Конспект вечера развлечений в старшей группе на тему: «Зимние посиделки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Познавательное занятие о том , как раньше люди продуктивно проводили свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_posidelki.docx717.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

Конспект вечера развлечений в старшей группе на тему: «Зимние посиделки».

                                                                                      Воспитатель  высшей

квалификационной категории    

Гончарова Татьяна Григорьевна        

г. Ессентуки

2016г.

Конспект вечера  развлечений на тему: «Зимние посиделки».      

Цель: создать у детей радостное настроение, познакомить детей с творчеством русских мастеров – умельцев, с новыми пословицами, с русской игрой. Научить детей через сказку изготавливать деревянные ложки, рассказывать стихи и сказку собственного сочинения. Отображать в практической деятельности новые впечатления об увиденном и услышанном на занятии.

Материал к занятию: одежда детей и воспитателя в русском стиле, березовые скамьи, фотообои «Россия»; набор хохломской посуды и игрушек, глиняные хохломские и дымковские игрушки; расшитое полотенце; бумажные заготовки игрушек и ложек для росписи краской и аппликации, стерео запись русской музыки.  

    Группа оформлена в виде русской горницы. Дети одеты в русские костюмы. Воспитатель в русском сарафане, покрытом шалью.                          

- Собрались мы с вами, ребята на зимние посиделки. На гостей посмотреть и себя показать, где «Всяк молодец на свой образец» и «Всякая девица по  своему молодица». А вот и наши гости. Поздороваемся и продолжим посиделки. Как говорят: «Хозяин весел и гости радостны».                                                                                                            В старину, в долгие зимние вечера собирались старики, дети, молодые люди в больших комнатах, горницах. Пели песни, сказки сказывали, в игры веселые играли. Днем самые талантливые изготавливали игрушки из глины, дерева, раскрашивали их яркими красками в подарок детям.                                                            

      Посмотрите, какие веселые и яркие красочные игрушки делали мастера из Дымково, Филимонова, Хохломы. Н а каждой поделке как будто остался солнечный лучик – такие они светлые и веселые игрушки. Мастера, когда они работали, вспоминали о солнышке и говорили так: «Придет солнышко и к нашим окошкам» или «Не все ненастье, проглянет и солнышко».  

      Ребята, чтобы получилась такая красота, мастерам нужно было много учиться и трудиться. «Век живи, век трудись!».                            

Как вы думаете, для чего людям нужна красота?  Что она нам дает?  (Ответы детей).  Посмотрите на ложку простую и расписную, доску простую и расписную.  (Ответы детей ).                                      

То же можно сказать и об игрушках. Красивые вещи приятно в руках  держать, ими работать, т. к. они создают радостное  настроение. Потому что красивые вещи может сделать мастер только с добрым сердцем, чтобы передать  свое хорошее радостное настроение другим.  

- Ребята, давайте поздороваемся с солнышком, позовем его. Предложить детям протянуть руки к солнцу, поздороваться с ним.  

- Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Приходи в гости! Дети ловят солнечные лучики, прижимают к груди и говорят:  

Солнышко – ведрышко,

Выйди из- за облачка,  

Сядь на пенек, погуляй весь денек.  

Солнышко, покажись,  

Красное снарядись,  

Чтобы год от года

Была хорошая погода.  

   Ну вот, солнышко на нас посмотрело, обогрело. А теперь, наше солнечное настроение воплотим в поделки. Вы будете  дело делать, а я вам буду рассказывать про мастера Ивана Васильевича. Вы будете ему помогать, глядишь, чему- нибудь  научитесь.      

       Сказ про то, «Как Иван Васильевич баклуши бил».      

     Жил – был в одном селе крестьянин по имени Иван Васильевич. Люди уважали его за то, что всю свою жизнь он бил … баклуши. Бить баклуши – дело не такое уж простое, к нему и душа должна лежать и определенный талант требуется. Ну и начиналось битье баклуши у Ивана Васильевича с того, что  он брал в одну руку  небольшой топор, а в другую острозубую пилу и отправлялся по серебряной от росы травке в березовую рощу, где весь год было светло, а всю весну и лето звенели птицы. Они хорошо знали Ивана Васильевича и не боялись его. Срубит он березку, распилит ее на чурбаки       ( части ), а потом каждый чурбак разобьет на мелкие чурочки, которые в народе назывались баклуши.  

( Отсюда и до конца сказки дети имитируют движения Ивана Васильевича).  

Потом достанет острый, как бритва, ножик и начнет снимать с баклуши все ненужное: сучки, горбыльки; бруском – притесывать, а черенки – аккуратно вытягивать пилкою. Выдолбишь из баклуши  выемку и получится деревянная ложка. Но некрашеной деревянной посудой пользоваться неудобно. Почему? Правильно, она загрязняется быстро и отмывается плохо, и все в себе – хоть щи. Хоть кашу – впитывает. Придумали мастера покрывать деревянную посуду олифой, т.е. вареным льняным маслом, чтобы посуда была непроницаемой для жидкости. Затем, посуду нужно разрисовать ягодками, цветами, травкой, завитками и посадить ложки в жарко натопленную печь. Легкими и удобными выходили из жаркой печки  деревянные ложки Ивана Васильевича - испарилась влага - красивыми и нарядными, что и в самых бедных избах им всегда и от всего сердца радовались.  

     Не забыто ложкарное дело и сейчас. Только теперь деревянная посуда изготавливается не столько для употребления, сколько в память о замечательном народном промысле, для украшения нашего быта. Она сияет и кажется теплой, отчего и распускаются на ней цветы, шелестят травы и зреют ягоды, а ты смотришь на них и вспоминаешь теплую весну и жаркое лето.  

      Потрудились, можно и поиграть, Как говорится: «Делу время, потехе – час». Давайте поиграем в игру «Горшок». Правила такие: дети стоят или сидят по кругу на корточках; покупатель ходит по кругу, выбирает «горшок» (ребенка). Только выбрал, продавец хвалит: «Смотри, какой горшок. Блестящий, красивый, в нем можно сметану держать и молоко налить и деньги спрятать. Покупай!» Дети (покупатель и «горшок») обегают круг, стараясь занять место и т.д.    

       Наши посиделки еще не закончились. Зимние вечера долгие, можно и сказку придумать зимнюю на современный лад.    

Снежный Колобок.  

      Жили – были дед да баба. Однажды зимой посмотрели они в окошко и увидели, как дети снежную бабу лепят, на санках катаются. Дед говорит: «Давай, баба, и мы что-нибудь слепим». Вышли они во двор, слепили снежок и стали его катать по снегу. Получился большой снежный Колобок. Из угольков сделали ему глазки, из картошки - носик, а из палочки – ротик. Дед надел ему на голову свой берет и говорит: «Что – то я замерз, пойдем, попьем чайку». Сели за стол, пьют чай.  

А Снежный Колобок ожил и покатился по дорожке. Как ударит в дверь: «Бум!». Дед с бабой так и подпрыгнули от страха. Взял дед кочергу и пошел смотреть, кто их так напугал? Спрашивает: «Кто такой?»  

- Я же ваш Снежный колобок.    

Дед позвал бабку. Увидала она Снежного Колобка и говорит: «Проходи. Гостем будешь! Выпей с нами чаю».  Колобок не знал, что ему нельзя пить горячий чай, а дед с бабой позабыли об этом. Старые ведь. Только хлебнул Снежный Колобок горячего чаю, растаял, превратился в облачко, полетел в форточку. Дед плачет, баба плачет, а Снежное Облачко говорит: «Не плачьте, дед и баба, я вылечу в окошко, превращусь в  снежное облачко. Из меня выпадет снег, и вы опять меня слепите. Только больше никогда не угощайте меня горячим чаем! Дед говорит: «Нет! Теперь я кулю тебе большое ведро мороженого и буду всегда угощать, чтобы ты никогда не таял». На том и сказке конец…    

      Сказку рассказали. А еще мы умеем стихи сочинять.      

Зима красит инеем  

Деревья и кусты.  

Наши дети умные -    

И я, и ты, и мы!      

Показали наши ребятки, на что способны. Теперь пора и о солнышке вспомнить. Мы его в гости позвали; надо ему подарки подарить?  

      Сегодня вы узнали о русских мастерах – умельцах, их работе. Предлагаю вам показать, чему вы научились на зимних посиделках, какие вы умельцы. Для этого предлагаю пройти в художественную мастерскую. Можно разрисовать или сделать аппликацию на приготовленных для вас заготовках в подарок солнышку. Пусть сегодняшняя доброта и радость останутся в вашей памяти надолго.    

Практическая работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».

Данное мероприятие может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры»

Формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой...

Вечер развлечения в старшей группе на тему: «Любимые сказки»

Все дети любят сказки и развлечения. Совмещая эти два понятия вместе, можно в интересной форме закрепить прочитанный материал.Вечер основан на материале, знакомом детям. Подготовка воспитателя в приго...

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:«Зимние забавы и игры».Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ц...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение " Зимние забавы" обеспечивает детям радостное, эмоциональное настроение и формирует у детей интерес к зимним видам спорта, а так же ценностное отношение к занятиям физ...