Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Лузянина Ольга Леонидовна

Развитие речи детей через театральную деятельность.

Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-teatralnoe_predstavlenie_gruppy_romashka.docx78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 26  компенсирующего вида Пушкинского района                           Санкт-Петербурга

Проект

«Коррекция речи в сказках» 

                                                                                                                                                  Литературно-театральное представление

«По страницам сказок К.И.Чуковского»

(старшая группа «Ромашка»)

                          Учитель – логопед: Лузянина О.Л.

                Воспитатель: Матвеева С.А.

                                          Муз. руководитель: Сухина Л.Ю.

                                       

Павловск

2016 г.

Цель проекта:

Развитие речи детей через театральную деятельность.

Задачи:

· Развитие связной речи детей;

· Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;

· Развитие высших психических функций;

· Развитие интонационной стороны речи;

· Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Характеристика проекта:

Вид проекта 

Краткосрочный, творческий, групповой

Участники проекта

Дети старшей группы «Ромашка», посещающие занятия логопеда, учитель-логопед, воспитатель, муз.работник.

Продолжительность 

1 месяц

Количество детей

11 человек

Результат

Литературно-театральное представление                 «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Ожидаемые результаты:

· повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;

· сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

· раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

· речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Этапы проекта:

1 этап:

 Подготовительный

· Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

·Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

·Поиск сказок К.Чуковского.

·Разработка сценария – драматизации.

·Составление презентации.

·Подбор музыкального сопровождения сказки.

2 этап:

 Организационный 

(с 01.04.2016г.по25.04.2016 г.)

·Чтение детям сказок К.Чуковского. ·Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

· Разучивание слов

· Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

3 этап: 

Заключительный 

(25.04.2016 г.)

·Театрализация сказки (фото)                                                                  ·Подведение итогов проектной деятельности.

Литературно-театральное представление

«По страницам сказок К.И.Чуковского»

Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность. Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков и звуконаполняемостью слов.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Актуализировать словарь по лексическим темам: «Животные», «Посуда»;

- Совершенствовать навык подбора слов – антонимов

- Совершенствовать  навык употреблять в речи предлогов  за, перед, между;

- Совершенствовать  навык образования и употребления  притяжательных прилагательных;

Коррекционно- развивающие:

- Совершенствовать умение делить слова на слоги.

- Совершенствовать  навык фонематического анализа и синтеза

- Развивать навык координации речи с движениями

- Закреплять выразительность речи, чёткость дикции, правильность интонационного оформления фраз, правильную постановку пауз, неторопливый ритм речи.

Воспитательные:

- Совершенствовать коммуникативные  качества: партнерские  отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: Дерево с обложками сказок К.Чуковского, волшебные воротики, стол с телефоном, детское кресло, мяч, картинки с героями сказок,  костюмы героев: медведя, воробья, крокодила, Айболита  и др. театральные атрибуты; посылки (калоши, шоколад, перчатки, книжки, мыло, зуб.щётка, порошок, мочалка); презентация; музыкальные треки к занятию. 

                                  Предварительная работа

  1. Знакомство со сказками К.И.Чуковского.
  2. Просмотр мультфильмов  по сказкам К.Чуковского
  3. Чтение изменённого текста сказок, сравнение содержания с оригиналом.
  4. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  5. Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание стихов, выполнение упражнений для артикуляционной моторики.
  6. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  7. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
  8. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  9. Театрализация сказок К.И.Чуковского с использованием декораций и атрибутов.
  10.  Разучивание логоритмической распевки «Оса»
  11.  Разучивание песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

Литературно-театральное представление                                                                                                 «По страницам сказок К. Чуковского»

Логопед:               Я предлагаю вам, ребята отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы знаете, кто это такой?

Дети:             Это детский писатель. ( Дети стоят   полукругом)

Дети: Жил-был дедушка Корней,                                                                                                                                    Знал он множество затей,                                                                                                                                 Сказки в группе нам читали,                                                                                                                                 Мы в них даже поиграли.                                                                                                                                          Очень любят сказки эти                                                                                                                                              В старшей группе наши дети.                                                                                                                                  Вот Чуковский был бы рад,                                                                                                                                   К нам приехать в детский сад!                                                                                  

Логопед:             Ну, а теперь  пора тихонько   (звучит музыка и дети, проходя змейкой садятся на стульчики)                                                                                                                                                                                                                                                                          Нам места свои занять,        В мир волшебных приключений                                                                                                                              Путешествие начать. (муз. трек Волшебство) Проходят через волшебные ворота.

                Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Посмотрите, здесь растёт какое-то необычное дерево.  (выходят Танечка и Ванечка) 

Танечка: Как у наших у ворот Чудо дерево растёт,                                                                  Ванечка: Чудо!                                                                                                                                    Танечка: Чудо!                                                                                                                                    Ванечка: Чудо!                                                                                                                                       Танечка: Чудо!                                                                                                                                                     Все: Расчудесное!                                                                                                                                   Ванечка: Не листочки, не цветочки на нём,                                                                                                                         А обложки детских книжек                                                                                                                            для девчонок и мальчишек!

Логопед:  Вы картинки оживите,    (Обращение к чудо-дереву)                                                                                                                                                                                                                                              Сказки все нам покажите.    Сказка оживает…  (волшебная музыка на слайде)      

  (Стоит стол с телефоном возле дерева. На пеньке сидит Доктор Айболит.)

Танечка: Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит.

Айболит: Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит,  Я – добрый доктор Айболит!

Танечка: И пришла к Айболиту лиса! (выходит под музыку)                                                           Лиса: Ой-ой-ой, меня укусила оса.                                                                                      Вы, ребята помогите и осу вы прогоните!   (Айболит накладывает повязку лисе)                                                                                

Логопед: А, давайте вместе с лисой  пропоём  логопедическую распевку про осу, чтоб она не кусала, больше лису:

Са-са-са, са-са-са – ой-ой-ой летит оса.                                                                                                                                      Сы-сы-сы, сы-сы-сы – не боимся мы осы.                                                                                                         Су-су-су, су-су-су – видел кто из вас осу,                                                                                                 Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.                                                                                                     Са-са-са, са-са-са – отгадайте, где оса.  

Логопед: Ребята, как вы думаете, в какой звуковой цветок  спряталась оса?

Дети: гсг- в жёлтом, потому  что первый звук – гласный, второй согласный, третий – гласный.

Логопед: Ребята, страницу  какой сказки мы  оживили? (Доктор Айболит)

                Звон телефона

Айболит:          У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Ничего не пойму? Какие посылки? Кому высылали?                                    (приносят посылки)

Логопед: Да, но кому они адресованы? Ребята, давайте разберёмся! (Открывает  посылку и достаёт вещи)

Логопед: Что это? Кому прислали шоколад? Калоши? А перчатки? Книжки?

Дети: Шоколад – слону, калоши – крокодилу, жене и Тотоше, перчатки – зайчаткам,  книжки – мартышкам, из сказки «Телефон»

Логопед: На странице, какой сказки мы сейчас находимся? (Телефон)

Логопед: Что ещё у нас в посылке? (смотрят) Мыло, мочалка, расчёска? Кому эти вещи могут принадлежать?

Дети: Грязнуле. Из сказки  «Мойдодыр»

Логопед:              Чтобы вы посоветовали грязнуле? (ответы детей)

Дети: Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым Трубочистам - 
Стыд и срам! Стыд и срам! 

Логопед: Спасибо вам, ребята. Вот и разобрались. Страницу, какой сказки мы ещё оживили? (Мойдодыр)

                                                        Звонит телефон                                                                                                                                   Айболит:               У меня опять зазвонил телефон. Кто говорит? Бар-ма-лей?

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети, В Африку гулять. В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей!

 (Выходит Бармалей) (Хватает Таню и Ваню за руки, пытается их связать верёвкой)

Бармалей: Я  жадный и беспощадный Бармалей! …

Айболит: Ну, пожалуйста, мой милый, мой любезный Бармалей, Развяжите, отпустите Этих маленьких детей!

Бармалей: Отпущу, если поиграете со мной в игру  «Слова наоборот»                             (Бармалей отпускает детей.)

(Плохой-хороший, злой-добрый, грязный-чистый, большой-маленький, горький-сладкий, глупый-умный, трусливый – смелый, сильный – слабый, больной – здоровый, весёлый- грустный, вредный – полезный, твёрдый – мягкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, горячий – холодный.)                  

Бармалей: С вами так весело, вы такие дружные!                                                                                 Да, я буду добрей! Полюблю я детей!                                                                                                        Не губите меня! Пощадите меня!                                                                                                                О, я буду, я буду, я буду добрей!                                                                                                       Можно я с вами останусь?     (Оставайся)

Логопед: Какую же мы страничку сказки ребята оживили? (Бармалей)

Звонит телефон.

Айболит: И такая дребедень целый день: Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень! Я три ночи не спал, я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лёг – звонок! (Слушает  телефон)                      Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!

                        В зал заходит  Крокодил с очень большим животом.(С рюкзаком)

Крокодил:  Наступила темнота, не ходи за ворота:                                                                            Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Логопед: Ты зачем, крокодил, наше солнце проглотил?

Крокодил:  А, - это  я  от скуки! Если только захочу и луну я проглочу!

 (Крок. Садится на зелёный мешок. «Разваливается»)  

Логопед: Крокодильчик, дорогой, давай, мы тебя развеселим, а  ты, отдашь нам солнышко?

Крокодил:  Вы сначала мою скуку прогоните, а потом солнце просите.

Логопед:               Ну, тогда поехали с нами  покатаешься. Мы немного поиграем, постройтесь друг за другом.

                                                 Игра «Кто за кем?»                                                                                                                                 (Перед кем, между кем и кем, кто стоит перед тобой, кто за тобой)

                                          Логоритмика «Ехали медведи…»

Звучит музыка. Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. 

Ехали медведи                                 (пальчики сцеплены, большими пальчиками изображают мотор) 
На велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.         («крутят мотор» в другую сторону) 
А за ним комарики                           (выполняют руками круговые движения И произносят звук з-з-з) 
На воздушном шарике.                    ( «сдувают» надутые щеки) 
А за ними раки на хромой собаке.  (щелкают пальчиками) 
Волки на кобыле.                              (цокают языком) 
Львы в автомобиле.                          («заводят» руками «Мотор» и произносят звук р-р-р) 
Зайчики в трамвайчике.                   (стучат кулаком по ладошке) 
Жаба на метле...                                (машут рукой  - ш-ш-ш-ш) 
Едут и смеются, 
Пряники жуют.                                  (упражнение «орешек»)
Но, увидев усача  (Ай-ай-ай!),         (делают испуганное лицо и прижимают ладошки к щекам) 
Звери дали стрекача (Ай-ай-ай!).     (обнимают себя за плечи и дрожат) 
По лесам, по полям разбежалися:    (смотрят влево-вправо) 
Тараканьих усов испугалися.           (садятся и закрывают голову руками)

                    Выходит Таракан.

Таракан: Вдруг из подворотни Страшный великан, рыжий и усатый таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! Погодите, не спешите. Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую! Вот и стал победителем, и лесов и полей повелителем. Он между всеми похаживает, золочёное брюхо поглаживает. А, ну-ка, принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!

 Логопед: Куда же все спрятались?

Игра «Чья голова, чей хвост?» (доп.слайд СМАРТ)

(Что вы видите? Я вижу медвежью голову, заячьи уши, оленьи рога и др.)

(волчья голова, кошачья голова, жабья голова, медвежья голова, лисий хвост, крокодилий хвост, львиный хвост, заячий хвост, заячьи уши, слоновьи уши, оленьи рога, собачьи лапы.)

                                Таракан стоит на возвышенности и красуется.

          Вылетает воробей.

Воробей: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка, Из далёких, из полей, прилетает воробей!

Прыг, да, прыг! Чик-чирик, да, чик-чирик. Взял и клюнул таракана. Вот и нету великана! Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. 

Логопед: Ребята, страницу какой сказки мы оживили?    (Тараканище)                                            

        Выходит крокодил

Логопед: Ну, что крокодил, испугался таракана?

Крокодил: Вот  спасибо, тебе, воробей! Выручил всех ты зверей.

Логопед: А теперь, отдавай  нам солнце?

Крокодил: Нет, не отдам, оно мне так хорошо живот греет. Крокодил: Нет, не отдам, оно мне так хорошо живот греет. Возьмите лучше мой мешочек с картинками, поиграем.

Игра « Соедини героя сказки и буквой» 

(Дети вытаскивают из контейнера с крупой картинки, называют первый звук и соединяют с буквой)

Логопед: Назовите героя, определите первый звук в названии его и соедините героя сказок с буквами. (На звук и букву - /К/ - крокодил, Т – тараканище, Танечка, Д- доктор, Б- Бармалей, М – муха, Мойдодыр, В – воробей, Ванечка, Г – грязнуля, З – зайцы, С – солнце, Ф – Федора.

 Крокодил: Ой-ой-ой! Что это? Метла летит? (прячется за мешок)

                                Выбегает лиса и удивляется.

Лиса:              Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Что такое? Почему? Ничего  я не пойму.

Выходит Федора: (плачет) «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»                                         «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Логопед: Кто же это?   (Федора, из сказки  «Федорино горе»)

Игра «Расставь посуду» Слоговой анализ слов. (СМАРТ)

Поможем Федоре расставить в шкаф посуду. Только смотрите внимательно на первую полку поставим посуду с одним слогом, на вторую – с двумя слогами и т.д.  (Нож, ковш, ложка, вилка, чайник, кувшин, стакан, чашка, тарелка, кастрюля, самовар, хлебница, сахарница, сковорода, конфетница.)

 Логопед: Вы ребята молодцы, Помогли Федоре.  Вот мы и ещё одну страничку оживили. Но, как же нам без солнышка темно, надо что-то делать.

                                        Прилетает воробей.                                

Воробей: Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»

Ванечка: «Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»  

- Надо нам медведя позвать из сказки «Краденое солнце»

Логопед:                     Вернёмся в сказку «Краденое солнце»

Ванечка: Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.                                                                                                  Полно лапу тебе, лодырю, сосать,                                                                                                              Надо солнышко идти выручать!                                                                                                     Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай.

                                   Выходит медведь

Медведь: Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!                                                                                                              Пропадает целый свет, А тебе и горя нет!»                                                                                Подавай сюда наше солнышко!

Крокодил: Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!

            Выходит солнышко.

Солнце: Я солнце ясное! Я солнце красное! Я всех хочу согреть своим теплом! Пусть небо будет чистое и ясное, Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Лучики я подниму и всех вас обниму!

Солнце: Стали пташки щебетать, За букашками летать.
Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.  Вот и муха встрепенулась, Потянулась и проснулась!

                      (Летит муха.)

Муха: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!                                                             Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала!                                                                                 Муха, Муха-Цокотуха,  Позолоченное брюхо!                                                                                         Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.                                                                                   Пошла Муха на базар и купила самовар:                                                                                             Угощу друзей чайком. Приходите все в мой дом!                                                                                                            

                                     (Дети все выходят и подходят к столу с самоваром)

Логопед: На странице, какой сказки мы остановились?  (Муха – Цокотуха)                        Логопед: Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели.

           Дети поют песню  «Выглянуло солнышко»  

           Мульт. заставка

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Вы отлично справились со всеми сказочными  заданиями. А теперь нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. А выйти мы можем также, через волшебные ворота.                                                                                                                              

 (дети по одному проходят через ворота, а логопед представляет артистов по имени.

Роли исполняли: Танечка - Наташа, Ванечка – Егор, Айболит – Гоша, Лиса - Вика, Федора – Эля, Бармалей -Артур, Таракан- Даня, Воробьиха - Юля,                               Крокодил – Вероника, Медведь – Максим, Солнце – Наташа, Муха – Маша)

Сказки мы вам показали,                                                                                                                              Как могли вас развлекали.                                                                                                                          До свиданья, в добрый час,                                                                                                                           Ждём ещё мы в гости вас!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....

Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»

Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....

Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"

Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Итоговое занятие Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. Чуковского»

Подведение итогов по сказкам К.Чуковского представленно в виде литературно-театрального представления. В данном мероприятии принемали участие дети дети старшей группы , воспитатель Абдулова Д.С., музы...

Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"

Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы  сказки К.И. Чуковского...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»

Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...