конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Михеевская Наталья Викторовна

конспект занятия "Заколдованная принцесса" с использованием ТРИЗ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для старшей группы группы37 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

занятия по развитию речи в подготовительной группе

с использованием  технологии ТРИЗ

воспитатель: Михеевская Н.В.

 ТЕМА: « Спасти заколдованную принцессу»

 ЦЕЛЬ:    1.Закрепить умение детей отгадывать название сказки по

         отрывку;

        2.Отгадывания сказок по иллюстрациям;

                 3.Активизировать словарный запас детей;

                 4. Развивать связную речь;

                 5. Систематизировать знания о явлениях природы;

                 6. Развивать умения находить нестандартные подходы к решению задач;

                 7. Находить оригинальные решения;

                  8.Воспитывать интерес к художественной литературе;

МАТЕРИАЛ:  Большой игрушечный домик с окнами; кукла; сундучок; буквы; игрушка-заяц; предметные картинки на каждого

ребенка;

                     ХОД  ЗАНЯТИЯ:

На столе стоит  игрушечный домик с закрытыми окнами. Домик накрыт куском тканью, так чтобы дети не видели что там.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете что там под тканью?

     Давайте поиграем в игру «Да-нет»

Вы мне задавайте мне вопросы я на них буду отвечать да или нет.

     Подсказка – это не живой предмет.

( когда дети отгадывают что это домик, воспитатель снимает ткань).

Воспитатель:   В одном сказочном замке жила-была принцесса.

       Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не  может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч  солнца не может попасть туда.

 Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу?

(  Ребята предлагают  свои   варианты)

Воспитатель: Чтобы открылись двери, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Попробуем?

Все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но какое первое задание, отгадать загадку надо.

                    Кто пугливей всех зверей?

                    Уши у кого -  длинней?

                    В огороде ест морковку,

                     И капустную листву,

                     Удирать умеет ловко.

Воспитатель: Правильно.( достает с сундука  мокрого зайку)

     Вот какой мокрый зайчик если мы сможем ему помочь, то откроется уже одно окошко.

Воспитатель:  А как вы думаете, ребята, почему заяц мокрый?

 ( обсуждаем с детьми, что произошло с зайкой).

Ребята, а как по вашему дождь это хорошо или плохо?

 А солнце  хорошее или плохое?

( Обсуждение что хорошего и плохого в солнце).

Как  мы можем помочь зайке?

( Обсуждение   о помощи  зайке).

А давайте вспомним сказки. Где зайка герой сказки?

 ( Дети вспоминают и называют сказки)

 Посмотрите и второе окошечко открылось.

 А теперь посмотрим  на экран  и назовем из каких же сказок эти иллюстрации (мультимедийная установка на которой картинки, воспитатель называет загадку на картинку.)

 А, что у нас еще есть в сундучке. У вас на столе есть буквы, они все перемешались. И  в названии заколдовано название известной сказки. Что бы поставить их по порядку надо  отгадать загадки о каждой букве.

                        На одной стоит ноге

                        На крыше дома буква…..(Т)

                        Целый день енотка Рая

                        В ручейке белье стирает,

                         Моет, полоскает

                         И домой таскает

                         На плескается в ручье-

                         Превратится в букву (Е)

                          У картавого Володи

                          Эта буква не выходит,

                           И ,конечно, очень странно,

                           Но выходит у Полкана (Р)

                           Енотка     …………..(Е)

                           Видим мы в Санкт-Петербурге  метро,

                            А над входом букву (М)

                           В старом дереве дупло

                           Ну совсем как буква…..(О)

                           Половинка от жука

                           Составляет буква……К)

(   Разбор фонетически  слово теремок:  сколько букв, сколько гласных, сколько согласных  положить под словом синие кружочки и красные)

 Воспитатель:  Вот и еще одно открылось,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( Буратино потянулся…………….)

Воспитатель:  А вот сказка про Красную  Шапочку, но что-то мне ,кажется неправильно в сказке.

Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка

Так ее назвал папа.

Позвала ее мама и говорит: Сходи-ка к тете Марине и отнеси ей……

Пошла К.Ш. к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

 И встретила она медведя……..

Вот и еще одно окошко открылось.

 А в сундучке осталось еще одно задание

У вас на столе остались картинки   это картинки сказочных героев вы должны назвать из какой сказки  и чтобы вы сделали если бы это герой пришел к вам в гости?

( Дети по очереди берут картинку называют и рассказывают о том, что бы они сделали).

Воспитатель: А теперь посмотрите все окошечки открылись и принцесса наша проснулась. И она хочет  сказать вам сказать спасибо всем детям, которые выполнили все задания и она вам приготовила сюрприз: волшебные  яблочки ( раздает всем   яблочки).

        Загадки  к иллюстрациям:

     Кто-то за кого-то

     Ухватился цепко:

  -  Ох, никак не вытянуть!

  -  Ох, засела крепко!

     Но его помощники

      Скоро прибегут…..

       Победит  упрямицу

        Дружный общий  труд! ( Репка)

       Сидит в корзине девочка

       У мишки за спиной.

       Он, сам того не ведая,

        Несет ее домой.          (  Маша и медведь)

        А теперь про чей-то  дом

        Разговор мы заведем….

        В нем богатая хозяйка

        Припеваючи жила,

        Но беда пришла нежданно

        Этот дом сгорел дотла!      ( кошкин дом)

         В этой сказке – именины,

         Много было там гостей

         И на этих именинах

          Появился вдруг злодей.

          Он хотел убить хозяйку

          Чуть ее не погубил,

           Но коварному злодею

           Кто-то  голову срубил   (  Муха- цокотуха)

 

       

 Фруктово-огородная страна,-

 В одной из книжек-сказок есть она,

 А в ней герой-мальчонка  овощной,        

  Он храбрый, справедливый, озорной.(  Чипполино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...