Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне …»

Задачи:

             - учить детей участвовать в общем разговоре, пользуясь предложениями разного типа;

             - уточнить знания детей о почте – работе почтальона ;дать знания о том, что на почте можно приобрести конверты, марки, отослать и получить письма, посылки, бандероль; познакомить с профессией приемщицы посылок;

             - упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

             - развивать память и мышление;

             - воспитывать уважительное отношение к работникам почты.

Словарь: бандероль, квитанция, извещение, сургуч, приемщица.

Предварительная работа: целевая прогулка к почтовому ящику, наблюдение за работой почтальона, рассматривание журналов, открыток, марок, чтение художественных произведений о почте и почтальонах.

Оборудование: макет почтового ящика, ящик для посылок, бандероль в бумажной упаковке с сургучной печатью, конверт с марками, газеты, журналы, открытки. Кому что нужно для работы, мяч для игры « Один – много», книга С. Маршака « Почта».

                                                  Ход занятия

        Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает посмотреть что там, но для этого дети должны отгадать загадки:

                               Дом из жести,                                                                                                      

                               А жильцы в нём – вести. ( почтовый ящик )

       Воспитатель достаёт « отгадку» из сундучка.

                               К дому невеличке

                               Подлетают птички

                                 Весточки, приветы

                                 Понесут по свету.

                                 Без крыльев, а летят

                                 Без языка, а говорят.( письма )

          Воспитатель достаёт конверты с письмами, обращая внимание на марки в углу конвертов.

                                 Голубочка бела

                                 В избу влетела,

                                 Что на свете видала,

                                 Про всё рассказала. (газета )

             Достаёт газету.

  - Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите:

1. Кому нужны эти предметы для работы?

2. Где работает почтальон?

3. Что вы можете рассказать о работе почтальона? Как он работает?

4. Что ещё разносит почтальон по квартирам? ( Письма, открытки, газеты, квитанции ).

       Воспитатель выкладывает названные предметы.

5. А как же почтальон узнает, для кого это письмо, открытка, газета? ( По адресу )

6. А что происходит с письмом после того, как его опускают в почтовый ящик? ( Письма вынимают, сортируют и отправляют по адресам на машине или поездом, самолётом или на корабле.)

7.А что же делать, если я хочу послать своим друзьям в другой город книги, подарки, конверты, или какие – нибудь вещи? ( Высказывания детей )

                Да, для этого надо пойти на почту. Там работают не только почтальоны. Там есть специальный отдел приёма и отправки посылок. А работает в этом отделе приёмщица посылок. Она вещи упаковывает вот в такие ящики ( демонстрация) или коробки.

8. А что обязательно должно быть на посылке, что бы знать куда её отправить? ( Адрес )

               Воспитатель демонстрирует адрес отправки и отправителя.

    - А вот это – бандероль (Прошу детей повторить это слово хором и индивидуально 0

   - Чем отличается посылка от бандероли? (Размером, весом )

    - Да, бандеролью отсылают небольшие ,лёгкие вещи.

              Воспитатель обращает внимание на сургучную печать.

- Ребята, что это такое? ( Печать ) Эта печать из очень интересного вещества – сургуч ( Повторить хором и индивидуально). Потрогайте эту печать , какая она? ( Твёрдая )  Если сургуч разогреть, он станет жидким. Накладывается горячий сургуч на посылку и ставится печать. А когда остынет, то сургучная печать станет твёрдой. Затем приёмщица посылок выписывает квитанцию. Там указывает фамилию и имя отправителя и адрес, куда отправить. Вот так отправляют посылки.

- А как же их получают ? ( Ответы детей )

                 Вам по вашему адресу почтальон  приносит извещение ( Повторить с детьми хором и индивидуально ), где написано, что вам прислали посылку. На почте надо показать это извещение и паспорт и тогда человек получит свою посылку. А зачем нужен паспорт ? ( Ответы детей ) Да чтобы посылку не мог получить кто – нибудь  другой .

                 А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру с мячом « Один – много». Я буду бросать кому – нибудь мяч и называть предмет в единственном числе, а вы бросать обратно и называть во множественном :

одна газета – много газет;                                                                                                одна посылка -  много посылок;                                                                                                один ящик – много ящиков;                                                                                              одно извещение – много извещений и т.д.

               Игра « Найди то,что нужно почтальону для работы» ( Дети классифицируют предметы по профессиям ).

- Ребята, а вот интересно, лёгкая ли у почтальона работа ? ( Ответы детей )Предлагаю послушать отрывки из произведения С. Маршака « Почта», где говорится о нелёгком труде почтальона.

              Сюрпризный момент.                                                                               Воспитатель сообщает, что на адрес нашего детского сада пришли открытки для ребят группы «Росинка ».                                                                                              - А какой адрес нашего детского сада?                                                                                   - А кому какие открытки вы узнаете, когда прочтёте своё имя на открытках.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

"Кто стучится в дверь ко мне"

Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....

ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ, С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28913510","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...