Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне …»
Задачи:
- учить детей участвовать в общем разговоре, пользуясь предложениями разного типа;
- уточнить знания детей о почте – работе почтальона ;дать знания о том, что на почте можно приобрести конверты, марки, отослать и получить письма, посылки, бандероль; познакомить с профессией приемщицы посылок;
- упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- развивать память и мышление;
- воспитывать уважительное отношение к работникам почты.
Словарь: бандероль, квитанция, извещение, сургуч, приемщица.
Предварительная работа: целевая прогулка к почтовому ящику, наблюдение за работой почтальона, рассматривание журналов, открыток, марок, чтение художественных произведений о почте и почтальонах.
Оборудование: макет почтового ящика, ящик для посылок, бандероль в бумажной упаковке с сургучной печатью, конверт с марками, газеты, журналы, открытки. Кому что нужно для работы, мяч для игры « Один – много», книга С. Маршака « Почта».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает посмотреть что там, но для этого дети должны отгадать загадки:
Дом из жести,
А жильцы в нём – вести. ( почтовый ящик )
Воспитатель достаёт « отгадку» из сундучка.
К дому невеличке
Подлетают птички
Весточки, приветы
Понесут по свету.
Без крыльев, а летят
Без языка, а говорят.( письма )
Воспитатель достаёт конверты с письмами, обращая внимание на марки в углу конвертов.
Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про всё рассказала. (газета )
Достаёт газету.
- Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите:
1. Кому нужны эти предметы для работы?
2. Где работает почтальон?
3. Что вы можете рассказать о работе почтальона? Как он работает?
4. Что ещё разносит почтальон по квартирам? ( Письма, открытки, газеты, квитанции ).
Воспитатель выкладывает названные предметы.
5. А как же почтальон узнает, для кого это письмо, открытка, газета? ( По адресу )
6. А что происходит с письмом после того, как его опускают в почтовый ящик? ( Письма вынимают, сортируют и отправляют по адресам на машине или поездом, самолётом или на корабле.)
7.А что же делать, если я хочу послать своим друзьям в другой город книги, подарки, конверты, или какие – нибудь вещи? ( Высказывания детей )
Да, для этого надо пойти на почту. Там работают не только почтальоны. Там есть специальный отдел приёма и отправки посылок. А работает в этом отделе приёмщица посылок. Она вещи упаковывает вот в такие ящики ( демонстрация) или коробки.
8. А что обязательно должно быть на посылке, что бы знать куда её отправить? ( Адрес )
Воспитатель демонстрирует адрес отправки и отправителя.
- А вот это – бандероль (Прошу детей повторить это слово хором и индивидуально 0
- Чем отличается посылка от бандероли? (Размером, весом )
- Да, бандеролью отсылают небольшие ,лёгкие вещи.
Воспитатель обращает внимание на сургучную печать.
- Ребята, что это такое? ( Печать ) Эта печать из очень интересного вещества – сургуч ( Повторить хором и индивидуально). Потрогайте эту печать , какая она? ( Твёрдая ) Если сургуч разогреть, он станет жидким. Накладывается горячий сургуч на посылку и ставится печать. А когда остынет, то сургучная печать станет твёрдой. Затем приёмщица посылок выписывает квитанцию. Там указывает фамилию и имя отправителя и адрес, куда отправить. Вот так отправляют посылки.
- А как же их получают ? ( Ответы детей )
Вам по вашему адресу почтальон приносит извещение ( Повторить с детьми хором и индивидуально ), где написано, что вам прислали посылку. На почте надо показать это извещение и паспорт и тогда человек получит свою посылку. А зачем нужен паспорт ? ( Ответы детей ) Да чтобы посылку не мог получить кто – нибудь другой .
А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру с мячом « Один – много». Я буду бросать кому – нибудь мяч и называть предмет в единственном числе, а вы бросать обратно и называть во множественном :
одна газета – много газет; одна посылка - много посылок; один ящик – много ящиков; одно извещение – много извещений и т.д.
Игра « Найди то,что нужно почтальону для работы» ( Дети классифицируют предметы по профессиям ).
- Ребята, а вот интересно, лёгкая ли у почтальона работа ? ( Ответы детей )Предлагаю послушать отрывки из произведения С. Маршака « Почта», где говорится о нелёгком труде почтальона.
Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает, что на адрес нашего детского сада пришли открытки для ребят группы «Росинка ». - А какой адрес нашего детского сада? - А кому какие открытки вы узнаете, когда прочтёте своё имя на открытках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
«Новый год стучится в двери…»(Поделки своими руками)
Презентация для родителей и сотрудников....
Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"
Новогодний утренник в старшей группе детского сада...
Творческий проект "Новый год стучится в двери"
Характеристика проекта Тема: время года - зимаВид: творческий проектПродолжительность: 1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...
Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»
Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...
"Кто стучится в дверь ко мне"
Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....
ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ, С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28913510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...