Воспитатель  дополняет ответы детей.

- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы ни прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

7. Беседа об отношении к хлебу.

- Как вы думаете, как надо, относится к хлебу?

- Почему? (Люди прилагают немало усилий, трудятся, не покладая рук, чтобы вырастить  и испечь хлеб, поэтому мы должны относиться к нему бережно)

8. Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского:

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле.

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать колосья пшеницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...