Конспект занятия по развитию речи "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

Конспект занятия на тему "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город».

Конспект НОД в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город»

Цель: Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1.Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5,

2. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Карта РФ, фотографии города, макеты домов, картинки  по теме город.

Ход организованной учебной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

2. Игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Асино).

2. Жители нашего города называются (Асиновцы).

3. Наша страна (Россия) .

4. Столица России…. (город Москва) .

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Наш детский сад называется…. («Пчёлка»).

7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).

8. Наш детский сад находится на улице…. (Ленина).

  1. Воспитатель читает стихотворение.

   Дома бывают разные
  Высокие и низкие,
  Далекие и близкие,
  Панельные, кирпичные,
  Вроде бы обычные.
  Домашние, лечебные,
  Торговые, учебные.
  Театры и жилые –
  Красивые такие –
  Полезные, прекрасные,
  Дома бывают разные.

     Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви,  дворцы культуры…) Какой наш город красивый, зеленый – у нас есть красивый парк.                  Особое внимание  обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Показывает макеты домов.

Воспитатель предлагает дорисовать на доске дома. (дети дорисовывают дома и называют геометрические фигуры , с помощью которых дорисовали дома)

Воспитатель предлагает посчитать дома по порядку (порядковый счёт)

  1. Игра – Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем!

(приседания)

5.  Рассматривание фотовыставки «Мой любимый город» (дети называют, какое место города на фотографии)

Воспитатель: А кто возводит дома?

Кто такие строители? Что они строят? Какие заводы есть в нашем городе? (ответы детей).

Сейчас и мы будем строителями.  

  1. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика “Порисуем”

Дети стоят рядом со столами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы сжаты в кулаки.

Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.

Будем вместе рисовать.

Вращение кистями рук в одну сторону.

Домик папе,

Домик маме.

Показать домик из пальчиков.

Этот домик для тебя.

Этот домик для меня.

Показать трубу домика пальцами рук.

Нарисуем сад вокруг,

В нем деревья там и тут.

Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.

Затем меняем положение рук.

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Ходьба на месте.

 Воспитатель: Я вам приготовила разукрашки домов. Вы можете взять их и разукрасить, а мажете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. (Дети выбирают способ рисования).

Рефлексия. 

Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Дети вместе с воспитателем:

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП  "Мы маленькие горожане"...

конспект по познавательному развитию "Наш любимый город"

конспект НОД со здоровьесберегающим сопровождением по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе " Наш любимый город"...

Конспект занятия по ИКТ "Мой любимый город"

Занятие для расширения зания и представления детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей города Санкт-Петербурга посредством использования ИКТ - технологий. ...

Конспект занятия по лепке "Мой любимый город."(пластилинография)

Программные задачи:- Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;- Учить подбирать самостоятельно цвета;- Развивать воображение;- Закреплять представ...

Конспект занятия по Петербурговедению " Мой любимый город" в старшей группе.

Цель: формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. Образовательная задача: Расширение представлений о родном горо...