Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

непосредственно-образовательная деятельность

«Весенняя прогулка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением; 
Составлять предложения по мнемосхемам;

Закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину;

Учить отображать красоту весенних цветов в своих работах;                                        

 Формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_razv.r._2_ml.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

«Весенняя прогулка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением; 
Составлять предложения по мнемосхемам;

Закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину;

Учить отображать красоту весенних цветов в своих работах;                                          Формировать у детей художественно-практические умения и навыки.

Развивающие:

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Расширение лексического запаса по теме «Весна». Уточнять названия цветов и их частей .

Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчество 

Воспитательные:

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

 Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию. бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «как пахнут цветы»,

Технология ИТК: звукозаписи «плач», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

  1. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование. Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.
  2. Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
  3. Слушание музыкальных произведений:
  • П.И. Чайковский «Вальс цветов из «Щелкунчика»
  • «Подснежник»  из альбома «Времена года»

Оборудование: мнемо-таблицы «Весна», « Цветы» игрушка медведя, набор цветов, звукозаписи. К аппликации:  ½ листа альбома, кисти, клеенки, клей, тряпочки, элементы для аппликации «Цветок».

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Волшебный бинокль»,  «Животные и их детеныши»

 Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Ход НОД

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

 Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

 Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, 

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

 Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

 И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина. 

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Воспитатель: Вот и пришла к нам весна

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас ненадолго в лес. На каком виде транспорта отправимся путешествовать?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель:  Тогда надуем наш шар.
Раз, два, три, четыре
Раздувайся шар наш шире.
Вместе в лес мы полетим
Там немного погостим
.

Воспитатель: Ну, вот наш шар опустился на лесную опушку. А вот и пенечки, давайте на них сядем и понаблюдаем немного. Скажите, ребята, какие деревья вы видите в лесу?

Слышится плач

Мишка: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей полянке не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?

Воспитатель: Ребята, давайте мы мишке поможем узнать, почему такие изменения в лесу, расскажем, все, что мы знаем о Весне. Порадуем мишку? Ну, тогда вспомним, как мы весну встречали, как узнавали (описание примет весны по опорной схеме)

Воспитатель: Ребята, а вы захватили с собой волшебные бинокли? Давайте в них посмотрим. Что же мы увидим?

Игра "Волшебный бинокль", например:

Воспитатель: Я вижу зайца.

Ребенок: А я вижу много зайцев.

Воспитатель: Я вижу волка.

Ребенок: А я вижу много волков и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему весной много животных в лесу?

Дети: Потому что некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Весной у животных появляются детеныши.

Игра "Животные и их детеныши".

Воспитатель:

Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал.. кто? (волчонок).

Дети:

За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой бельчихой скакал бельчонок.
За мамой лосихой топал лосенок.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет? Давайте пройдем на соседнюю полянку и посмотрим, откуда такой запах. Да это же цветы! Какие цветы растут на поляне?

Дети:

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Выберите себе цветок, который нравится больше всего, и опишите его.

(описание цветов по схеме )

Давайте сядем в круг и соберем из цветов красивый букет. А цветы - это вы. Красивый у нас получился букет? Придумайте много разных слов о цветах. Какие у вас цветы?

(ответы детей)

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Мишка: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне об изменениях в лесу. Я побегу обратно в лес и расскажу всем, что наступила весна. До свидания!

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем «ставить» цветы в ваши вазы.

Воспитатель: У вас в ванночках находятся части цветка, давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно. А затем?

Дети: Листья.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поставить цветок в свою вазу на листочке.

Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания.

После выполнения задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила ее.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Заключительная часть.

Рассматривание получившихся цветов. Чтение детям стихотворения Т.Собакина, которое поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Нам с вами рвать цветы не придется, мы их сделали своими руками, и они долго будут нас радовать.

Воспитатель:  Сегодня на занятии вы все были, ребята  молодцы!

Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект годовой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание"

Данное интегрированное занятие позволяет увидеть степень освоения программного материалав образовательной области "Познание" (математика, окружающий мир)....

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)

Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчес...