Задачи развития речи детей младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Кривонос Февзие Решатовна

Задачи развития речи детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_razvitiya_rechi_detey_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи развития речи детей 2—3 лет

В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается становление речи. Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт        с        людьми.
      Наряду с развитием речи в дошкольном возрасте начинается элементарное осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения и пр. В старшем дошкольном возрасте он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога). Формирование элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у ребенка произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом). Все это заставляет обратить серьезное внимание на развитие речи ребенка в раннем        и        дошкольном        возрасте.
      Нормально развивающийся ребенок активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети.

Задачи развития речи детей 2—3 лет 

      - Много разговаривать с ребенком на понятные и близкие ему темы. Продолжать учить понимать и выполнять простые инструкции. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).


      - Во время игр с ребенком учить его правильно произносить звуки, разговаривать (используя речевые и внеречевые средства). Закреплять названия различных предметов (посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.); некоторые действия и взаимоотношения; признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. Учить использовать эти слова в речи.
      - Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. Повторять рассказы по вопросам взрослого.  
      - Обеспечивать положительный эмоциональный фон для игр и занятий по развитию речи.
      - Продолжать формировать у детей умения выполнять элементарные действия по односложной инструкции («Принеси игрушку», «Поставь игрушку», «Возьми чашку», «Дай машинку», «Иди в туалет (раздевалку, спальню)», «Брось в корзину», «Ложись в кровать», «Сядь на стульчик», «Отнеси в мойку», «Спрячь в коробку»).
      - Целенаправленно обогащать
словарь детей. Упражнять в умении называть реальные предметы, объекты, явления, их изображения на иллюстрациях. Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (у кошки — голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик; у чайника — ручка, носик; у машины — кузов, колеса и т. п.).
      - Учить обозначать словами свои и чужие действия. Упражнять в умении соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке («Кто что делает?» — девочка прыгает, мальчик сидит, птичка летает и др.).
      - Учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (
мягкий, белый, звонкий).
      - Начинать вводить слова, обозначающие состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (
плачет, смеется; грустный, веселый и др.).
      - Поощрять попытки повторять за взрослыми отдельные слова и фразы.
      - Способствовать развитию
грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, под, рядом, сзади).
      - Следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам). Помогать согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований (
машинка, ключик, уточка и т. д.).
      - Развивать
произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь.
      - Начинать развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (
машина — мишка — мышка). Продолжать учить дифференцировать звукоподражание (выбор из 3—4 предметов или картинок) посредством игр типа «Кто тебя позвал?» («Кто тебя позвал: петушок, курочка, цыпленок (или гусь)?»). Учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку-ку — ко-ко, ту-ту — тук-тук, ку-ка-ре-ку — ку-ку и т. д.).
      - Способствовать развитию речевого слуха. Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (часы —
тик-так; поезд — ту-ту-ту; машина — би-би; кошка — мяу-мяу; курочка — ко-ко-ко; корова — му-му-му; молоток — тук-тук-тук; собака — ав-ав-ав и др.).
      - Начать подготовку артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков родного языка. Развивать речевое дыхание.
      - Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков.
      - Развивать
диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова). Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми и другими детьми. Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (дать что-либо, поменяться игрушками) к взрослому и другому ребенку.
      - Создавать условия, позволяющие употреблять развернутые высказывания; отвечать на вопросы, используя фразовую речь. Упражнять в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя, с использованием различных театров (плоскостной, настольный, бибабо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа

Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...

Развитие речи детей младшей группы

Презентация для детей младшего дошкольного возраста по книге Н.В. Нищевой "Тетрадь для младшей логопедической группы"...

Памятка для родителей: "Развитие речи детей младшей группы".

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он  будет считать важным в жизни...

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)

ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.Задачи:Обучающие: учить называть и различать предметы чайно...

Презентация творческой работы «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшей группы»

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста  в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.—...

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки»  на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....