Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

·        Напомнить детям содержание сказки

·        Побуждать к подговариванию отдельных слов, фраз

·        Узнавать на картинке героев сказки и называть их

·        Развивать память, мелкую моторику, тактильную память

·        Обогащать и активизировать словарь

·        Развивать умения имитировать характерные действия персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_skazke_kolobok.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • Напомнить детям содержание сказки
  • Побуждать к подговариванию отдельных слов, фраз
  • Узнавать на картинке героев сказки и называть их
  • Развивать память, мелкую моторику, тактильную память
  • Обогащать и активизировать словарь
  • Развивать умения имитировать характерные действия персонажей

Материал: дидактический альбом к сказке «Колобок», игрушки-герои сказки

Предварительная работа: неоднократно сказка рассказывается с использованием иллюстраций и без, чтобы дети запомнили содержание.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Попросил дед бабку: «Испеки мне колобок».

Бабка по амбару помела

По сусекам поскребла

Замесила тесто

Скатала колобок

Испёкся колобок. А какой он?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

Круглый ( дети делают вращательные движения).

Мягкий  (пальчиками нажимают на колобок румяный).

А какая бабушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Добрая ( дети проводят пальчиком по дорожке). Её можно сравнить с солнышком. А какое солнышко?

Дети: Тёплое.

Воспитатель: Катится колобок. А на встречу ему…кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Заяц-попрыгун, прыгает прыг-скок.  (Дети пальчиками «прыгают» по лесенке).

А кто ещё прыгает?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему…

Дети: Волк.

Воспитатель: Злой (дети проводят пальчиками по дорожке), как туча сердится, грозный.

Катится колобок. А на встречу ему…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь большой, шаги у него широкие (дети пальчиками «шагают» по дорожке)

Давайте поиграем. Мы будем мишками.  П/и «Мишка косолапый». (После игры дети садятся на места).

Воспитатель: «Катится колобок, а навстречу ему…

Дети: Лиса.

Воспитатель:  У лисы голосок ласковый, лиса хитрая, она то добрая, то злая (дети проводят пальчиками по дорожкам).

Шёрстка у лисы гладкая, как облачко (дети трогают облачко из ваты).

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лиса скушала.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Про кого была сказка?

Давайте споём песенку:

Колобок, колобок

У него румяный бок.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

Он от зайца ушёл,

Он от волка ушёл,

От медведя убежал

На зубок лисе попал.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

"КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями с применением интеграции образовательных областей, в целях ознакомления родителей воспитанников с методикой М.Монтессори и во...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.

В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку".

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные.- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Курочка Ряба». - учить детей внимательн...