Консультация для родителей "Потерялся звук Р"
консультация по развитию речи на тему

Киселёва Элла Анатольевна

Консультация для родителей о необходимости следить за состоянием речи своих детей.  При имеющихся проблемах в речи ребенка к 5 годам важно обратиться за  квалифицированной помощью  логопеда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_poteryalsya_zvuk_r.docx51.22 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        «ПОТЕРЯЛСЯ ЗВУК (Р)».

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

  Вы любите своего ребёнка?

 Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок добился в жизни значительных успехов, сделал     блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя  свободно и уверенно?

 Учите своего малыша говорить.

 Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.

 Не заглядывая в отдалённое будущее, оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Если Ваше любимое чадо получило прозвище «Картавый» или «Шепелявка», не Ваша ли в этом вина? Уделяете ли вы должное внимание тому, чтобы ребёнок вовремя научился четко и правильно различать все звуки родного языка и правильно их произносить. Его активный словарь к этому времени составляет 3000- 4000 слов.

          Правильное, чистое произношение и развитая речь –  заслуга прежде всего семейного воспитания. И соответственно, напротив, недостаточное внимание  к речи детей нередко становится главной причиной их  ДИСЛАЛИИ – дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.

     Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «во-о-ны» или «сапки», хоть плачь!

    В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

    Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально.

У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к

 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться.

И, конечно, если в 5 лет ребёнок не выговаривает один-два звука, ему необходима квалифицированная помощь.

    Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребёнка непосредственно перед его поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.

     Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребёнок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.

                     От чего здесь в первую очередь надо предостеречь родителей?

     Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственно, что они могут предложить –  подражание: «Послушай и повтори за мной...». Стараясь угодить маме, ребёнок пробует сказать, как она.

     Но, не зная, как правильно это сделать, он может добиться искажённого звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое (Р) и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.

     Работа над звукопроизношением сложна и требует определённо последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.

Устранить такие нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребёнку помогут логопед и педагоги-воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители.

     В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребёнка до конца

 

         С чего начать?

         Начинать надо с малого. Мы имеем в виду возраст ребёнка и те «малые» посильные задачи, которые вы поставите пред ним на первом этапе.

          Решение речевых проблем требует и Вашего желания и знания (использования) элементарных принципов любого обучения.

- Ребёнок должен учиться, играя.

- Обучающий только тогда научит обучаемого, когда сам в достаточной мере овладеет материалом.

- В сотворчестве со своим ребёнком Вы добьётесь наибольших результатов.

- Сочетание разных приёмов обучения не утомит ребёнка, а разовьёт его интерес и восприимчивость.

-Последовательность (но не принудительность!), регулярность (не навязчивость!) и методичность (не скукота!) занятий сделают ваши усилия плодотворными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас  следует помочь ребенку сделать ...

Консультация "Особенности постановки звуков при нарушении строения челюсти и зубного ряда".

В консультации рассказывается о нарушениях строения челюсти и зубного ряда. Расскрываются особенности постановки звуков при нарушениях челюсти и зубного ряда....

Консультация "Поиграем со звуками"

Консультация для родителей по музицированию...

Консультация для воспитателей "Звуко-буквенный анализ"

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно...

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."

Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."...