Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи для детей

второй младшей группы

«Докажем мишке, что это – яблоко».

Составила воспитатель

МБДОУ Центр Развития Ребенка Детский сад № 21

Московская обл., г. Чехов,

Девяткина Марина Леонидовна.

Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с плюшевым мишкой в руках.

Восп. – здравствуйте, ребята, я пришла не одна, к вам в гости пришел сегодня мишка, а раз он пришел в гости, он принес с собой угощение. Смотрите (воспитатель достает яблоки).

Что, мишка? (воспитатель наклоняется к мишке, как будто слушая его, что он говорит).

(обращается к детям) – мишка говорит, что он принес вам на угощение груши.

Дети – нет, яблоки!

Восп. –  давайте не будем спорить, а докажем мишке, что он принес вам на угощение именно яблоки, а не груши.

У нас с вами есть пять помощников. Первый помощник – глазки. Что же делают глазки?

Дети – смотрят.

Восп. – правильно, глазками мы смотрим. Давайте скажем все вместе: «Глазками мы смотрим» (говорят хором).

Второй помощник – ручки. Что же мы делаем ручками?

Дети – трогаем.

Восп. – правильно, ручками мы трогаем. Давайте скажем вместе: «Ручками мы трогаем» (говорят хором).

Третий помощник – носик. Что же мы делаем носиком?

Дети – нюхаем.

Восп. – правильно, дети, носиком мы нюхаем, чувствуем запах. Давайте скажем все вместе: «Носиком мы нюхаем» (говорят хором).

Четвертый помощник – зубки. Что же мы делаем зубками?

Дети – кусаем, жуем.

Восп. – давайте все вместе скажем: «Зубками мы кусаем, жуем» (говорят хором).

Пятый помощник – язычок. Язычком мы чувствуем вкус – продукт  может быть или соленый,  или горький, или  сладкий, вкусный, или не вкусный. Давайте все вместе скажем: «Язычком мы чувствуем вкус» (говорят хором).

Итак, дети, давайте докажем мишке, что он принес нам на угощение не груши, а яблоки.

Давайте спросим нашего первого помощника – глазки.

Глазки, глазки, какой яблочко формы? (спрашивают хором). Так какой яблочко формы? (воспитатель обводит пальцем в воздухе круг).

Дети – круглое.

Восп. – подойди, Полина к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко круглое» (Полина подходит и говорит).

Глазки, глазки, а какое яблочко по цвету?

Дети – желтое.

Восп. – подойди, Маша к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко желтое» (Маша подходит и говорит).

А какое яблочко по размеру, большое, или маленькое?

Дети – маленькое.

Восп. – подойди, Лева к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко маленькое» (Лева подходит и говорит).

А теперь спросим второго помощника – ручки: «Ручки, ручки, какое яблочко, мягкое, или твердое?» Давайте, его потрогаем.

Дети трогают яблоко.

Восп. – какое яблоко? Твердое? Скажи:  «Яблоко твердое» (дети трогают и говорят). Артем, подойди к мишке, скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко твердое» (Артем подходит и говорит).

А теперь давайте спросим третьего нашего помощника  - носик. Чем же яблоко пахнет?

Воспитатель нюхает яблоко и с восторгом говорит: «Яблоко пахнет сладость».

Дает понюхать яблоко детям: «Чем пахнет яблоко? Сладостью!»

Дети повторяют.

Восп. – Аня, подойди к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко пахнет сладостью» (Аня подходит и говорит).

А теперь давайте яблоко пробовать. Спросим наших помощников – зубки и язычок: «Какое яблочко, хрустящее, или нет, сладкое, или горькое».

Дети пробуют яблоко, нарезанное заранее.

Восп. – какое яблоко, вкусное, сладкое?

Дети – вкусное, сладкое.

Восп. – подойди Леня к мишке, скажи ему: «Мишка, мишка,  яблоко сладкое, вкусное» (Леня подходит и говорит).

Итак, дети, мы с вами доказали мишке, что он принес нам на угощение не грушу, а яблоко? Доказали.

 А теперь давайте все вместе повторим:

«Мишка, мишка, яблочко круглое».

«Мишка, мишка, яблочко желтое».

«Мишка, мишка, яблочко маленькое».

«Мишка, мишка, яблочко твердое».

«Мишка, мишка, яблочко пахнет сладостью».

«Мишка, мишка, яблочко вкусное, сладкое».

Дети повторяют полилогом за воспитателем.

 Восп. – а теперь давайте скажем все вместе: «Мишка, мишка, ты принес нам не грушу, а яблоко».  

Дети все вместе повторяют.

«Спасибо, ребята, я понял, что это не груша, а яблоко. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.

Тема: «Составление описательного рассказа  о профессии по плану». ...

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...