"Лесная прогулка", развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Васильева Татьяна Васильевна

"Лесная прогулка", развитие речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в средней группе « Лесная прогулка»

Программное содержание:

  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
  2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
  4. Закреплять умение разгадывать загадки.
  5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, мягкие игрушки (заяц, белка, сова), картинки диких животных, картинки птиц, насекомых.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры « Кто, где живет?» « Что где растет?». Беседы о временах года, об одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

           

         ХОД ООД

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьем

И заниматься все начнем»  (сели на стульчики)

 В: - Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? Какие признаки весны вы знаете? Вот и в нашей группе появились сосульки, в группе у нас тепло и сосулька начала таять, а капелька то не простая, на ней что- то написано. Сейчас я прочитаю.

« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы « Ромашка», детского сада « Василёк»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

 

-- Ну что принимаем приглашение лесных зверей?

- прежде чем отправиться в лес, что мы должны сделать? ( одеться). Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

В: молодцы, правильно. Давайте одеваться.

 

Двигательное упражнение « Одеваемся на прогулку»

Очень холодно в лесу,

Но мы с тобой гулять пойдем.

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки в лесочек я пойду.

На горку поднимусь

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

В: - повернитесь друг за другом и пойдемте по тропинке, (по дороге разложены «следы», должны пройти след в след). Что бы мы не заблудились, что бы мы в сугроб не провалились  точно наступайте на следы.

В: Вот мы и подошли к первому дереву в лесу. Посмотрите, кто же это сидит? (сова). Как называется дерево? (елка).

Сова: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы меня узнали. Я давно уже вас жду. Вот хотела у вас спросить, вы знаете как разговаривают совы? ( ух-ух-ух). Молодцы. Давайте с вами поиграем.

Сова: - Вы знаете песенку ветра? (ш-ш-ш)

Сова: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите ее и топните ногой, если песенки нет.

 Песня ветра (ш) – шапка, шуба, бумага, шишка, стол.

Песня комарика (з) – заяц, машина, коза, зима, снег, забор.

Песня жука (ж) – живот, белка, гараж, жираф, яблоко.

Сова: - Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора идти дальше, вас ждут другие звери. До свидания,  ребята.

В: - Мимо елочек пойдем к другому зверю в гости попадем. Вот мы и пришли еще к одному дереву. А что бы узнать, кто же здесь живет надо отгадать загадку.

   « В дупле живет,

     Да орешки грызет»   (белка) (выставляется картина с белками) Где живет белка? Чем питается белка? Хотите поиграть с белкой? Давайте скажем дружно: « раз, два, три – белка в гости к нам приди».

Белка: - Здравствуйте, ребята. Вот мы и встретились.

Дети здороваются.

Белка: - Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы назовете, что на них изображено, и скажете, как можно назвать их одним словом.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

1 картинка – лиса, волк, медведь, заяц, еж – животные.

2 картинка – снегирь, воробей, ворона, сова – птицы.

3 картинка – бабочка, жук, муха, пчела – насекомые.                                                                        В: - Спасибо, белочка, за игры, но нам пора идти дальше. До свидания, белочка.

В: - Ребята, посмотрите, сколько снега намело, пойдемте друг за другом, переступая через сугробы.

 « Ас-ас-ас - много снега у нас

   Ас–ас-ас - падает снежок на нас

   Сы-сы-сы – заморозили носы».  Давайте погреем носик, потрем его.

В: - Посмотрите, какой большой сугроб, а что бы узнать, кто прячется за сугробом надо собрать картинку. Кто же это? (заяц). Что- то зайчик грустный, как вы думаете, почему? (голодный). В корзинке много разных продуктов, найдите и угостите зайчика любимой едой.

Заяц: (выглядывает из-за сугроба) – Здравствуйте, ребята.

В: А почему ты прячешься?

Заяц: Я боюсь.

В: Не бойся. Мы тебя не обидим, мы пришли с тобой поиграть.

Заяц: Тогда давайте поиграем, мне совсем не страшно, когда говорят ласковые слова. А вы, ребята, знаете ласковые слова? Вставайте все в круг, я буду бросать вам снежок и говорить слово, а вы мне будете бросать снежок и говорить это слово ласково.

Дидактическая игра «назови ласково»

Гриб-грибочек, лист-листочек, ветка-веточка, ягода-ягодка, стол-столик, заяц-зайчик, цветок-цветочек, солнце-солнышко.

Заяц: Молодцы, ласковые слова вы знаете. А знаете ли вы детенышей лесных, я сейчас проверю.

Словесная игра «большой - маленький»

Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, тигр-тигренок, слон-слоненок, заяц-зайчонок, мышь-мышонок.

Заяц: Молодцы, мне так понравилось с вами играть и теперь я ничего не боюсь, а за это я вас хочу угостить. Вот вам морковка, но морковка не простая, внутри нее вас ждет сладкий сюрприз. До свидания, ребята!

В: До свидания, зайчик. Ребята, вы, наверное, замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

   

 Снег, снег, белый снег

     Засыпает он нас всех

     Друг за другом дружно встали

     И по снегу побежали.

В: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте разденемся. Расскажите, где мы гуляли с вами? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилась прогулка? С кем больше всего понравилось играть? А сейчас вы можете взять понравившееся животное и поиграть с ним.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».

Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем  и совершенствуем речь детей....