Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Цели:

·         Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.

·         Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».

·         Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

·         Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Активизация словаря: столяр, шофер, повар, парикмахер, учитель и т.д.

Материал: картинки с изображением представителей разных профессии,  инструменты и предметы заместители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_na_temu_professii.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»

 

Цели:

  • Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
  • Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

Активизация словаря: столяр, шофер, повар, парикмахер, учитель и т.д.

Материал: картинки с изображением представителей разных профессии,  инструменты и предметы заместители.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: 

- Доброе утро! 

- Доброе утро! – солнцу и птицам. 

- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, 

И доброе утро длится до вечера. 

2. Вводная беседа: ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А какие ещё профессии вы знаете? (Дети называют.)

3. Отгадайте загадки, а отгадки с картинками лежат у меня на столе:

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер.)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает.

(Столяр.)

У меня есть близкий друг, 

Красит краской всё вокруг. 

На окне рисует дождик. 

Значит, вырастет …

(/Художник.)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?                              

(Милиционер.)

Кто же мастер щей, борщей.

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он.

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

(Повар.)

4. Физкультминутка «Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

5. Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»

На столе лежат различные предметы (ножницы, половник, указка, шприц, молоток, иголка и ниткой). Дети по очереди подходят к столу, выбирают один любой предмет и называют, человеку какой профессии он понадобиться.

6. «Что лишнее?»

Детям предлагается ряд картинок с изображением различных профессий (4 картинки ) из которых надо выбрать одну лишнюю.

7.Упражнение «Назови – что делает»

Воспитатель называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии. Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит) и т.д.

7. Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

8.Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Когда вы подрастете, вам тоже нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы говорили о некоторых из них. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Но я уверенна, вы сделаете правильный выбор.

 

Список использованных источников:

1. Владимир Маяковский «Кем быть?»

2. Е. Серова «Трудится Земля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

             Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Образовательные:· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...