Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе. " Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ермакова Алёна Альбертовна

Развития речи+ нетрадиционным  методом рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное   учреждение                                                                                                                                                                       .                             общеразвивающего вида детский сад «Березка»                                                             .                                  структурное подразделение «Звездочка».

                                   Конспект интегрированного                                                                                                                        .         занятия с детьми 3-4 лет по теме:

                   «Курочка ряба»                                                                                        

        

                       Составила:  

                                                                                                                        Воспитатель Ермакова А.А.

                                                     

                                                       

г.Вихоревка 2016.

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Развивать мелкую  моторику и координации движений рук у детей  от  3 до 4 лет через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук  детей.

Задачи:                                                                                                         Совершенствовать мелкую и общую  моторику; расширять словарный запас.    Продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.                                                                                                          Совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Ход занятия

Воспитатель: -

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети           совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).

Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.

- Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Для этого нам с вами нужно поехать на волшебном автобусе.

Воспитатель:- Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.                                                              Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Воспитатель:- Приехали.

(Слышится кудахтанье курочки).

- Чей голос вы услышали?

Дети:- Курочки.

Воспитатель: - Пойду посмотрю и выносит корзину с курочкой. Посмотрите ребята, это и правда курочка.

- А какая курочка? ( ответы детей - красивая, пестрая, большая)

А что курочка кушает??? (ответы детей)

А где курочка живет? (ответы детей)

- А как зовут птенца курицы? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
- Какого он цвета? – (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).

Воспитатель:

- А как называется сказка, в которой есть курочка?

Дети:

- Курочка ряба.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было?                             Дети:

(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по сюжетным картинкам).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали.

- Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?

Дети:

- Цыплята.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем. Вы будите цыплятки, а я курочка.                                                                              

Подвижная игра «Курочка с цыплятами» ( шапочки)

Вышла курочка гулять             (Взрослый изображает маму - курицу. Идет
Свежей травки посчипать        высоко поднимая колени, руки заложены
                                                           за спину.)
А за ней ребятки                       (  Дети идут  за мамой-курицей и повторяет 
Жёлтые цыплятки.                    движения.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!                    («Грозит» пальчиком.)
Ходят желтые цыплята           (Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!                Произносят звукоподражания.)
Хоть они и маловаты.               (Останавливаются и приседают
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!                Произносят звукоподражания.)
Могут зернышки искать         ( Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать        клюют корм. )
-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!                                                                                

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, давайте снова вернёмся в сказку. Скажите, почему плакали дед и баба?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Курочка жалела деда и бабу?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Какими словами курочка утешала их? Что она им говорила чтобы дед и баба не плакали?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы покажем пальчиковую гимнастику«Про курочку Рябу»

( Ответы детей).                                                                                                  

Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу»

«Курочка Ряба бабе и деду (руки в локтях согнуты - показываем крылышки) Яйцо золотое снесла к обеду (Из ладоней показать яйцо)                                           Били яичко и баба, и дед                                                                                                 Но не смогли разбить на обед (Молоточки кулачками)                                                 Мышка-норушка мимо бежала (Волны)                                                                 Яичко смахнула, оно и упало (Лучики)                                                                  Плакали горько и баба, и дед (покачать головой)                                                           Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)                                 С тех пор уже, Ряба, бабе и деду (руки в локтях согнуты – показываем крылышки)                                                                                                                         Несет лишь простые яйца к обеду» (ладони вместе - показать)                    Воспитатель:                                                                                                               -Ребята пока мы играли, курочка нам яичек снесла. Только они не праздничные, не золотые .не расписные, а простые.                                                                       «Дай нам курочка яичко простое,                                                                                                 Мы его распишем, будет расписное»                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                         -Сейчас мы с вами станем настоящими мастерами, и сами украсим яйца, а потом подарим их деду с бабой (детям раздаются заготовки яиц, оказываю индивидуальную помощь в ходе оформления изделий) .                                  (Ребята закончили расписывать яички.)

 Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания!                                                                                
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.                                                                                       Автобус                                                                                                                                                                    (Сидя на стульях)                                                                                                                                                        Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим                                                                                              (Хлопаем ладошками о колени.)                                                                                                                          И из окошечка глядим, всё глядим!                                                                                                       (Подставляем ребро ладони ко лбу.)                                                                                                      Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,                                                                  (Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной  ко лбу ладонью.)                                                                         Ну что ж автобус не везёт, не везёт?                                                                                                         (Пожимаем плечами.)                                                                                                                                    Колёса закружились  вот так вот, вот так вот,                                                                                                        (Выполняем круговые движения руками впереди себя.)                                                                                      Вперёд мы покатились вот так вот!                                                                                                                          А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик                                                          (Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)                  Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!                                                                                                            И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,                                                                               («Крутим руль» и бибикаем .)                                                                                                                                               Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!                                                                                               Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот                                                                                      (Подпрыгиваем на стульях.)                                                                                                                            Мы едем-едем всё вперёд вот так                                                                           В: Давайте нашим гостям скажем до свидания,  отправимся в группу.                                                         Д: До свидания.                                         (Дети прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"

"Курочка Ряба"    Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Курочка ряба»

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «Курочка ряба»Открытое занятие в младшей группе.Тема: «Курочка ряба» и рисование.Возраст детей: 2-3 года;Дата проведения : 15 марта 2014 года.Цель:...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект занятия в 1-ой младшей группе "Курочка-рябушка"

Данное занятие направленно для того ,чтобы систематизировать  представление детей о птицах ближайшего окружения....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...